Новый кроссовер Skoda Kodiaq: обзор.

Шкода ежегодно проводит для региональных авто- и общетематических СМИ мероприятие под названием «Шкода Медиа Ивент». Обычно оно представляет собой автомобильную прогулку по Чехии на машинах Шкода различных моделей, однако в этом году была добавлена ещё одна важная часть – презентация нового кроссовера. Skoda KodiaqВ Квасинах начало производства прошло всего несколько недель назад, продажи на европейском рынке запланированы на начало 2017 года, а в Россию модель придёт к середине следующего года.

Но о «Кодиаке» — позже. А сначала дорога из аэропорта в Праге до города Млада-Болеслав, где располагается основной завод «Шкоды». В одном из ангаров неподалеку состоится личное знакомство с «живой», но пока предсерийной машиной.

Расстояние между Прагой и Млада-Болеславом составляет около 70 километров. Проехать его довелось на переднеприводном универсале Skoda Octavia Combi с турбомотором объемом 1.8 литра, выдающим 180 лошадиных сил и крутящий момент 250 Нм. Двигатель работает вместе с семиступенчатым роботом DSG в максимальной комплектации Laurin Klement.

Это еще одна особенность мероприятия. В регионах редко встретишь машины с мощными двигателями и богатым оснащением. Например, этот серебристый универсал был оборудован салоном из кожи и алькантары темно-коричневого цвета. Он выглядит очень дорого. Хотя сам автомобиль дорогой: в такой модификации в России подобный универсал продается по цене от 1 914 000 рублей.
Краткие впечатления от езды таковы: двигатель позволяет легко разгоняться и с места, и с ходу. Небольшая задержка есть только в нижней зоне тахометра, а дальше — мощная тяга. Семиступенчатый робот DSG не дергает при переключениях, быстро меняет передачи.
Хочется верить, что проблемы с DSG полностью решены. Управляемость на извилистых и неровных чешских загородных дорогах точна и приятна: у «Октавий» с таким мотором сзади — многорычажная подвеска. Плавность хода приемлемая, но все-таки с большим уклоном на жесткость. Кроме нарядного салона максимальная комплектация дарит еще и прекрасный ксеноновый свет, позволяющий разглядеть кроликов и другую дичь на обочинах в темное время суток.

Теперь о «Шкоде КодиакПрезентация дала возможность ознакомиться с машиной и узнать о ней ряд фактов. Что же известно об автомобиле сейчас?

Будет шесть модификаций для российского рынка: две с передним и четыре с полным приводом. Работают двигатели исключительно на турбине: бензиновые 1.4 TSI мощностью 125 или 150 л.с., а также двухлитровый двигатель, развивающий 180 сил. Фанаты дизельных версий смогут выбрать 150-сильный мотор 2.0 TDI. Коробки передач – шестиступенчатая «механика» или шести- и семиступенчатые роботы DSG. Классическая коробка-автомат с гидротрансформатором, которая есть в модели Octavia, не будет доступна. Однако чешская сторона оставила возможность внести изменения, основываясь на мнении покупателей.

На Kodiaq компания делает серьёзные ставки, включая Россию. Производство этого большого кроссовера планируется запустить на Горьковском автозаводе в Нижнем Новгороде, где сейчас выпускаются другие модели. Octavia и Yeti.

Внешний вид автомобиля в реальности более приятен, чем на фото. Видно многочисленные грани, характерные для машин этой марки последних лет. Ярко-алый цвет добавляет ему динамики. Несмотря на внушительные размеры, Kodiaq выглядит стремительным и поджарым. Ширина машины без зеркал равна 1882 мм, а длина — 4697 мм. Колёсная база составляет 2791 мм, а общая длина салона — 1793 мм. Благодаря этому на рынке доступны как пяти-, так и семиместные версии.

Выставленный Kodiaq был пятиместным. Первое знакомство с салоном начинается с открытия двери: после этого изнутри выезжает пластиковая накладка, защищающая её край от ударов о стены, заборы или припаркованные машины. Это одна из новых фишек философии «шкодовской» Simply Clever. В «Кодиаке» должно быть более трёх десятков таких решений, хотя часть из них поклонники марки уже знают по другим моделям. Например, скребок на тыльной стороне лючка бензобака известен по Октавии» и «Рапиду…а спрятанные внутри дверной обивки зонты — по « СупербуНо есть и другая, прежде неизвестная деталь — плед для задних сидений, что говорит о готовности «Кодиака» к длинным поездкам.

Знакомство с салоном началось со второго ряда сидений. При росте в 190 см тесно только над головой, а по остальным направлениям — много свободного пространства. Запаса пространства перед коленями и ширины салона хватает. Угол наклона спинки регулируется, а для дополнительного удобства задних пассажиров была установлена персональная розетка на 220 вольт и отдельный путь управления климатической системой (в топовых комплектациях предусмотрен трёхзонный климат-контроль).

Качество материалов и сборки впечатляет. Неудивительно: салоны современных автомобилей Škoda всегда славились этим. Архитектура панели частично напоминает… Porsche MacanВ верхней части центрального тоннеля – большой сенсорный экран. По бокам от него — прямоугольные дефлекторы с хромированной отделкой. Перед передним пассажиром расположена широкая декоративная накладка, подобно тому, как в автомобилях Porsche.

Чёткая графика центрального экрана создаёт ощущение высокого качества салона. Благодаря богатой комплектации Kodiaq становится автомобилем, полным современных систем и электронных функций. Для марки это новинка — ассистент при буксировке прицепа: система берет на себя управление рулём при движении задним ходом на малой скорости. Также новая функция помощи при маневрировании использует торможение при обнаружении препятствия сзади.

Список возможного оборудования включает камеры кругового обзора, продвинутый круиз-контроль с функцией удержания автомобиля в полосе и автоматическим торможением на малых скоростях, а также помощник парковки, работающий даже с прицепом. Производитель предлагает современные информационно-развлекательные системы: сервисы Infotainment Online для доступа к развлечениям и информации, сервис Care Connect для оказания помощи в различных ситуациях, включая вызов экстренных служб.

Все это доступно только в топовых комплектациях, цена которых может достигнуть трёх миллионов рублей. Базовая стоимость, вероятно, составит 1,8-2,0 миллиона рублей, как у конкурентов. Kodiaq найдёт покупателей на российском рынке, но объёмы продаж будут зависеть от цен.

Возвращаемся к моделям марки, уже курсирующим по российским и чешским дорогам, и пересаживаемся из «Октавии Комби» в солидный Superb с двигателем 1.4 TSI (150 л.с.) и шестиступенчатой механикой. Педаль сцепления, как обычно в автомобилях концерна Volkswagen, длинноходная и требует недлительной привычки. Ранее во время знакомства с «Супербом» на российском рынке связка турбомотора 1.4 и преселективной коробки не позволяла плавно регулировать ускорение, а с механикой это делать проще.

Сменили «Суперб» на «Октавию» с одинаковым двигателем и механической коробкой передач. Ускорение лучше в «Октавии» — это понятно, поскольку она легче и педаль сцепления работает проще.

Красная Skoda Octavia Combi RS с механической коробкой передач, как и вишня на торте, доступна в России по цене от 2 169 000 рублей. Если предпочесть лифтбек вместо универсала, можно сэкономить 75 тысяч рублей. Даже этот вариант вмещает условные «мешки с картошкой». Несомненное преимущество Octavia RS перед соперниками — практичность. Автомобиль позволяет ехать быстро не только в одиночестве или парой, но и всей семьей, при этом еще и с вещами в багажнике. Под капотом — бензиновый турбированный мотор 2.0 TSI: 220 л. с., 350 Нм. Педаль сцепления здесь немного жёстче, а из глушителя доносится басовитый звук. В салоне — приплюснутый снизу руль с эмблемой RS и кресла с развитой боковой поддержкой.

Набор скорости происходит значительно легче, чем на гражданских версиях даже с 1,8-литровым турбомотором. Сопровождает его низкочастотный звук. По документам такая Octavia разгоняется до сотни за 6,9 секунд. Сравнить паспортные характеристики с реальностью не удалось отчасти из-за пролегания по извилистым загородным дорожкам с крутыми и слепыми поворотами. Скорость езды по таким дорогам составляет в основном от 50 до 70 км/ч. Именно здесь можно оценить настройку шасси! Машина четко и прогнозируемо идёт по траектории, местами будто бы доворачиваясь в поворот задней осью. Другое дело — прямые участки. Скоростные ограничения в 50 км/ч, установленные в населенных пунктах, воспринимаются на «Октавии RS» грустнее всего. Всё-таки это автомобиль, которому требуется дышать полной грудью.