Новый кроссовер Bestune T90: неожиданно приятный опыт

В начале года на российском рынке появился новый китайский кроссовер. Что же может заинтересовать покупателей в этой машине помимо заявленного «прорывного» индекса? По нашему мнению, у модели T90 есть как минимум три весомых преимущества.

В мире много всего невероятного для просмотра. Например, видели ли вы место впадения Волги в Каспийское море? Там живут белохвостые орланы, а кабаны поедают корневища священного лотоса. Но туда непросто добраться. Астраханского заповедника, но и потому, что дороги там… В общем, это вам не Лонг-Айленд.

Изображение: img.freepik.com
Дизайн этой машины напоминает работу искусственного интеллекта, скорее чем творение Джайлса Тейлора. Современный передний бампер контрастирует с немного устаревшим задним.

Больше гари!

В дельте Волги изобилие: краснокнижные стерхи залетают сюда, рыбы разных видов много, есть и черная икра. Но хороших дорог здесь нет. Плоскую равнину пересекают дороги плохие и очень плохие в разных направлениях. Неважно, покрыты ли они асфальтом — ехать нужно осторожно. Ведь изрытые ямами направления форсируют рогатая и безрогая скотина, добавляя дорожному покрытию аромата и уменьшая сцепление.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Вначале я ехал со скоростью 60 километров в час. Когда первые пригородные километры после Астрахани остались позади, неожиданно понял, что подвеска Т90 очень хорошо справляется с трещинами на асфальте. Трудно найти такие модели, как нынешние, так и старые, которые бы столь успешно скрывали от водителя дорожные недостатки. Не только мелкие ямы, но и крупные рытвины, прорехи в асфальте с острыми краями, пересекающие проселочные дороги промоины — всё это энергоемкая подвеска старалась сгладить. В конце концов, к завершению нашего трехдневного путешествия я настолько осмелел, что мчал от одного острова к другому, от одного ерика к следующему на скоростях за сотню. Т90 не жаловался: не скрипел пластиковой отделкой салона, не громыхал амортизаторами на отбое. Только солидно покачивался на волнах разбитого асфальта — вот, дескать, неуемный попался водитель, но ничего, справимся!

Китайская школа хороших манер

Нельзя думать, будто я только бегал с выпученными глазами по волжским холмам. Всё потому, что этот китайский кроссовер удивил меня ещё раз — теперь своими изящными манерами на редких ровных асфальтовых дорогах.

Изображение: img.freepik.com

Я заметил это сразу, еще отъезжая от Астраханского кремляКакой у машины чувствительный, «прозрачный» руль! Улицы в центре города узкие, забитые автомобилями, перекрытыми ремонтами, изобилующими неожиданными тупиками, которые еще не знает навигатор. Поэтому подобное поведение оказалось как нельзя кстати. Bestune слушался беспрекословно, так что передние колеса словно стали продолжением рук.

Изображение: img.freepik.com

Чувствительность рулевого управления можно настроить. В меню домашнего экрана жму пиктограмму с автомобилем, затем выбираю «Руль и сиденья» и там одну из трех позиций: «Легкий», «Комфорт» или «Спорт». Самый нейтральный вариант всё равно не даёт Т90 размытой вальяжности. Но я быстро вернулся к режиму «Спорт», который показал наибольшую отзывчивость.

Изображение: img.freepik.com

Кто бы мог подумать, что за обычным видом кроссовера может скрываться настолько интересная машина в плане управляемости!

Радуя глаз

В этом контексте я даже начал забывать, что первым меня поразило в Т90 — это салон. Очень привлекательный! Приятный на ощупь темно-вишневый кожзам отлично сочетается со светлым пластиком и, казалось бы, устаревшим рояльным лаком центральной консоли. Все здесь мягкое: и торпедо, и подоконники, и подлокотники. Интересная приборная панель — небольшой дисплей так удачно утоплен в переднюю панель. Еще одна стильная деталь: кнопки центрального замка вписаны в серебристую рамку дверной ручки. Простой, удобный и симпатичный селектор автомата.

Изображение: img.freepik.com
Материалы качественные, сборка аккуратная, цвета подобраны удачно — салон приятен глазу. Кнопка электронного стояночного тормоза находится, мягко сказать, нестандартно: слева от рулевого колеса. Кнопки центрального замка выполнены интересно.
вписаны в отделку дверной ручки.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
В версии 1.5 Noble вместо темно-вишневых вставок могут быть светло-синие.

Мне здесь нравится. Водительское кресло удобное с широким диапазоном регулировок: можно подняться высоко, к огромной панорамной крыше. Руль регулируется по вылету и углу наклона. Слева от руля на передней панели есть откидной ящичек для мелочей. Под центральной консолью — довольно вместительная ниша. Над водительской дверью предусмотрен очечник с мягкой обивкой.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Привыкание к кнопке аварийной сигнализации, размещенной на потолке, будет необходимо.

В этом устройстве не хватает беспроводной зарядки и физических кнопок. Большой вертикальный дисплей с среднезамороченным меню их не компенсирует. Обогрев, климат-контроль, радио — все регулировки придется искать на ходу на экране. Неудачное расположение кнопки «старт-стоп»: она сливается с рамкой дисплея мультимедийной системы. Кнопку аварийной сигнализации разместили на потолке, в общий пульт люка/крыши/света, где также теряется из виду.

В базовой комплектации Т90 уже имеет множество опций, например, камеру кругового обзора.

В остальном лишь незначительные недочеты: пустой перчаточный ящик — простенькое пластиковое блюдце, да в косметических зеркалах нет освещения.

Большой вагон и маленькая тележка

Задняя часть салона остаётся красивой и комфортабельной. Преимуществом является просторность. При росте 185 см я разместился с полным удобством: 7 см перед коленями, 6 см над головой, ступни помещаются под подушку сиденья. Центральный подлокотник оснащён подстаканниками, карманы расположены в спинках сидений и дверях, ручки имеют микролифт, имеется индивидуальная подсветка, а на стойках кузова – крючки для одежды.

Изображение: img.freepik.com
В базовой комплектации сиденье водителя имеет подогрев и регулировку с помощью электропривода.

В интерьере все выглядит несколько скромно. Сеточки дефлекторов вентиляции на торце центральной консоли выполнены из пластика черного цвета, есть лишь один USB-разъем, одинокий лоток для мелочей и жесткие подоконники. Если ехать двоим, здесь комфортно, но посередине неудобно: пол ровный, диван сформирован под двух человек, а откидной подлокотник сильно давит на спину.

Изображение: img.freepik.com
Просторный диван рассчитан на двух человек, так что для трех пассажиров длительные поездки будут некомфортными.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

При создании просторного заднего ряда инженеры «Бестьюна» сократили объем багажника. Получился компактный «трюм», а заявленные официальные цифры, очевидно, указываются до потолка. Однако угол наклона спинок дивана можно немного изменить или сложить их целиком или по отдельности.

Задняя дверь открывается высоко, однако сам багажник небольшой. В подполье находится докатка.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Полтора или два?

Т-90 создан на модульной платформе FMA-A2. В простом выражении – машина собрана на базе… легкового В70. У нее не только «фирменная стилистическая концепция премиального минимализма, использующая эстетику простых форм и прямых линий» (широкая решетка радиатора с узкими ламелями), но и независимая подвеска — McPherson спереди и многорычажка сзади. Силовые агрегаты такие же: 1,5‑литровая турбочетверка сочетается с роботом 7DCT, а 2,0‑литровый — с 8‑ступенчатым автоматом Aisin. Старший мотор отрегулирован на большую мощность и момент — 245 л. с. и 380 Нм вместо 217 и 340 соответственно. Характер машин остался прежним. 2,0‑литровый Т90 ожидаемо резвее. Хотя не настолько, как обещает разница в разгоне в 1,7 секунды. При этом оба ощутимо ревут при нажатии педали газа в пол, что не добавляет акустического комфорта. Несмотря на все старания инженеров (двойное остекление, более 30 элементов звукопоглощения и дополнительные шумоизолирующие материалы), шумоизоляция у машины невысокая.

Изображение: img.freepik.com

А вот разница в цене колоссальная. В начальной комплектации Модель «Лакшери» оценивается в 650 тысяч рублей, а средняя версия «Нобл» — в 530 тысяч. Средняя версия дороже младшей на 260 тысяч и отличается преимущественно электронными помощниками. Только топовая модель «Флагман», оснащенная старшим мотором, обладает электроприводом багажной двери, умным круиз-контролем, отделкой сидений из стеганной микрофибры и несколькими другими опциями. Флагманский Т90 стоит почти на миллион дороже 1.5 Luxury.

Переплачивать не стоит, ведь хорошая подвеска, просторный салон и отличная управляемость гарантированы независимо от выбора.

Изображение: img.freepik.com

ВЕРДИКТ

Новый автомобиль от FAW располагает минимум тремя вескими преимуществами: подвеска, отлично подходящая для российских дорог, интересная управляемость и привлекательный просторный салон. Но у него еще один плюс – нежданная изюминка. Машина превзошла ожидания.

Изображение: img.freepik.com