Новый кроссовер Bestune T90 превзошел ожидания

Новый китайский кроссовер появился в России в начале года — не первый такой случай. Что же может заинтересовать покупателей помимо «прорывного» индекса этой машины? Мы считаем, что у Т90 есть не менее трех главных преимуществ.

Одри Хепберн пела о Лунной реке на пожарной лестнице: «В мире так много всего, что стоит увидеть». Где Волга впадает в Каспийское море, гнездятся белохвостые орланы, а кабаны лакомятся корневищами священного лотоса. Проехать туда нелегко. Не только потому, что это охраняемая территория. Астраханского заповедника, но и потому, что дороги там… В общем, это вам не Лонг-Айленд.

Дизайн этой машины напоминает творение ИИ, а не работы Джайлса Тейлора. Современный передний облик контрастирует с более устаревшим задним.

Больше гари!

В дельте Волги обилие природы: сюда залетают краснокнижные стерхи, рыба разная, даже черную икру можно попробовать. Но хороших дорог здесь нет. Плоскую равнину пересекают дороги плохие и очень плохие, асфальт или нет — ехать нужно осторожно. Особенно потому что изрытые ямами дороги часто форсируют рогатая и безрогая скотина, добавляя покрытию аромата и снижая сцепление.

Сначала я ехал со скоростью 60 километров в час. Однако, когда первые пригородные километры после Астрахани остались позади, неожиданно понял, что подвеска Т90 очень неплохо справляется с ухабами на дороге. Трудно найти такие модели, не только нынешние, но и старые марки, которые бы столь успешно скрывали дорожные неприятности от своего водителя. Не только мелкая выбоина, но и крупные ямы, провалы в асфальте с острыми краями, пересекающие проселки промоины — всё это энергоемкая подвеска старалась сгладить. В конце концов, к завершению нашего трехдневного путешествия я настолько осмелел, что ездил от одного острова к другому, от одного ерика к следующему на скоростях за сотню. Т90 не жаловался: не скрипел пластиковой отделкой салона, не громыхал амортизаторами на отбое. Только солидно покачивался на волнах разбитого асфальта — вот, дескать, неуемный попался водитель, но ничего, справимся!

Китайская школа хороших манер

Не стоит думать, что я лишь бегался с выпученными глазами по волжским холмам. Этот китайский внедорожник поразил меня вновь — на относительно ровных асфальтовых дорогах его манера поведения оказалась неожиданно изящной.

Я заметил это сразу, еще отъезжая от Астраханского кремляКакая у машины чуткая, «прозрачная» рулевое управление! Улицы в центре города узкие, перегружены автомобилями, местами преграждены ремонтами, полны неожиданных тупиков, которые еще не знает навигатор. Вот почему такое поведение оказалось очень кстати. Bestune слушался меня без возражений, так что его передние колеса словно стали продолжением моих рук.

Чувствительность рулевого управления можно настроить. В меню домашнего экрана жму картинку автомобиля, затем выбираю «Руль и сиденья», где доступны три варианта: «Легкий», «Комфорт» и «Спорт». Самый нейтральный из них не придает Т90 размытой плавностью. Однако быстро вернулся к «Спорту», который мне больше всего понравился своей отзывчивостью.

За невзрачной внешностью обычного кроссовера можно обнаружить удивительно хорошую машину! Китайским инженерам удалось мастерски настроить подвеску.

Радуя глаз

Впечатления от салона Т90 оказались настолько приятными, что я почти забыл о том, чем меня первоначально удивило это авто. Темно-вишневый кожзам отлично сочетается со светлым пластиком и рояльным лаком центральной консоли. Мягкость — ключевая особенность всего салона: от торпедо до подоконников и подлокотников. Приборная панель поражает дизайном, небольшой дисплей элегантно вмонтирован в переднюю панель. Стильный штрих — кнопки центрального замка в серебристую рамку дверной ручки. Простой, удобный и симпатичный селектор автомата.

Материалы высокого качества, точная сборка и удачные комбинации цветов радуют взгляд в этом салоне. Расположение кнопки электронного стояночного тормоза справа от руля можно назвать необычным. Кнопки центрального замка выполнены интересно.
вписаны в отделку дверной ручки.
В версии 1.5 Noble вместо темно-вишневых деталей возможно использование светлых синих вставок.

Мне здесь нравится: удобное кресло водителя с широким диапазоном регулировок позволяет подняться высоко, к огромной панорамной крыше. Руль регулируется по вылету и углу наклона. На передней панели слева от руля — откидной ящичек для мелочей. Под центральной консолью — вместительная ниша. Над водительской дверью предусмотрен очечник с мягкой обивкой.

К использованию кнопки аварийного оповещения, размещенной на потолке, придётся привыкнуть.

В этом устройстве не хватает беспроводной зарядки и физических кнопок. Большой вертикальный дисплей с среднезамороченным меню их не компенсирует. Обогрев, климат-контроль, радио — все регулировки придется искать на ходу на экране. Неудобно расположена кнопка «старт-стоп»: она сливается с рамкой дисплея мультимедийной системы. Кнопку аварийной сигнализации разместили на потолке, в общий пульт люка/крыши/света, где она тоже незаметна.

Даже в базовой версии Т90 комплектуется множеством функций. Например, имеется камера поворота на 540 градусов с функцией «прозрачного шасси».

В остальном мелкие недочеты: перчаточный ящик без отделки, простой контейнер из серого пластика, а в косметических зеркалах нет освещения.

Большой вагон и маленькая тележка

Задняя часть салона остаётся привлекательной и комфортабельной. Самое главное — простор. При росте 185 см я разместился с полным комфортом: 7 см перед коленями, 6 см над головой, а ступни можно вытянуть под подушку сиденья. Здесь есть широкий центральный подлокотник со стаканчиками, кармашки в спинках сидений и дверях, ручки с микролифтом, индивидуальная подсветка, крючки для одежды на стойках кузова.

В базовой комплектации водительское сиденье имеет подогрев и регулировку электрическим приводом.

Всё выглядит не так роскошно. Решетки дефлекторов вентиляции на торце центральной консоли из простого чёрного пластика, только один USB-вход, одинокий лоток для мелочей, плотные подоконники. Если здесь едет два человека, то им достаточно места, но сидеть посередине неудобно: пол ровный, но диван рассчитан на двоих, и откидной подлокотник сильно жмёт спину.

Диван вмещает двух человек, поездка втроём окажется некомфортной.

Создав просторный задний ряд сидений, инженеры «Бестьюна» уменьшили объем багажника. Получившийся отсек получился совсем скромным, и заявленные официальные цифры явно указаны до потолка. Впрочем, угол наклона спинок дивана можно немного изменить или сложить их — целиком или по отдельности.

Задняя дверь поднимается высоко, а сам багажник небольшой. Под полом размещена запаска.

Полтора или два?

Танк Т-90 создан на платформе FMA-A2. В простом варианте — машина построена на базе легкового В70. Модель обладает фирменной стилистикой премиального минимализма с элементами простых форм и прямых линий, выраженной в широкой решетке радиатора с узкими ламелями. Передняя подвеска – McPherson, задняя – многорычажка.
Двигатели — те же: 1,5-литровая турбочетверка с роботом 7DCT и 2,0-литровый агрегат с 8-ступенчатым автоматом Aisin. Старший мотор откалиброван на более высокую мощность и момент – 245 л. с. и 380 Нм против 217 л. с. и 340 Нм у В70.
Тем не менее, характер моделей остался прежним. 2,0-литровый двигатель T90 ожидаемо резвее, но различие в разгоне в 1,7 секунды может показаться субъективным. При полном нажатии педали газа оба мотора заметно ревут, что негативно сказывается на акустическом комфорте, несмотря на усиленную шумоизоляцию (двойное остекление, более 30 элементов звукопоглощения и дополнительные материалы).

А вот разница в цене колоссальная. В начальной комплектации «Лакшери» стоит 650 тысяч рублей, а в средней «Нобл» — 530 тысяч. Средняя версия дороже младшей на 260 тысяч и отличается в основном электронными помощниками. Только в топовой «Флагман», которая положена старшему мотору, вы получите электропривод багажной двери, умный круиз-контроль, отделку сидений из стеганной микрофибры и еще несколько позиций. Флагманский Т90 почти на миллион дороже 1.5 Luxury.

Переплата не имеет смысла, так как подвеска, салон и управляемость будут хорошими в любом случае.

ВЕРДИКТ

Новая модель от FAW обладает тремя значительными преимуществами: подвеской, подходящей для российских дорог; интересной управляемостью и привлекательным просторным салоном. В ее достоинствах также есть четвертый фактор — элемент неожиданности. Автомобиль оказался превосходнее ожиданий.