Новый Mercedes-Benz C-Class W206: впечатления от тест-драйва

Тестировал новый Mercedes-Benz C-класса в кузове W206: делюсь своими впечатлениями.

С 1982 года, когда началось производство предшественника C-class, модели 190Е (W201), во всем мире было продано более 10 млн автомобилей. Уходящее поколение C-class было выпущено тиражом 2,5 млн! Семейство успешнее остальных седанов, в том числе и флагманского W223, с которого традиционно, поколение за поколением, черпают основные идеи для компактного спортседана. В одном только Китае «цешек» продается больше, чем во всей Европе, хотя и в Старом Свете C-class крайне востребован. В России по новой традиции, которая уже превращается в пугающую тенденцию, будут поставлять только две версии седанов с фактически одним мотором.

С новой моделью нас познакомили в Ленинградской области, с кратким посещением Санкт-Петербурга. Маршрут пролегал от Пулково через дизайн-завод в центре города и далее по приморским дорогам в сторону Приозерска. За два дня преодолели около 500 км — достаточно, чтобы понять и принять новую модель.

Диски из набора AMG-line отличаются привлекательным дизайном.

В автомобилях есть что принять: об этом не кричат, но технические характеристики отходят на второй план. Немцы установили планку, по которой показатели считаются приемлемыми, а покупателям предлагают концепцию, дизайн, впечатления, даже определенное послание. И это срабатывает.

Новое C-Class в кузове W206 предназначено для тех, кто предпочитает управлять машиной визуально и не нуждается в подробных технических характеристиках. Некоторые параметры, например, дорожный просвет, остаются скрытыми, так как считаются некритичными. В итоге получается простое управление, если угодно.

В России доступен автомобиль с двигателем объемом полтора литра.

Полуторалитровый бензиновый турбомотор в двух вариантах мощностей — 150 и 197 лошадиных сил — будет доступен для моделей С180 и С200. Полный привод 4matic предназначен только для более мощной модификации. В обоих случаях покупатели получат прогрессивную силовую установку, которую называют «умеренным гибридом»: при разгоне к ДВС подключается электромотор стартер-генератора, добавляющий на короткое время 15 л. с. и 200 Нм крутящего момента. Система заряжается от движения накатом и от рекуперации тормозной энергии.

Огромный экран MBUX — как в S-классе.

Полуторалитровый (1496 см3Мотор необычен: разработан по «Формуле-1». Хитрый турбокомпрессор секционной конструкции с объединением потоков — продолжение технологии Twin Scroll. Блок цилиндров изготовлен с использованием Nanoslide и Conicshape, а система нейтрализации отработанных газов монтируется прямо на двигателе. Цель – снизить выбросы и сделать отклик на подачу топлива более линейным. Работа тысяч инженеров для того, чтобы водитель C-class не думал о моторе, а получал удовольствие от езды и созерцания тысяч светодиодов разной яркости, вставленных в разные части машины…

Теперь доступны только цифровые приборы; аналоговых не будет.

Автопроизводители обычно предоставляют журналистам на запуске модели самые «нафаршированные» версии для демонстрации прогресса. Mercedes в этот раз удивил тем, что для первого тест-драйва предложил самые мощные версии — С200 4matic с обвесом AMG-line, который поставляется всем W206 для России, но не в самых богатых комплектациях. Базовые фары — светодиодные, но без матричной технологии. Базовые сиденья с экокожей и механической продольной регулировкой без памяти. Это мелочи. Не предоставили возможности испытать подруливающие амортизаторы и активную подвеску. Обидно? Вообще нет. Понятно, что опции интересны, но и без них новый C-class производит впечатление крайне продуманной конструкции.

Воздуховоды снабдили яркой подсветкой даже в соплах.

Существовала весомая причина для предоставления таких «усредненных» комплектаций: именно их предстояло стать самыми популярными в России. Это значительный повод сконцентрироваться на том, что предлагается.
Редко когда к машине нет вопросов по управлению. Но существуют более тонкие аспекты — оформление.

Базовые сидения проработаны удачно и предлагают широкие возможности настройки.
На втором ряду традиционно тесно.

В презентации представители марки неоднократно упоминали S-class W223, утверждая, что C-class унаследовал самые передовые технологии. Это справедливо. Внешне новинка напоминает флагмана. Просто W206 меньше и не обладает излишней строгостью. Например, оформление передка явно навеяно классическими Mercedes SL 60-х годов. В салоне — более гуманистичный, одухотворенный дизайн с скульптурными тройными соплами на передней панели и доминирующим дисплеем системы MBUX. Приборная панель в W206 доступна только виртуальной, диагональ которой зависит от комплектации: 10,25 или 12,3 дюйма. Интересный факт: на бумаге диагональ «приборки» выглядит больше, чем у центрального экрана — 11,9 дюймов.

Все кнопки на руле — сенсорные.

Система MBUX управляет всеми функциями, включая климат-контроль. Любителям современных технологий понравится эта система, а также подсветка интерьера. По моему мнению, интерьер и без диодной подсветки выглядит стильно, но производители удовлетворяют запросы покупателей.

Система MBUX распознаёт голосовые команды и совместима с беспроводным Apple CarPlay.

В движении С200 производит впечатление уверенного автомобиля. Динамику нельзя назвать впечатляющей, подвеска — мягкой. Характер управляемости – чем-то выдающимся. В итоге создается ценное и сложное ощущение крутого и дорогого продукта. C-class уверенно разгоняется, так же уверенно тормозит. Взаимодействие с органами управления происходит на интуитивном уровне — немцы умеют преподносить такие мелочи качественно. В результате дух не захватывает, но после поездки остаются только приятные воспоминания: это настоящий Mercedes.

Динамика С200 4matic заявленная: семь с половиной секунд до сотни километров в час. Для двигателя объемом полтора литра — неплохо. Все, что меньше десяти секунд, должно как минимум бодрить, а тут этого нет. С200 разгоняется ровно, но отстраненно. Без надрыва в звуке выхлопа, без всполохов при переключении передач… В движении девятиступенчатый автомат (базовая комплектация для всех W206 в РФ) о себе вообще не напоминает. Бывает, промелькнет еле уловимый пинок в пятую точку, но только при ползании в пробках.

Подвеска рассчитана на снижение кренов и увеличение устойчивости. Автору хотелось плавности в стиле Mercedes, но у С200 всё плотное, жёсткое, но без дискомфорта. Водитель C-class будет чувствовать качество дороги сильнее, чем водитель W223.

Полный привод даже на самых скользких зимних дорогах Ленинградской области себя не проявил, и это, по моему мнению, высшая похвала: автомобиль во всех условиях оставался максимально понятным, предсказуемым и маневренным. Лишь иногда при разгоне на дуге система стабилизации демонстрировала свою работоспособность легким сносом кормы, ведь на заднюю ось подается чуть больше момента (55 % против 45 спереди), но корректно пресекала все курсовые погрешности.

Вернувшись в Москву, я взял в аэропорту Шереметьево Mercedes GLC из каршеринга. Разница в классе заметна, но интерьер такой же, как у старого C-class.
Хочу сказать: инженерам и маркетологам из Штутгарта удалось добиться ощутимой новизны. После знакомства с W206 предыдущее поколение кажется устаревшим. При этом внешний вид претерпел скорее эволюцию, а вот внутреннее убранство, где мы больше всего взаимодействуем с машиной, изменилось кардинально.

Технические характеристики Mercedes-Benz C200 4matic

Габариты 4751x1820x1437 мм
База 2865 мм
Снаряженная масса 1705 кг
Полная масса 2320 кг
Клиренс н.д.
Объем багажника 455 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1496 см3, 196/6100 л. с./мин-1, 300/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный
Размер шин передние 225/45R18 / задние 245/40R18
Динамика 241 км/ч; 7,1 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,5 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты BMW 3 серия, Genesis G70, Volvo S60