Новый Mazda 3: месяц испытаний и масса впечатлений.

Каждая смена поколений Mazda3 — событие, имеющее большое значение. Японцы не так часто радуют нас радикальными изменениями: предыдущее поколение выпускалось с 2014 года и, на мой взгляд, ещё не успело устареть. Но жизненный цикл модели был неожиданно прерван в 2019 году премьерой четвёртой версии. Это было сенсацией: таких хэтчбеков европейский сегмент «Цэ» точно не видел давно.

Описать эмоциональную реакцию на дизайн одним словом. новойМатрешки почти невозможно передать словами. Она прекрасна. Женственна, но одновременно правильной агрессивностью обладает. Не считайте меня странным, но она сексуальна. Вы понимаете, о чём я говорю? В разговоре с мужчинами всё это можно было бы описать одним словом, но его в печать нельзя поместить. Заметил, что перед поездкой мог просто стоять и любоваться машиной с пяти метров.

Тестируя данную модель автомобиля, испытал некоторое разочарование из-за выбора колесных дисков. Устанавливать диски меньшего диаметра, чем 19 дюймов, на подобный кузов — проступок по отношению к искусству. Художника может оскорбить каждый: и дизайнер в том числе. Mazda 3 Я бы объявил священной войной тем, кто подбирает комплектации в России. Ведь посягнули на святое: на целостность композиции. И дело не только в колёсах: галогенные габаритные огни при наличии светодиодов в лампах ближнего света — не меньший грех.

Интерьер Mazda 3 Это ещё один культурный шок. Прожжённого автомобильного журналиста трудно удивить, но японцам это удалось: я в абсолютном восторге от того, как хэтч выглядит не только снаружи, но и внутри. Как он ощущается на тактильном уровне и как подобраны сочетания фактур и материалов. Чувствуется, что люди, делавшие место водителя, вложили душу в работу. В век цифровых технологий это, будучи во всём современным, воспринимается по-аналоговому тепло. Экран мультимедиа — имеется. Минимальное количество клавиш — тоже имеется. Однако сделано всё скульптурно, добротно, основательно. Но, по закону подлости, опять присутствует нюанс, способный разрушить гармонию — и снова камень летит в огород маркетологов. Вся кажущаяся… дороговизнаВ оформлении салона Mazda 3 главное — потолок. Чёрный потолок создаёт гармонию и ощущение счастья, готовность к бесконечным поездкам. Серому потолку не хватает выразительности, и весь шик мгновенно исчезает, оставляя обычный японский салон.

Достаточно восторгаться. Пришло время об эффективности. Несмотря на изысканность дизайна и сочетания цветов и фактур, представитель гольф-класса обязан быть практичным. Ведь его предназначение — универсальность в повседневной жизни, а не роль арт-объекта. В этом есть несколько проблем.

Черный интерьер смотрится основательно и дорого. Управлять медиа и музыкой, как в престижных европейских автомобилях, можно с помощью селектора АКП. Это удобно.

Самый страшный — дорожный просвет. У «матрёшки» всего 135 мм. Это мало не только для тех, кто хоть иногда выезжает за пределы мегаполисов, но и для горожан. Пример — в своём дворе часто вынужден маневрировать в очень стеснённых условиях. И на одном повороте зацепил низким порогом, на котором ещё и аэродинамический элемент разместили, бордюрный камень! Заезд на тротуар (да, иногда приходится, нет, не нарушаю) превращается в увлекательный процесс «найди, где пониже». Понятно, что это не кроссовер, но… Kia CeedНапример, на полтора сантиметра выше, а у меня во дворе именно этого недостаёт. Кстати, тот же порог с затейливой формой пластиковой вставки непременно испачкает вам брюки при выходе из низкой машины.

Зеркала на опорах расширяют видимую площадь.
И с обивкой из ткани двери имеют вставки из кожи.

Второй недостаток — тесный задний диван. По техническим характеристикам он не уступает другим моделям, но ощущение тесноты создаёт всё тот же любимый мною чёрный потолок плюс отсутствие окон в задней стойке крыши. Как это часто бывает, если за рулём водитель ростом выше 185 см, за ним взрослый пассажир не сядет. Если рассматривать эту модель как спортивный автомобиль (чуть позже объясню почему), можно раз и навсегда определить, что посадочная формула в ней — «2+2». Чисто психологический момент: если изначально определить правила, потом не будет обидно.

На втором ряду места
для ног
маловато.

Так я и поступал: относился к пятидверке как к спортивному автомобилю. И внешность располагает, и низкий кузов, и не самый просторный салон, и цена – увы. Хотя, опять же, как посмотреть: дороговато для хэтча, а если применить «аутотренинг», 1,7 миллиона за среднюю комплектацию — вполне разумно. Как бонус — Mazda 3 в этом кузове явно не будет бестселлером, значит её будут реже угонять – и цена на полис каско тоже будет разумной. Особенно это порадует тех, кто пересядет с предыдущих поколений модели.

Подстаканник стоит далеко, а ниши очень просторны.

Панель приборов — отдельная тема. Дисплей посередине — это уже традиция, но информация на нем представлена странно: либо имитация аналоговой шкалы спидометра в двух вариантах, либо изображение машины, мчащейся к цифровому значению скорости. Мне например хотелось бы видеть шкалу и крупные цифры в центре, но нет, такой возможности не предусмотрено. Еще есть дублирование шкалы уровня топлива на дисплее: зачем? Есть же отдельная «физическая» шкала справа. А показания, как в детективных сериалах, расходятся: аналоговый прибор явно более оптимистичен, чем цифровой.

Продолжу предъявлять претензии (но только справедливые) в следующем материале: после месяца с хэтчбеком достался седан. А пока — очень важный момент, за который многие простят машине все недостатки, а у меня он просто органично впишется в образ автомобиля, который запомнится надолго: управляемость. Именно так, с большой буквы. Это не первая… MazdaАвтомобиль способен доставлять удовольствие водителю, ценящему традиционные переднеприводные особенности, даже в обычной езде с разрешённой скоростью. Раньше «трёшки» были жёсткими, но нынешняя модель не стала мягкой, зато приобрела ту упругость, которая, по моему мнению, даёт право отнести автомобиль к категории пригодных для ежедневного использования. Не раз ловил себя на том, что проходил крутые повороты быстрее, чем на других машинах, просто ради того, чтобы снова почувствовать, как руль передаёт в ладони всю необходимую информацию о состоянии передних колёс. Mazda 3 уверенно стоит на дуге, но готова в любой момент изменить траекторию практически без крена и сделать это легко, будто бы так и надо. Со стороны это могло показаться идиотизмом: менять полосу в повороте нельзя. Сам ненавижу таких водителей. Но Mazda 3 провоцирует на это. И я не смог противостоять. Каюсь. Грешен.

ВАЖНО

Мазда отозвала 776 автомобилей модели «тройка» последнего выпуска (заводской индекс — BP).

Отзыв распространяется на все автомобили, проданные в России с 28 июня по 30 декабря 2019 года. Причиной является вероятность остановки двигателя из-за проблем с приготовлением топливовоздушной смеси во время движения на низкой скорости. Проблему вызывает попадание большого количества картерных газов в цилиндры, что приводит к обеднению смеси и/или остановке двигателя из-за проблем в автоматическом повторном запуске при срабатывании системы i-stop на холодном ходу. При возникновении обеих неисправностей двигатель можно запустить обычным способом.

Владельцам Mazda3 предложат бесплатную перепрограммирование блока управления двигателем.
Список VIN-кодов, относящихся к автомобилям, участвующим в этом мероприятии, можно найти на сайте Росстандарта.

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 1300 км
Средний расход топлива 10,3 л/100 км
Периодичность техобслуживания 15 000 км / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 12 100 / 15 800 р. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 7300 р.
Стоимость каско для данного автомобиля 50 300 р.
Транспортный налог 5250 р./год 
Стоимость 1 км с учётом пробега 20 000 км в годСопутствующие расходы автотранспорта. 8,5 р./км