Новый «Лада Веста» или б/у Hyundai: сравнение моделей

Вопрос выбора между новыми и поддержанными автомобилями всегда актуален и, скорее всего, будет волновать автовладельцев до тех пор, пока существуют автомобили. Стоит ли переплачивать за новую машину, если можно купить старую более представительную? Разберемся, сравнив новый универсал «Лада Веста SW Кросс» с подержанным кроссовером Hyundai ix35 с двухлитровым двигателем, передним приводом и автоматической коробкой передач.
Раунд 1. Внешность
По длине машины похожи, но корейский автомобиль шире и выше. Его колеса диаметром 17 дюймов, как и у Весты, с более высоким профилем шин кажутся меньше в сравнении. Российский универсал выглядит изящнее, что логично для концепции приподнятой легковушки. Эстетика заставляет предположить, что по объёму и удобству салона Hyundai не оставит Ладе шансов. Самое время проверить…

Раунд 2. Место водителя
За рулём «Весты» человек практически любого роста и комплекции может не просто поместиться, но и удобно устроиться. Две регулировки у руля и четыре у сиденья (включая регулировку поясничного подпора) в больших диапазонах обеспечивают комфорт. Подголовник поначалу казался излишне навязчиво подпирающим затылок, но долго привыкать не пришлось. Потом поймал себя на мысли, что даже удобно, когда голова постоянно его касается. Центральный подлокотник с боксом неплох, но немного мешает пристёгиваться и уступает в удобстве довольно неказистому на вид откидному. Руль удобный, даром что ничем не обшит. Приборы радуют стрелочной наглядностью, к радиальной оцифровке привыкать долго не приходится.

Интересный факт: первая комбинация приборов Весты (полностью белого цвета) показывала реальную температуру охлаждающей жидкости. Те, что устанавливаются сейчас, имеют три положения: после запуска стрелка некоторое время стоит на нуле, по достижении рабочей температуры переходит к положению «90 градусов» и больше не шевелится, разве что при перегреве отклоняется вправо. В интернете нашлись противники всех исполнений. Мне нравится первый вариант, где стрелка хоть кого-то напрягает своим движением туда-сюда, зато лучше отображает ситуацию. Впрочем, с нынешней «приборкой» жить можно.

Хорошая обзорность сохраняется благодаря узким стойкам и большому размеру стекол с зеркалами. Вид назад тоже довольно хороший для такого кузова.
Корейский кроссовер предлагает не меньше места по длине и высоте, а больше по ширине. Занять своё место оказалось без затруднений, хотя подушка показалась немного короткой, а спинка — чуть менее фиксирующей. Подголовник, кстати, совсем не давит. Центральный подлокотник расположен дальше от водителя, поэтому комфортность его использования ниже. Руль обтянут гладкой кожей, из-за этого он немного скользкий по сравнению с рулём «Весты», но без перегибов. На спицах руля находятся кнопки управления круиз-контролем и аудиосистемой. Кстати о кнопках: вместе с тумблерами и рычажками они выполнены с приятным и равномерным усилием нажатия, без люфтов и «болтанки». У «Весты» же именно эта часть салона вызывала нарекания.

Соединение приборов с цифровыми индикаторами выглядит интуитивно понятно и стильно подсвечивается. На маленьких дисплеях реализованы указатели уровня топлива и температуры антифриза, что не портит общую картину. Экран бортового компьютера разместился между спидометром и тахометром и демонстрирует более крупные цифры по сравнению с «вестовскими». Большая передняя панель вызывает широкие стойки и ухудшает обзорность. По крайней мере, на зеркала не пожалели.

Раунд 3. Удобство для пассажиров и оснащение
«Кросс», хотя стоит выше над дорогой, чем обычная «Веста», всё ещё легковая машина. В неё садишься, а не входишь. Но сзади очень удобно расположиться: подушка высокая и длинная, бёдра практически полностью лежат на ней, поэтому нет никакой нужды пихать ступни под переднее сиденье. При посадке (рост 184 см) до него остаётся приличный запас. Потолок на голову не давит, хоть до него и можно достать причёской. Это то, что даёт любая Веста-универсал по умолчанию.

Тестовая версия Luxe Prestige имеет подогрев подушки заднего дивана с обеих сторон, USB-гнездо для зарядки электроники, дополнительный светодиодный плафон освещения и подлокотник с двумя подстаканниками. «Веста» в максимальной комплектации оснащена практически всем, что может предложить тольяттинская автомобильная промышленность: четыре электростеклоподъёмника, электропривод зеркал, обогрев зеркал, всех сидений, лобового стекла, круиз-контроль с ограничителем скорости, мультимедийная система с навигацией и шестью динамиками. Обогрев руля пока остаётся привилегией другой модели, о которой мы скоро расскажем. Подсказка: в её названии тоже есть приставка Cross.

Высокий кузов Hyundai ix35 позволял разработчикам сделать удобную посадку на заднем ряду, но этого не сделали. Места над головой больше, чем у соперницы, однако подушка сиденья слишком низкая. На одной пятой точке быстро устанешь. Если попытаться вытянуть ноги и удобно разместить бёдра, то голени достают до переднего сиденья, расположенного примерно на том же удалении, что и у «Весты».

В целом оснащение радует: помимо списка отечественного универсала (кроме светильников, которые здесь на лампах, а не светодиодах), есть электропривод складывания зеркал, автоматический режим водительского стеклоподъёмника и двухзонный климат-контроль. У противосолнечных козырьков выдвигающаяся секция и подсветка зеркал.
Раунд 4. Багажник
Тольяттинский универсал из Ижевска для ускорения и снижения затрат разработки максимально унифицирован с седаном, поэтому объем больше предложить не может. Удобство организации багажного отделения вызывает восхищение: пол образован двумя крышками одинаковых пенопластовых коробок, образующих площадку без ступеньки при сложенных сидениях. По бокам есть дополнительные ниши для канистры с омывающей жидкостью и инструмента.
Присутствуют крючки, подсветка с двух сторон и розетка на 12 В. «Запаска» у всех версий «Весты» одна — на 15-дюймовом штампованном диске. Для недорогих комплектаций это полноценная «запаска», а в более дорогих, с большими колёсами, уже «докатка». Сверху багажник прикрыт сворачивающейся в рулон шторкой.

Корейский кроссовер также использует подобную шторку, но крепления для неё размещены лишь в вытянутом положении, а не по всей длине багажника, как у предыдущего автомобиля. Подсветка присутствует, но только с одной стороны. В остальном отделение простое, но объёмнее.

Раунд 5. Поехали!
Сначала разберём дорожный просвет. Без рулетки можно воспользоваться вспышкой в футляре для сравнения. По просвета под порогами преимущество у корейской машины. Веста имеет ровное днище и сохраняет заметный зазор над вспышкой даже под силовым агрегатом, а вот под двигатель «корейца» футляр не помещается. Вот тебе и кроссовер…

Встретимся на среднероссийской дороге, где клиренса обеих машин будет достаточно. Hyundai в движении – типичный кроссовер: реакции на педали и руль плавные, без излишней заторможенности. Кренов не наблюдается. Маленькие неровности подвеска отрабатывает мягко, не заставляя кузов дергаться, а крупные ей тоже не страшны. В общем, едет нормально, но ярких впечатлений не доставляет.

«Веста» — другое дело. Несмотря на увеличенный дорожный просвет, автомобиль всё ещё ощущается легковым. Отзыв на газ не самый быстрый (влияние экологических норм), зато управляемость доставляет истинное удовольствие: куда повернул — туда и поехал мгновенно и с отличной информативностью. Конечно, ничего не даётся даром. На мелких неровностях машина жестче, но не до дискомфорта, а крупные ямы глотает с таким же удовольствием, как и зарубежный конкурент. Здесь больше начинаешь переживать за шикарные 17-дюймовые колеса с резиной пятидесятого профиля, чем за подвеску.
В старте с места двухлитровый автомобиль корейского производства показал лучшую динамику по сравнению с российской моделью объемом 1,8 литра. Однако следует помнить, что российские двигатели после официальной обкатки в 2000 км (тестовый универсал преодолел немногим больше, 3000 км) пока не обладают такой же мощностью, как при пробеге 10-20 тысяч километров. Возможно, результаты могут измениться. Хозяин «Хёндай» признался в использовании чип-тюнинга, но по его словам, от него «ничего не изменилось».

Раунд 6. Сколько с меня?
Тестовая «Лада Веста SW КроссПо состоянию на момент публикации статьи цена составляет 914 тысяч рублей, включая фирменный оранжевый цвет «Марс» (12 тысяч), но без учета скидок. Версия с роботизированной коробкой АМТ обойдется дороже на 25 тысяч — 939 тысяч рублей. За такую сумму можно ожидать… Hyundai ix35 Модель выпуском 2013-2014 годов с передним приводом, двумя литрами бензинового двигателя и автоматической коробкой передач. Для тех, кто желает полноприводного варианта, возможно рассмотреть модель чуть более раннего выпуска.
Раунд 7. Кому чемпионский пояс?
Итог таков: набор доступных вариантов практически идентичен, подвески в обоих случаях подходят для российских дорог, а автомобили широко распространены и популярны. Перейдём к различиям.
Хендай привлекает качеством исполнения мелочей в салоне (кстати, пластик жесткий, единственное мягкое место расположено перед передним пассажиром), имеет больший багажник и своим поведением на дороге не напрягает, а даже расслабляет. Нельзя забывать, что автомобиль подержанный, поэтому выбирать его нужно с внимательностью, желательно имея соответствующий опыт.

У «Лады» есть свои плюсы: маневренность и комфорт на дороге, более просторный задний ряд сидений и увеличенный клиренс. Новизна модели, гарантия и доступность сервисных центров, как «Пятёрочек», станут весомыми аргументами для многих.
Борцы продемонстрировали равный уровень мастерства, ни один из них не одержал победу нокаутом. Соревнование завершилось, очки подсчитаны, однако значение отдельных преимуществ и недостатков для каждого останется индивидуальным.