Новый кроссовер Haval Dargo: живые снимки и первые ощущения.

Хечбек Haval Dargo вошёл в число редких премьер российского авторынка 2022 года. Обзор модели опубликовали на сайте… Китайские автомобили.
Машину представили широкой публике в начале июня, а к дилерам поступили только сейчас. Московская компания «Автолайт» получила Haval Dargo одним из первых. Там авто просмотрели и готовы поделиться первыми впечатлениями.

Большой и взрослый
Внешность машины большинству бросается в глаза, считают те, кто ее видел. Хавал ДаргоНа дилерской стоянке новый автомобиль вызвал разное мнение: кому-то дизайн понравился, а кто-то считает его вызывающим и копирующим другие модели. Дизайнеры марки добились своего — равнодушным никого не оставили.
Дарго привлекателен взглядом. Объемные, почти квадратные очертания, круглые фары впереди и внушительная радиаторная решетка зрительно расширяют машину. В действительности Дарго не намного крупнее своего родственника. F7Но поставь рядом эти две машины — и однозначно первый воспринимается внушительнее. В профиль эти ассоциации только усиливаются. Нарочито квадратные арки скрывают 18-дюймовые колеса с пухлым профилем. Пластик по низу кузова некрашенный, заводские пороги положены только самым дорогим комплектациям. Напротив, задняя часть машины оказалась самой простой. Здесь можно найти общие черты росчерка габаритных огней с родственным по платформе Джолионом».

Внимательное изучение показывает большое количество декоративных элементов и несоразмерность кузова. Большая передняя часть контрастирует с короткой кормой. Обвес выполнен из разных текстур и цветов пластика, украшен выштамповками и нишами. Все эти отверстия быстро забьются грязью с наших дорог.
В общем, Haval Dargo кажется самым зрелым автомобилем из представленной компанией линейки на нашем рынке.
Возьмемся за ручки
Чувства от взрослого автомобиля переносятся и в салон Dargo. Тяжелые двери открываются массивными ручками под мужскую руку. Проем большой, удобно входит-выходит. Помогает попасть в салон широкий порог и удобная ручка на передней стойке. На таких ручках не экономили — они имеются во всех местах.
Расслабившись на кресле, замечаю традиционно короткую подушку. Самое кресло с электроприводом, можно сесть довольно низко. Отмечу регулировку по высоте частей подушки кресла отдельно друг от друга — это позволяет быстро найти удобное положение за рулем.

Руль регулируется по высоте и вылету, обтянут приятной кожей с оранжевой строчкой. Оранжевый цвет широко представлен в салоне: яркие вставки есть на картах дверей, спинках кресел, центральной консоли, дефлекторах вентиляции необычной формы и даже на ручке для переднего пассажира. Элементы этого цвета поднимают настроение в строгом и темном интерьере.
Черный потолок с огромной панорамной крышей, удобный подлокотник с объемной нишей, правильно расположенная беспроводная зарядка и отличное звучание мультимедийной системы — заслуга опциональной «музыки» Infinity. Если будет возможность ее заказать, берите без раздумий. Центральная консоль двухуровневая со «слепой» нижней полкой. По бокам грамотно расположили USB-порты и «прикуриватель», теперь не нужно вслепую искать гнездо на нижнем этаже.
Внимание на экраны
На месте панели приборов перед водителем большой экран с ярким четким изображением. Как это часто бывает у «Хавейлов», на нем выводится много информации: множество мерцающих цифр и мелких пиктограмм. Сначала это может запутать, но со временем привыкаешь.
Над панелью приборов установили дополнительный блок, на который в статике выводится показания положения рычага коробки передач. Верхнюю часть конструкции венчает проекция на лобовое стекло. Система перенесена прямо с автомобиля «Джолион».

Центральный дисплей мультимедийной системы отличается быстрым откликом и высоким разрешением. Настроек много, большинство функций управляют через него. Камеры кругового обзора радуют отличным разрешением. При движении задним ходом помогают крупные наружные зеркала удачной формы, в них же видны датчики «слепых» зон.
Несмотря на ряд достоинств, здесь есть несколько недостатков. Звук регулируют сенсорные кнопки, расположенные далеко от водителя. Сенсоры отвечают также за доступ к быстрым функциям и находятся под дисплеем. Излишек глянцевых пластиков — практически вся центральная консоль будет покрываться отпечатками пальцев и пылью. Отмечу отсутствие очечника в привычном месте — очки убрать некуда.
Места водителя и переднего пассажира комфортные и удобные. Пространства достаточно как в ширину, так и по высоте. За рулем тесно могут чувствовать себя очень крупные люди — перед покупкой необходимо обязательно сесть за руль и проехаться.
Пересядем на задние сиденья. Двери открываются широко, но попасть внутрь менее удобно, чем спереди. Не стоит забывать о классе автомобиля. Для комфорта пассажиров есть ручки на центральных стойках, собственные дефлекторы вентиляции, обогрев кресел, два USB-порта и широкий подлокотник с подстаканниками. Диван мягкий с удачным углом наклона спинки – регулировки нет. Можно только сложить спинки сидений и получить ровный пол багажника.

Багажник оказался меньше ожидаемого. Крышка с электроприводом открывает отсек среднего размера. Пол неожиданно высокий – грузы придется поднимать высоко. Причина – полноразмерное запасное колесо расположено внизу, по бокам от него набор инструмента. Из удобств – подсветка, пара крючков для пакетов и китайская розетка на 220 вольт.

Что в итоге
Резюмируя, Haval Dargo получился привлекательным автомобилем. Внешность, оснащение и новизна на рынке привлекут внимание россиян. Для полного вывода потребуется оценить его поведение на дороге, что произойдет в ближайшее время.
Благодарим сайт Китайские автомобили за предоставленный обзор.
* * *
Цены на кроссовер Haval Dargo начинаются с 3 199 000 рублейРоссийские машины комплектуют бензиновым турбированным мотором объемом 2,0 литра мощностью 197 лошадиных сил и семью ступенью автоматической трансмиссии. Привод может быть передним или полным.