Новый «Крета»: как улучшился кроссовер по сравнению с предшественником

В сравнении нового и старого «Крет», проводили испытания автомобиля на дороге и вне её.

Машина однозначно уникальная. Продажи внушительные, и это без европейского рынка, где Creta отсутствует. В Южной Америке, Китае, правда под другим обозначением, а также в Индии, где и дебютировала новинка, ее продают. В России за 5 лет было реализовано более 300 тысяч экземпляров предыдущего поколения. Конкуренты отстают. А теперь еще неповторимый дизайн. Все элементы сами по себе интересны. Появление светодиодной оптики позволило одним мазком придать машине индивидуальные черты. Передние ходовые огни перекликаются со старшей в модельной линейке — PalisadeКаскадный гриль, сложная штамповка кузовных элементов с фирменным «бумерангом» на боковине… Но образ автомобиля, созданный собранными элементами, назвать элегантным можно лишь с натяжкой. Спереди новая Creta напоминает мордочку мультяшного хомячка, а стиль задней оптики отсылает к ухмылке покемона, особенно это заметно в тыльной части белого автомобиля, где красные линии фонарей ярко контрастируют с кузовом кроссовера. В любом случае машина смотрится нетривиально. Стилистические предпочтения у каждого свои, а разнообразие форм и богатство внешнего оснащения автомобилей заставляют скучный поток машин играть свежими красками.
По цветовой гамме производители не поскупились: будущим владельцам предложат 9 цветов окраски кузова, но если этого недостаточно, к пяти основным цветам можно заказать черную крышу, такая деталь оживляет внешний вид машины.

Глазу есть за что зацепиться и внутри. Передняя панель выглядит респектабельно, отделка с прострочкой напоминает дорогую структурированную кожу. Правда, прикосновение все расставляет по местам: разумеется, это пластик, жесткий на ощупь, но картинка отличная. Дисплей перетекает в центральную консоль, мне такая компоновка приглянулась еще на старшем… TucsonПредставленный в России несколько месяцев назад «Крет» сохранил физические кнопки и крутилки настройки громкости, которых нет у старшего родственника. Кресла удобные, посадка высокая, в топовых версиях есть серворегулировка кресла водителя в шести направлениях. В спинке заднего дивана появился центральный подлокотник с подстаканниками. Пространство для пассажиров в корме растянули на 30 мм (колесная база выросла на 20 мм), за счет более удобного наклона спинки посадка комфортная. Зажатости не ощущают даже пассажиры ростом выше среднего, разумеется, если их не больше двух. Багажник увеличился на 31 л. Автомобиль получил увеличенный на 0,6 л бачок омывателя: расход жидкости будет выше, поскольку теперь камера заднего вида оснащена омывателем — удобно.

Новая Creta оснащена телематическими функциями, которые делают её «умной». В современном мире автомобили оборудуются центральным дисплеем, электронными помощниками, развлекательной системой и телематикой. Новая Creta богата этими возможностями.
Система Bluelink, установленная на смартфон, позволяет дистанционно запускать двигатель. При наличии интернета автомобиль может сделать снимки окружающего ландшафта с помощью камер кругового обзора и отправить их владельцу.
Сервис также предоставляет диагностику систем автомобиля, запуск и прогрев двигателя, открытие-закрытие окон, подогрев/охлаждение салона, построение маршрута поездки заранее, контроль запаса топлива, состояние батареи и местоположение автомобиля.
В России дополнительно разработан сервис Mobikey для тесной привязки владельца к дилеру. Он позволяет записаться на ТО в удобное время, оформить каско без посещения офиса, отслеживает пробег, сроки замены технических жидкостей и манеру вождения.
За телематические сервисы не нужно платить по крайней мере в течение 3 лет.

К сожалению, времена, когда за семьсот пятьдесят тысяч рублей можно было приобрести этот кроссовер, остались только в воспоминаниях хозяев Creta. первого поколенияСегодняшняя реальность такова, что Creta обойдется более чем миллионе рублей. Самая бюджетная версия – с бензиновым атмосферником Gamma 1.6 мощностью 123 л. с., передним приводом и механической коробкой передач за 1 миллион рублей. Полный привод доступен в комплектации Classic за 1,335 млн рублей. С автоматической трансмиссией HTRAC цена стартует от 1,49 млн рублей. Версия с 2-литровым двигателем NU мощностью 150 л. с., полным приводом и 6-ступенчатым автоматом оценивается минимум в 1,655 млн рублей. В продаже пять комплектаций, специальная версия Smart и десять опциональных пакетов. Самая дорогая версия Smart, цена которой чуть не достигает 2 миллионов рублей, оснащена акустикой Bose. Звучание сравнимо с концертом в зале: живой ощущения игры симфонического оркестра нет, но качество звука высокое. В этой версии доступны звуковые эффекты – «скрип снега» или «как дрова в камине трещат». На этом преимущества топовой модели не заканчиваются: здесь и отделка искусственной кожей, и панорамная крыша с люком, система безопасности Smart Sens (только в этой версии) и цветная приборная панель Supervision. Электронная часть панели находится по центру, а тахометр слева и датчики топлива и температуры двигателя справа – стрелочные.

Дороги за Полярным кругом позволили оценить поведение автомобиля на разных покрытиях. Не стоит думать, что в Мурманской области дороги только для тракторов. В основном дороги с асфальтовым покрытием современные и качественные. Но покрытие часто заканчивается без предупреждения и переходит в гравийку, кое-где выровненную грейдером.
В автомобиле изменили наклон задних амортизаторов: теперь они стоят более вертикально, установили другие пружины, передний подрамник усилили за счет более жесткого крепежа. На шоссейной дороге автомобиль стал управляться четко, пусть и не по-спортивному. Подвеска быстро отрабатывает рельеф, поперечная раскачка уменьшилась. За счет дополнительной шумоизоляции в салоне стало тише, но при интенсивном разгоне двигатель начинает подвывать, и звукоизоляция капота не сильно спасает от этого гула. Реакции на руле хорошие, электроусилитель после поворотов на трассе быстро помогает вернуть его в центральное положение.
На грунтовке поведение меняется: здесь предпочтительная скорость 30–40 км/ч, иначе тряска испортит впечатление от поездки, да и подвеска иногда пробивается. Несмотря на не слишком большой просвет — 19 см, геометрическая проходимость автомобиля не пострадала. На малом ходу благодаря электронной блокировке дифференциала среднесложный рельеф не стал непреодолимой преградой для новой «Креты». Но все-таки дороги с хорошим покрытием ей роднее.

Технические характеристики Hyundai Creta

Габариты 4300x1790x1620 мм
База 2900 мм
Снаряженная масса 1410–1495 кг
Полная масса 1840 кг
Клиренс 190 мм
Объем багажника 433 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4‑цилиндровый, 1999 см3, 149,6/6200 л. с./мин-1, 191/4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 215/60R17
Динамика 179 км/ч; 11,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,9/6,4/7,7 л на 100 км
Конкуренты Жэли Кулрей, Рено Каптур, Фольксваген Таос
Транспортный налог 5236 р.
ТО-1/ТО-2 16 909 / 19 469 р.
ОСАГО/Каско 5496 / 40 868 р.