Новый кроссовер Bestune T90 превзошел ожидания

В начале года на российский рынок вышел новый китайский кроссовер. Что кроме номенклатурного обозначения может заинтересовать покупателя в этом автомобиле? По нашему мнению, у модели Т90 есть по меньшей мере три очевидных преимущества.

Мир полон удивительных мест, подобных Лунной реке на пожарной лестнице, о которой пела Одри Хепберн. Помните ли вы место, где Волга встречается с Каспийским морем? Там белохвостые орланы строят гнёзда, а кабаны угощаются корневищами священного лотоса. Доехать туда непросто. Астраханского заповедника, но и потому, что дороги там… В общем, это вам не Лонг-Айленд.

Дизайн этой машины больше напоминает работу искусственного интеллекта, чем творение Джайлса Тейлора. Современный передний облик не гармонирует с несколько устаревшим задним.

Больше гари!

В дельте Волги можно найти всё: и краснокнижные стерхи залетают сюда, и рыбы всякие полно, и чёрную икру отведать. Но хороших дорог здесь нет. Плоскую равнину пересекают в разных направлениях плохие и очень плохие дороги. И неважно, покрыты они асфальтом или нет — ехать тут нужно осторожно. Из-за того, что изрытые разнокалиберными ямами направления тут и там форсируют рогатая и безрогая скотина, добавляя дорожному покрытию аромата и изрядно уменьшая сцепление.

В начале пути я передвигался со скоростью 60 км/ч. Однако, когда первые пригородные километры после Астрахани остались позади, я неожиданно понял, что подвеска Т90 отлично справляется с неровностями асфальта. Очень мало моделей, как современных, так и устаревших, могут столь успешно скрывать от водителя дорожные недостатки. Не только мелкие трещины, но и крупные выбоины, провалы в асфальте с острыми краями, пересекающие тропинки, — всё это энергоемкая подвеска старалась сгладить. В конце концов, к завершению нашего трехдневного путешествия я настолько осмелел, что двигался от одного острова до другого, от одного дерева к следующему со скоростью более 100 км/ч. Т90 не жаловался: не скрипел пластиковой отделкой салона, не громыхал амортизаторами на отбое. Только солидно покачивался на волнах разбитого асфальта — словно бы говоря: «вот, дескать, неуемный водитель попался, но ничего, справимся!».

Китайская школа хороших манер

Не стоит думать, будто я только бегал по волжским зарослям, выпучивая глаза. Ведь этот китайский кроссовер удивил меня ещё раз — теперь своими неожиданно изящными манерами на нескольких прямых участках асфальта.

Я заметил это сразу, еще отъезжая от Астраханского кремляКакого чуткого, «прозрачного» руля у машины! В центре города улицы узкие, заставленные автомобилями, местами перекрыты ремонтами, полны неожиданных тупиков, которые еще не знает навигатор. Потому такое поведение оказалось как нельзя кстати. Bestune слушался меня беспрекословно, так что его передние колеса словно стали продолжением моих рук.

Чувствительность руля можно настроить, выбрав одну из трех позиций: «Легкий», «Комфорт» или «Спорт». Дома на домашнем экране меню нажимаю иконку автомобиля, потом выбираю «Руль и сиденья». Самый нейтральный вариант не делает Т90 вальяжным, но я быстро вернулся к «Спорту» из-за максимальной отзывчивости.

За простой внешностью обычного кроссовера скрывается весьма интересная и удивленно качественная по управлению машина! Китайским специалистам удалось отлично настроить шасси.

Радуя глаз

В связи с этим я как-то даже начал забывать, что первое, чем меня удивил Т90, – это его салон. Очень приятный! Мягкий темно-вишневый кожзам отлично сочетается со светлым пластиком и, казалось бы, давно устаревшим рояльным лаком центральной консоли. Все здесь мягкое: торпедо, подоконники, подлокотники. Приборная панель необычная: небольшой дисплей так здорово утоплен в переднюю панель. Еще одна стильная деталь: кнопки центрального замка в серебристую рамку дверной ручки. Простой, удобный и симпатичный селектор автомата.

Материалы высокого качества, точная сборка и благоприятные цветовые сочетания радуют взгляд в этом салоне. Кнопка электронного стояночного тормоза находится справа от руля, что можно назвать необычным расположением. Кнопки центрального замка спроектированы оригинально…
вписаны в отделку дверной ручки.
В обновлении до версии 1.5 для модели Noble вставки вместо темно-вишневого цвета могут быть светло-синими.

Мне здесь комфортно. Водительское кресло удобное и регулируется во всех направлениях: можно подняться высоко, прямо к большой панорамной крыше. Руль тоже регулируется по вылету и наклону. Слева от руля на передней панели есть откидной ящичек для мелочей. А под центральной консолью — довольно вместительная ниша. Наконец, над водительской дверью – очечник с мягкой обивкой.

К вызову аварийной сигнализации, находящейся на потолке, придётся привыкнуть.

В этом устройстве не хватает беспроводной зарядки и физических кнопок. Большой вертикальный дисплей с среднезамороженным меню их не компенсирует. Обогрев, климат-контроль, радио — все регулировки необходимо будет искать на ходу на экране. Неудачное расположение кнопки «старт-стоп»: она сливается с рамкой дисплея мультимедийной системы. Кнопка аварийной сигнализации находится на потолке, в общем пульте люка/крыши/света, где также потерялась из виду.

Начальная версия Т-90 уже обладает богатым набором функций. Например, имеется камера с углом обзора 360 градусов, которая позволяет видеть пространство под броней.

В остальном мелкие недоработки: перчаточный ящик без отделки, просто корытце из серого пластика, а в макияжных зеркалах нет освещения.

Большой вагон и маленькая тележка

Задняя часть салона так же красива и удобна. Преимуществом является просторность. При росте 185 см я разместился с полным комфортом: 7 см перед коленями, 6 см над головой, а ступни можно вытянуть под подушку сиденья. Находится здесь широкий центральный подлокотник с подстаканниками, карманы в спинках сидений и дверях, ручки с микролифтом, индивидуальная подсветка, крючки для одежды на стойках кузова.

В базовой комплектации автомобиль имеет удобное водительское сиденье с подогревом и регулировкой электрическим приводом.

Всё выглядит не очень роскошно. Решетки дефлекторов вентиляции на торце центральной консоли из простого чёрного пластика, единственный USB-порт, пустой лоток для мелочей, жёсткие подоконники. Если здесь едут двое, то им комфортно, но посередине неудобно сидеть: пол ровный, но диван спроектирован под двоих, и откидной подлокотник сильно давит на спину.

Двухместный диван будет некомфортным для трех человек во время длительных поездок.

Чтобы создать просторный задний ряд сидений, инженеры «Бестьюна» уменьшили объем багажника. Получился совсем небольшой «трюм», и указанные официальными цифрами оптимистичные объемы явно измерены до потолка. Кстати, угол наклона спинок дивана можно немного изменить или сложить их полностью — вместе или по отдельности.

Задняя дверь открывается высоко, но объём багажника небольшой. Под полом располагается докатка.

Полтора или два?

Т-90 создан на базе модульной платформы FMA-A2. легкового В70. У модели лифтбека есть «фирменная стилистическая концепция премиального минимализма, использующая эстетику простых форм и прямых линий» (широкая решетка радиатора с узкими ламелями), а также независимая подвеска — McPherson спереди и многорычажка сзади. Двигатели одинаковы: 1,5-литровая турбочетверка работает с роботом 7DCT, а 2,0-литровый — с 8-ступенчатым автоматом Aisin. Старший мотор выдает большую мощность и момент — 245 л. с. и 380 Нм вместо 217 и 340 соответственно. Тем не менее, характер у машин остался прежним. Да, 2,0-литровый Т90 ожидаемо динамичнее. Хотя разница в разгоне в 1,7 секунды не так выражена. При этом оба мотора ощутимо гудят при полном нажатии педали газа, что не добавляет акустического комфорта — несмотря на усилия китайских инженеров (двойное остекление, более 30 элементов звукопоглощения и дополнительные шумоизолирующие материалы), шумоизоляция у машины средняя.

А вот разница в цене колоссальная. В начальной комплектации Модель «Лакшери» стоит 650 тысяч рублей, а средняя версия «Нобл» — 530 тысяч. Средняя модификация дороже младшей на 260 тысяч и отличается в основном электронными помощниками. Только в топовой версии «Флагман», где установлен старший мотор, есть электропривод багажной двери, умный круиз-контроль, отделка сидений из стеганной микрофибры и несколько других опций. Флагманский Т90 почти на миллион рублей дороже модели 1.5 Luxury.

Переплата не имеет смысла, поскольку хорошая подвеска, вместительный салон и приятное управление гарантированы.

ВЕРДИКТ

Новая модель от FAW имеет три очевидных преимущества: подвеска, подходящая для российских дорог, интересная управляемость и привлекательный, просторный салон. Но есть и четвертое достоинство — элемент неожиданности. Автомобиль оказался лучше, чем предполагалось изначально.