Новый корейский кроссовер KGM Torres: достоинства и недостатки

Автомобили корейских марок снова доступны на российском рынке. KGM.
Новый и пока малоизвестный бренд появился не случайно. KGM – это переименованный… SsangyongАвтомобили этих марок когда-то продавались у нас с успехом. В начале 2010-х годов Россия даже была крупнейшим экспортным рынком для «Санъёнга», а кроссоверы и внедорожники бренда до сих пор можно встретить на дорогах.
Компания «Рэкс Моторс», выбрав KGM в качестве своего бренда, приступила к продаже сразу тремя кроссоверами. Tivoli, Korando, Torres) и одним рамным внедорожником (Rexton).

Каждой модели можно было провести тест-драйв во время презентации продаж. Выбор пал на среднеразмерный кроссовер KGM Torres. Именно этот автомобиль, как ожидают в компании «Рэкс Моторс», станет самым популярным среди представленной линейки в России.
KGM Torres, представленный в Корее в 2022 году, получил своё название по имени национального парка Чили. Примечательно, что при выпуске кроссовера на испанский рынок корейцы пригласили сняться в рекламе известного футболиста Фернандо Торреса, имеющего то же имя.

В ходе тест-драйва я представлял себя покупателем, заменяющим старый кроссовер, например, «Спортаж», «Туссан» или «Икс-Трейл», новым.
Дизайн кроссовера яркий и выразительный, хотя красавцем его назвать нельзя. Некоторые могут ему не понравиться, но увидев фотографии, предпочтут не идти в салон.

Необычный внешний вид автомобиля KGM Torres исключает возможность его перепутать с другим транспортным средством. Особое внимание привлекла дверь багажника с имитацией кожуха запасного колеса. Ручка расположена справа, ближе к фонарю, и создаётся впечатление, что она откроется вбок, как у внедорожников. Однако на внутренней стороне ручки находится кнопка, которая открывает дверь вверх, как у большинства кроссоверов. Такой необычный элемент от корейских дизайнеров вызвал интерес.
На снимках салон выглядит привлекательно, однако в действительности ощущается неуютно из-за комбинации неровных поверхностей и пластика разнообразных фактур и оттенков. Руль у «Торреса» слишком тонки — руление более массивным ободом было бы предпочтительнее.

В качестве отделки сидений для автомобиля предлагаются чёрные и коричневые варианты.
Миниатюрный нефиксируемый «язычок» на выступе у подлокотника управляет автоматической коробкой передач. Для перехода из «драйва» в «реверс» требуется двойное нажатие, но к этому привыкаешь быстро, в отличие от тонкого руля.

Два вытянутых дисплея установлены перед водителем: один предназначен для приборов, второй — для управления всеми функциями машины. Единственная сохранившаяся кнопка на передней панели — аварийная сигнализация. Кнопки для включения обогрева сидений размещены на дверях рядом с пультами управления стеклоподъёмниками, доступ к ним не требует погружения в виртуальное меню.

Повезло с погодой во время тест-драйва: тепло и солнечно. Оказалось, что экраны у «Торреса» немного тусклые даже при максимальной яркости, а символы и виртуальные кнопки мелкие. Впрочем, есть русификация и поддержка протоколов для подключения смартфонов.

Сиденья отличаются удачной формой и приятной на ощупь обивкой (согласно прайс-листу, из натуральной кожи). Передние кресла снабжены расширенными электрическими регулировками: высота подушки изменяема, а также возможно ее наклон вперёд или назад — это повышает эргономичность.

Задняя часть просторна: достаточно места для ног, и над головой много воздуха. Обратите внимание на фотографию — крыша приподнята в районе второго ряда сидений. Это необычное решение, не соответствующее моде на «купеобразность», которая часто вредит практичности. Нельзя также не отметить удобную посадку на задние места: двери широкие и открываются на большой угол.

Если сложить задние сиденья, образуется ровное пространство без ступеньки. Если же их не складывать, то объем багажника составит 700 литров.
Новичка отличает также подвеска: она эффективно справляется как с выбоинами на асфальте, так и с грунтовыми дорогами и щебёнкой. По ухабистому покрытию можно ехать без снижения скорости, а на ровном асфальте в городе или на развязках управляемость не ухудшается.

Под капотом кроссовера установлен собственный 1,5-литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Его максимальная мощность составляет 163 л.с., а крутящий момент — 280 Нм, доступен в широком диапазоне оборотов от 1500 до 4000. Коробка передач — японский шестиступенчатый автомат Aisin, выпускаемый уже много лет и устанавливавшийся на множество моделей различных автопроизводителей по всему миру.
Сочетание мотора и автоматической коробки передач не произвело ни восторга, ни нареканий: силовой агрегат функционирует как ожидаешь от современного кроссовера. В отличие от многих китайских моделей, KGM Torres не проявляет рывков при старте и не теряет динамики во время разгона.

Длина машины составляет 4705 мм, что на несколько сантиметров превышает длину, например, Kia Sportage.
Базовая модель комплектована передним приводом, однако на тесте присутствовали только полноприводные «Торресы» — с муфтой Borg Warner в приводе задних колёс. Возможность кратковременной блокировки муфты не удалось проверить. Выезжая за пределы асфальта, мы не смогли найти скользкой грязи, а на сухом бездорожье внимание больше фокусировалось на геометрии кузова. Дорожный просвет кроссовера неплохой — 195 мм по документам, но свесы всё-таки великоваты для поисков приключений.

Первыми покупателями в дилерских центрах KGM окажутся люди, которые категорически не хотят приобретать автомобили китайского производства.
Бренд появился на российском рынке с полноценной поддержкой: подробными каталогами запчастей, подключением дилеров к информационной системе завода и возможностью срочной авиадоставки деталей из Кореи. Гарантия действует пять лет или 100 тысяч км пробега (исключения составляют аудиосистема, стекла, а также карданные валы и ШРУСы у полноприводных модификаций).

Подведем итоги. Преимущества очевидны: стильный дизайн, просторный салон, подвеска подходит для любого типа дорог, мотор эффективен, есть гарантия и поддержка. Недостатки – оформление салона и экраны не самые удачные. С этими моментами будет проще всего определиться: посетите дилера, сядьте в машину и решите, устраивает вас такая обстановка или нет.

Цена не указана. В момент запуска модель KGM Torres с передним приводом стоила четыре миллиона восемьсот тысяч рублей, но в мае компания сделала скидку полмиллиона. Сейчас автомобиль предлагается по 4 290 000 рублейС экономией ещё 300 тысяч рублей при сдаче старого авто в трейд-ин покупка становится более привлекательной.
Полноприводный KGM Torres сейчас обойдётся в 5 290 000 рублейАвтомобиль будет оснащен семью подушками безопасности (включая центральную между водителем и пассажиром), обогревом всех сидений, электрорегулировкой и вентиляцией передних сидений, электроприводом двери багажника, камерами кругового обзора, 18-дюймовыми литыми дисками и другими опциями.