Новый Land Rover Defender без рамы: круче предшественника?
С большой натяжкой можно назвать родственниками по фамилии, но дизайн нового Defender развеселился. Квадратные формы, запасное колесо на задней двери и «альпийские» окна на плавном сгибе крыши — это отсылки к культовому предку.

Ближайшим родственником нового Defender можно считать… Discovery VНесмотря на кажущуюся простоту, платформа D7x, на которой построен «Деф», отличается множеством инноваций. Новые элементы кузова позволили увеличить его прочность. Отказавшись от рамной конструкции, инженеры укрепили силовой каркас, установив дополнительные лонжероны в порогах и усиленные панели. Мощный штампованный усилитель разместился в задней стойке кузова, а коробчатый усилитель по краям проема задней двери дополнительно снизил передний свес. В моторном отсеке установлены новые силовые элементы. Эти решения позволили увеличить жесткость несущего кузова на четверть по сравнению с предыдущей конструкцией и в три раза по сравнению с рамной. Алюминиевый кузов со стальными элементами очень прочен – крыша выдерживает вес до 300 кг, что позволяет разместить палатку и ночевать вдвоем.


Стальные подрамники подняли кузов машины на два сантиметра благодаря своей форме. Еще один сантиметр выиграно за счет размеров колес. В конструкции использованы стальные рычаги с усовершенствованными сайлентблоками.

Укороченные передний и задний свесы обеспечивают высокую геометрическую проходимость. Угол въезда равен 38 градусам, съезда — 40, а угол рампы — 31 градус для трехдверного автомобиля и 28 градусов для модификации 110 с увеличенной колесной базой.
Барьерный тест подтверждает прочность кузова и подвески автомобиля. Машина способна без ущерба преодолеть бордюр высотой 20 сантиметров, расположенный под углом 90 градусов к дорожному покрытию, на скорости 60 км/ч. Не сообщается, сколько раз можно повторить это упражнение без последствий.

Дорожный просвет версии с пружинной подвеской равен 225 мм. Пневматическая подвеска в стандартном режиме поднимает кузов на 9 мм выше, а при стоянке опускает на 50 мм для удобства посадки и загрузки багажника. На бездорожье кузов поднимается до 291 мм, владелец может это сделать с помощью брелока. Если автоматика определит застревание, пневмоэлементы добавят еще 35 мм, а водитель еще 3,5 мм – итого 361 мм. Брод глубиной до 900 мм доступен «Защитнику», что является лучшим показателем в классе. Воздух поступает в двигатель через боковую решетку, но можно установить шноркель.

В России предложат три варианта двигателей: дизельные Ingenium D200 и D240 с двумя турбонагнетателями. Мощность версий составит 200 и 240 л. с. при 4000 оборотах в минуту.
Новая бензиновая рядная «шестерка» с двойным турбонаддувом и технологией «мягкого гибрида» (Mild Hybrid) также будет доступна. Дополнительная батарея на 48 вольт заряжается за счет энергии торможения, питает электрический нагнетатель и устраняет эффект «турбоямы», пока двигатель выходит на рабочие показатели. Максимальная мощность в 400 л. с. достигается при 5500 об/мин.

Все двигатели комплектуются восьми ступенчатой автоматической коробкой передач ZF, которая работает в паре с двухступенчатой раздаткой с возможностью принудительного блокирования центрального дифференциала. Система Terrain Response позволяет заблокировать задний дифференциал через центральный командный дисплей.

Вместо традиционных шлангов, насосов и гидравлики, передающих усилия с педали тормоза, в новом «Дефендере» применена технология brake-by-wire — «тормоза по проводам».
От педали тормоза передается электронный сигнал, зависящий от усилия и скорости приложения ноги водителя. Электронный блок Bosch выполняет функции тормозного цилиндра, системы АБС и вакуумного усилителя. Также этот блок важен для рекуперации энергии при торможении на гибридных модификациях Defender.

При торможении по проводам обновление ПО электронных систем возможно дистанционно. На новом «Дефендере» применена электронная архитектура EVA 2, которая может обновлять до шестнадцати систем автомобиля через интернет.

Конечно же, новая мультимедийная система Pivi Pro с десятидюймовым экраном и новой графикой. Система совершенно оригинальна по элементам, но сохранившая привычные для владельцев принципы навигации по меню. О ней следует рассказывать в отдельном материале.

Можно не сомневаться, что новый DefenderБлагодаря своим внедорожным качествам и множеству электронных систем автомобиль существенно расширит круг покупателей, привлекая как любителей комфортных поездок по асфальтированным дорогам, так и тех, кто не готов к преодолению любых препятствий.