Новый Land Rover Defender на асфальте и бездорожье: как ездит машина без рамы?
Новый Land Rover Defender, лишенный рамы, как движется по проезжей части и вне дорог?
Этот проклятый коронавирус всё задерживает. Defender до сих пор не прошел полную сертификацию — наши ведомства долго не работали, а в Британии сборку машин останавливали. Даже премьеру нового эпизода «Бондианы», где «Дэф» сыграл одну из главных отрицательных ролей, перенесли на осень. Поэтому даже такой краткий тест новинки был крайне интересен.
За время ожидания все инструкторы освоили базовые особенности машин: дизельные двигатели Ingenium объемом 2 литра мощностью 200 или 240 л.с. выдаёт одинаковый крутящий момент в 430 Нм. Для более динамичной езды доступна бензиновая «шестерка» мощностью 400 л.с., с моментом в 550 Нм, стартер-генератором и 48-вольтовой сетью – то есть «мягким гибридом». Мне на полдня досталась средняя версия – ее характеристик достаточно для любых условий.
Новый Defender, утратив раму и большую часть почитателей «настоящих» внедорожников, всё же подтверждает свою экстремальную природу в линейке LR. Пневмоподвеска регулирует дорожный просвет от 216 до 291 мм. Застряли? Электроника повысит клиренс ещё на 35 мм. Водитель может заблокировать самое высокое положение — ещё плюс 35 мм! В итоге получается 361 мм — реальные показатели. Артикуляция подвески достигает 500 мм. Глубина преодолеваемого брода (в стандартной комплектации) составляет 900 мм.
Ассортимент аксессуаров представлен обширно: защита оптики, кенгурины, ящики, багажники, каркасы, лебедка, шноркели и даже «зубастая» резина для езды по бездорожью. Все это можно заказать у дилера и наблюдать, как инспекторы ДПС пытаются найти повод придраться к нестандартному оборудованию. Британцы предлагают даже заводскую оклейку кузова пленкой — прочную, рассчитанную на суровые условия эксплуатации. Багажник в пятиместном варианте — 1075 литров, если сложить второй ряд — 2380. Семь мест в «Дэфу» кажутся мне лишними — на третьем ряду места катастрофически мало, а полезный объем багажника отрицательный.
Тем, кто оплакивает ушедшую раму и мосты и ворчит о пневмоподвеске, скажу следующее: кузов нового Defender в три раза жестче рамного, а опыт эксплуатации Land Rover на моделях Discovery 3, 4, 5 и «смежных» Range Rover показывает, что она спокойно ходит 200–300 тысяч километров без особых вмешательств. Для Defender ее еще усилили: рычаги, пыльники и так далее.
Четыре часа с этим устройством катастрофически мало.
Едва ли можно переоценить продуманные детали, которыми оно напичкано. Салон можно мыть из шланга — но я бы его не хотел пачкать. Стиль устройства напоминает неубиваемые гаджеты. Помните сотовые телефоны с прорезиненными корпусами? Вот и убранство «Дэфа» такое же: с выставленными напоказ винтами, резиновыми вставками, кучей полочек, кармашков… И все это удобно, симпатично и современно. И — аллилуйя — медиацентр Pivi Pro не тормозит, реагирует на касания вовремя, а меню (снова новое) не провоцирует нервный тик.
Все испытания полигона в Истре «Дэф» проходит играючи. Организаторы сообщили о строительстве нового участка для Defender, где можно будет проверить машину и ощутить ее запас прочности. Его откроют ближе к ноябрю — примерно тогда же начнутся регулярные поставки.
Цена от 4,5 млн — это расстраивает. В то же время за предлагаемые характеристики даже базового Defender с мотором на 200 лошадиных сил деньги вполне оправданы. Надо будет ограничить расходы и начать копить. Ячейка для накоплений в форме старого «Дэфа» уже есть.
Спецификации Land Rover Defender
|
|
Габариты | 5018х1996х1967 мм |
База | 3022 мм |
Снаряженная масса | 2248 кг |
Полная масса | 3150 кг |
Клиренс | 216–361 мм |
Объем багажника | 1075/2380 л |
Объем топливного бака | 85 л |
Двигатель | дизельный, с турбонаддувом, 1998 см3, 240/4000 л. с./мин-1, 430/1400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 255/65R19 |
Динамика | 188 км/ч; 9,1 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,7 л на 100 км в смешанном цикле |