Новый кроссовер Haval M6: стоит ли ждать его выхода на российский рынок?

Несколько дней назад были объявлены Цены на новый кроссовер Haval M6 для России будут доступны. Машины появятся у дилеров до конца июля, однако мы уже протестировали его в Казахстане, где премьера состоялась раньше.
Дизайн
Стоит признать, что внешний вид кроссовера Haval M6 Фотографии получилось не очень. Во время съёмки приходилось много стараться, чтобы найти хороший ракурс, при котором машина на снимках выглядела бы привлекательно. Причина — неблагоприятные пропорции кузова: массивный перед и небольшая колёсная база.

Не так уж плохо всё. В жизни автомобиль не вызывает отвращения, а некоторые детали производят приятное впечатление. Например, светодиодная оптика, установленная уже в базовой версии. Трудно сказать, сколько будут стоить фары у официального дилера при замене, но освещают дорогу очень хорошо.

По габаритам Haval M6 похож на «Тойоту РАВ4Длина кузова составляет 4,66 метра (на 6 сантиметров больше, чем у японского аналога), высота — 1,73 метра (на 4 сантиметра больше, чем у Toyota). Интересно, как китайские инженеры использовали это пространство в салоне.
Интерьер
Передняя панель «Хавейла» очень напоминает панель «Тойоты РАВ4»: китайские производители не стали изобретать велосипед и даже цветовые контрасты скопировали у японцев. Сенсорный экран мультимедийной системы находится посредине салона с максимальным возвышением над панелью приборов, большая часть центральной консоли покрыта черным глянцевым лаком. Рядом с рычагом коробки передач установлены подстаканники, но в «Тойоте» они занимают всю ширину приборной панели, а у M6 — только половину пространства.

Панель с пассажирской стороны имеет двухъярусную конструкцию, подобно RAV4. Верх выполнили из мягкого пластика, низ — из кожи. Между ними расположена матовая серебристая накладка из пластика, повторяющая форму детали в японском кроссовере. Совпадение? Не думаю.

Несмотря на это, все в салоне «Хавейла» понятно с первого взгляда, но современных электронных опций здесь немного. Автомобиль имеет два разъема USB: один находится спереди в отсеке для телефона, второй — у задних пассажиров рядом с дефлекторами. Мультимедийная система не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, зато есть Bluetooth. Звук качественный для своего класса, хотя колонок всего четыре на весь автомобиль.

У машины аналоговые шкалы спидометра и тахометра. Цифровых приборов нет ни в базовой, ни в топовой версии. Для сброса показаний бортового компьютера нужно нажать кнопку возле спидометра. Странно, что эту функцию не вынесли на мультируль – неудобно.

В салоне задние пассажиры получили большую часть пространства. Даже людям крупного телосложения сзади будет комфортно. Подлокотника нет, зато пол ровный. В длительных поездках пассажиры смогут вытянуть ноги и избежать затекания нижних конечностей. Сиденья плотные с небольшой боковой поддержкой. Трудно оценить практичность и долговечность ткани, но в новой машине к ней претензий нет.

Задние сиденья складываются в соотношении 60/40, но не обеспечивают ровную поверхность пола. Багажник объемом 808 литров (1550 литров при сложенных задних сиденьях) является большим преимуществом. Большая погрузочная высота и ширина позволяют размещать крупные предметы.

Техника
В кроссовере Haval M6 установлен турбированный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5 литра, выдающий 143 лошадиных силы и 202 Нм крутящего момента. Привод передний, доступны две трансмиссии: шестиступенчатая механика или семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.

Производитель не раскрывает всех характеристик модели, однако китайские источники сообщают о разгоне до сотни за 13,5 секунды и максимальной скорости в 175 км/ч. Как 143 лошадиные силы могут так медленно двигать бюджетный внедорожник? Причина кроется в снаряжённой массе автомобиля: 1535 кг (версия с роботом весит ещё на 30 кг больше). Полуторалитровому двигателю сложно справиться с такой массой, что приводит к большому расходу топлива во время ускорения. За два дня тестирования автомобиль проехал 150 км по трассе и 50 км по городу, израсходовав более половины 55-литрового топливного бака.

На дороге
Первое впечатление: Haval M6 едет тихо и мягко, подобные ощущения дает «Лада Ларгус». Подвеска у обоих автомобилей одинаково хороша – не пробивается и максимально сглаживает ямы и кочки. На скорости свыше 140 км/ч в салоне «Хавейла» сохраняется тишина, даже шум из колесных арок не слышен. Машина держит дорогу на скорости и в поворотах достойно, поведение предсказуемо.

Необходимо отметить несколько важных моментов. Первый касается двигателя. Недостаток мощности ощущается даже при использовании всех доступных режимов вождения (эко, стандартный, спортивный). Желание быстро разгоняться только приводит к усиленному шуму и большему расходу топлива.

Недостаточно и тормозов, да ещё и во время теста постоянно скрипели. Возможно, заводские колодки не очень качественные, но на новой машине менять их — странное решение. На дороге лучше быть осторожнее, соблюдать дистанцию до впереди едущего автомобиля, иначе можно перегреть тормоза и познакомиться со всеми подробностями оформления страхового случая.
Вне дорог
Haval M6 показал себя достойно в непроходимой местности. Несмотря на передний привод, автомобиль тянет передними колесами до тех пор, пока не выберется из застрявания. Это один из немногих кроссоверов с грамотно настроенной системой имитации блокировок дифференциала.

Отлично подходит для проселочных дорог с легким бездорожьем: угол въезда 20 градусов, угол съезда 25 градусов, клиренс 145 мм. Доступ к даче или лесу за грибами не составит труда.

Итог
Haval M6 продемонстрировал свои достоинства и недостатки. Модель с механикой обойдется в 1 949 000 рублей, версия с роботом — в 2 099 000 рублей. В нынешних условиях это не так дорого за крупный кроссовер… Haval M6 задумывался как просторный автомобиль с простой конструкцией без излишеств, чтобы покупатель получал максимальную отдачу от каждого потраченного рубля.

Цены и комплектации
Haval M6 для российского рынка комплектуется турбированным бензиновым двигателем 1.5 (143 л.с.), работающим с механической или роботизированной коробкой передач. Привод — передний. Модель с механикой оценивается в 1 949 000 рублей, а версия с роботом — в 2 099 000 рублей.
Модель предлагается в единственном варианте комплектации с двумя подушками безопасности, климат-контролем, медиасистемой, подогревом передних сидений, камерой заднего вида, круиз-контролем, бесключевым доступом и светодиодными фарами.