Новый «Крета»: как улучшилась модель по сравнению с предыдущей
Новый Hyundai Creta по сравнению со старым: тест-драйв на дороге и вне ее


Машина однозначно уникальна. Объем продаж впечатляет, и это без европейского рынка, где Creta отсутствует. В то же время она продается в Южной Америке, Китае, правда под другим обозначением, а также в Индии, где новинка и была представлена. В России за 5 лет было продано более 300 тысяч экземпляров предыдущего поколения. Соперники отдыхают. А теперь еще неповторимый дизайн. Все элементы сами по себе интересны. Появление светодиодной оптики позволило одним мазком придать изделию индивидуальные черты. Передние ходовые огни перекликаются со старшей в модельном ряду — PalisadeКаскадный гриль и сложная штамповка кузовных элементов с фирменным «бумерангом» на боковине… Но автомобиль получился неэлегантным. Спереди новая Creta напоминает мордочку мультяшного хомячка, а стиль задней оптики отсылает к ухмылке покемона. Особенно это заметно в белом автомобиле, где красные линии фонарей ярко контрастируют с кузовом. В любом случае машина смотрится необычно. Стилистические предпочтения у каждого свои, а разнообразие форм и богатство внешнего оснащения автомобилей заставляют скучный поток машин играть свежими красками. Производители не поскупились на цвета кузова: будущим владельцам предложат 9 цветов окраски, а к пяти основным цветам можно заказать черную крышу.




У глазу есть за что зацепиться и внутри. Передняя панель выглядит достойно, отделка с прострочкой напоминает дорогую структурированную кожу, правда прикосновение все расставляет по местам: разумеется, это пластик, жесткий на ощупь, но картинка отличная. Дисплей перетекает в центральную консоль, подобная компоновка приглянулась еще на старшем. TucsonВ России представлен новый «Крит», в отличие от старшего родственника, сохранивший физические кнопки и крутилки настройки громкости. Кресла удобные, посадка высокая, в топовых версиях доступна электрорегулировка кресла водителя в шесть направлений. В спинке заднего дивана появился центральный подлокотник с подстаканниками. Несмотря на увеличение пространства для пассажиров всего на 30 мм (колесная база выросла на 20 мм), за счет удобного наклона спинки посадка комфортная. Даже пассажиры с ростом выше среднего не ощущают тесноты, если их не более двух. Объем багажника увеличился на 31 л. Автомобиль получил расширенный бачок омывателя, вмещающий теперь 0,6 л больше: расход жидкости возрастет из-за появления омывателя камеры заднего вида.





Новая Creta получила определение «умная» благодаря телематическим функциям в интерфейсе. В современных автомобилях комфорт, управляемость, вместительность и фотосъемка окружающего пространства считаются неотъемлемыми элементами. Bluelink позволяет дистанционно запускать двигатель через гаджет с интернетом. Система кругового обзора делает снимки ландшафта и отправляет их на смартфон по запросу владельца.
Сервис предоставляет диагностику, прогрев двигателя, управление окнами и климатом, планирование маршрутов, контроль топлива и местоположения автомобиля. В России дополнительно разработан сервис Mobikey для связи с дилером: запись на ТО, оформление каско, отслеживание состояния автомобиля и стиля вождения.
Телематические сервисы бесплатны в течение 3 лет после чего возможно подключение по подписке.




К сожалению, времена, когда этот кроссовер стоил 750 тысяч рублей, ушли в прошлое. первого поколенияВ настоящее время приобрести автомобиль обойдется дороже миллиона рублей. Будет это Creta с проверенным бензиновым атмосферником Gamma 1.6 мощностью 123 л. с., переднеприводная, с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Наличие полного привода переводит автомобиль в следующую комплектацию Classic за 1,335 млн. Версия с 6-ступенчатой АКП и полным приводом HTRAC обойдется минимум в 1,49 млн. А начальная стоимость автомобиля с 2-литровым двигателем NU мощностью 150 л. с., полным приводом и 6-ступенчатым автоматом составит 1,655 млн. Всего комплектаций пять, специальная версия Smart и десять опциональных пакетов. Музыка, то есть акустика Bose, в самой дорогой версии Smart, чуть не достигшей двадцати миллионов рублей, погружает ездоков… чуть не сказал в атмосферу концертного зала — нет, конечно: живого ощущения игры симфонического оркестра не получится, но звучит на уровне. Кстати, и здесь появились «картинки с выставки». Я имею в виду ассоциативное звуковое сопровождение: хотите «скрип снега» или «как дрова в камине трещат» — получите. Разумеется, это не все преимущества топовой модели. Здесь и отделка искусственной кожей, и панорамная крыша непростая, а с люком, и система безопасности Smart Sens (причем только в этой версии), и цветная приборная панель Supervision: электронная она только по центру, а тахометр слева и датчики топлива и температуры двигателя справа — стрелочные.



Качество дорог за Полярным кругом позволило оценить поведение автомобиля на различных покрытиях. Дороги в Мурманской области, главным образом, асфальтированные и качественные. Однако покрытие иногда заканчивается неожиданно, переходя в гравийную дорогу. В автомобиле изменен наклон задних амортизаторов, установлены другие пружины, передний подрамник усилен за счет жесткого крепежа. На шоссейной дороге автомобиль управляется четко, подвеска быстро отрабатывает рельеф, поперечная раскачка уменьшилась. Благодаря дополнительной шумоизоляции в салоне стало тише, но при интенсивном разгоне двигатель начинает подвывать. Электроусилитель после поворотов на трассе быстро возвращает руль в центральное положение. На грунтовке предпочтительная скорость 30–40 км/ч. Несмотря на небольшой дорожный просвет — 19 см, геометрическая проходимость автомобиля не пострадала. Благодаря электронной блокировке дифференциала среднесложный рельеф не стал непреодолимой преградой для новой «Креты».


Технические характеристики Hyundai Creta |
|
Габариты | 4300x1790x1620 мм |
База | 2900 мм |
Снаряженная масса | 1410–1495 кг |
Полная масса | 1840 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 433 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4‑цилиндровый, 1999 см3, 149,6/6200 л. с./мин-1, 191/4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 215/60R17 |
Динамика | 179 км/ч; 11,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,9/6,4/7,7 л на 100 км |
Конкуренты | Джили Кулрей, Рено Каптур, Фольксваген Таос. |
Транспортный налог | 5236 р. |
ТО-1/ТО-2 | 16 909 / 19 469 р. |
ОСАГО/Каско | 5496 / 40 868 р. |
