Новый кроссовер Haval M6: стоит ли ожидать его выхода в России?
Несколько дней назад были объявленыЦены на новый кроссовер Haval M6 для российского рынка установлены. Машины должны появиться у дилеров к концу июля, но автомобиль уже был протестирован в Казахстане, где он дебютировал раньше, чем в России.
Дизайн
Стоит признать, что внешний вид кроссовера Haval M6Фотографии получилось не совсем удачными.
Во время съемки пришлось долго искать подходящий ракурс, чтобы машина выглядела привлекательно на снимках. Проблема в неудачных пропорциях кузова: массивный przód и маленькая колесная база создают дисбаланс.
Может быть, все не так плохо? В жизни автомобиль не вызывает отвращения, и некоторые детали производят приятное впечатление. Например, светодиодная оптика, устанавливаемая даже в базовой версии. Трудно сказать, сколько стоят фары у официального дилера при замене, но дорогу освещают они очень хорошо.
По габаритам Haval M6 похож на «Тойоту РАВ4Длина кузова составляет 4,66 метра (на 6 сантиметров длиннее, чем у японского аналога), а высота — 1,73 метра (на 4 сантиметра выше, чем у Toyota). Интересно, как китайские разработчики использовали это дополнительное пространство в салоне.
Интерьер
Передняя панель Haval очень напоминает RAV4 от Toyota: китайские разработчики скопировали не только общий дизайн, но и цветовые контрасты. Сенсорный экран мультимедийки находится посередине салона, немного выступая над панелью приборов, большая часть центральной консоли выполнена из черного глянцевого лака. Рядом с рычагом переключения передач установлены подстаканники, но в RAV4 они занимают всю ширину приборной панели, а у M6 — только половину пространства.
Панель передней части с стороны пассажира двухярусная, подобно конструкции RAV4. Верхний уровень выполнен из мягкого пластика, нижний — из мягкой кожи. Между уровнями расположена матовая серебристая пластиковая вставка, повторяющая форму детали в японском кроссовере. Сходство? Вряд ли случайное.
Несмотря на это, всё в салоне «Хавейла» понятно без особых усилий, но современных электронных опций здесь немного. В машине всего два разъема USB: один спереди в отсеке для телефона, второй у задних пассажиров около дефлекторов. Мультимедийная система не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, хоть Bluetooth всё же добавили. Звук удивительно хороший для своего класса, но колонок только четыре на весь автомобиль.
Шкалы спидометра и тахометра аналоговые, цифровых приборов нет даже в самой дорогой версии. Для сброса показаний бортового компьютера нужно нажать длинную кнопку рядом со спидометром. Странно, что эту функцию не перенесли на мультируль – неудобно.
Задние пассажиры получили большую часть пространства салона. Даже люди крепкого телосложения разместятся сзади с комфортом. Подлокотника нет, зато пол ровный. В длинных поездках пассажиры смогут вытянуть ноги и забыть о затекании нижних конечностей. Сиденья плотные с небольшой боковой поддержкой. Трудно сказать насколько практична или долговечна ткань, но в новой машине к ней вопросов нет.
Задние сиденья складываются в соотношении 60/40, но не создают ровный пол. Объем багажника составляет 808 литров (1550 литров при сложенных задних сиденьях). Высокая погрузочная высота и ширина позволяют перевозить крупные предметы.
Техника
В кроссовере Haval M6 установлен турбированный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5 литра. Мощность его составляет 143 л. с., а крутящий момент — 202 Нм. Привод передний, доступны две коробки передач: механическая на шесть ступеней или семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.
Производитель не раскрыл всех технических параметров модели, однако китайские источники сообщают о разгоне до сотни за 13,5 секунды и максимальной скорости в 175 км/ч. Как может двигатель мощностью 143 лошадиные силы так вяло передвигать бюджетный внедорожник? Причина кроется в снаряжённой массе автомобиля – 1535 кг (версия с роботизированным трансмиссией ещё на 30 кг тяжелее). Полуторалитровый двигатель испытывает трудности с такой массой, из-за чего автомобиль с большим аппетитом расходует топливо при разгоне. За два дня испытаний машина проехала по трассе 150 км и 50 км по городу, потратив более половины 55-литрового бака.
На дороге
Первое впечатление: Haval M6 едет тихо и мягко. Подобные ощущения дарит «Лада Ларгус». Обе машины равнодушны к тому, что находится под колесами: подвеска не пробивается, ямы и кочки максимально сглаживаются. В салоне «Хавейла» при скорости свыше 140 км/ч сохраняется тишина, шум даже из колесных арок не слышен. Машина достойно держит дорогу на скорости и в поворотах, ее поведение предсказуемо.
Есть несколько важных моментов. Первый — двигатель: в нём недостаток мощности. Перепробував все режимы движения (эко, стандартный, спортивный), можно заметить, что стремление к быстрому разгону только повышает шум работы двигателя и увеличивает потребление топлива.
Тормозов недостаточно, да к тому же во время теста постоянно скрипели. Возможно, штатные колодки не идеальны, но замена на новой машине кажется странной. Необходимо быть внимательнее на дороге и соблюдать дистанцию до впереди идущего автомобиля, иначе есть риск перегреть тормоза и узнать все тонкости оформления страхового случая.
Вне дорог
На бездорожье Haval M6 продемонстрировал хорошие способности. Несмотря на передний привод, автомобиль цепко держится передними колесами до момента выхода из ямы. Это один из немногих кроссоверов с правильно откалиброванной системой имитации блокировок дифференциала.
Добавьте к этому отличную геометрическую проходимость с углом въезда 20 градусов и углом съезда 25 градусов, клиренс в 145 мм — и просёлочные дороги с легким бездорожьем не будут проблемой. Путь на дачу или в лес за грибами автомобиль преодолеет без проблем.
Итог
Haval M6 выявил свои преимущества и недостатки. Автомобиль с механической коробкой передач доступен по цене 1 949 000 рублей, версия с роботом обойдется в 2 099 000 рублей. По нынешним временам это не такая уж высокая цена за немаленький кроссовер… Haval M6 задумывался как просторный автомобиль с простой конструкцией и без излишеств для того, чтобы покупатель получил максимальное количество автомобиля за каждый рубль.
Цены и комплектации
Хеви М6 для России комплектуется турбированным бензиновым двигателем объёмом 1.5 литра (143 л.с.). В паре с мотором может работать механическая или роботизированная коробка передач, привод — передний. Версия с механикой стоит 1 949 000 рублей, а с автоматом — 2 099 000 рублей.
Данная модель поставляется только в одной комплектации с двумя подушками безопасности, кондиционером, медиасистемой, подогревом передних сидений, камерой заднего вида, круиз-контролем, бесключевым доступом и светодиодными фарами.