Новый компактный кроссовер Cadillac XT4 с дизельным двигателем
Новый автомобиль становится доступен перед концом года, и это знаменательное событие: XT4 для России — первый Кадиллак с дизельным двигателем.
Мне кажется, что американцы давно забыли о редких версиях DeVille, Fleetwood Brougham, Eldorado и Seville, выпускавшихся в 1970–1980‑х годах с дизельными двигателями Oldsmobile. С провальной попыткой продать европейцам Saab 9-3 как Cadillac BLS в середине нулевых года едва ли кто-то вспомнит. А ведь BLS производили на калининградском «Автоторе» с 2009 по 2010 годы. В России седан продавался только с бензиновыми моторами, в отличие от Европы.

Компактный кроссовер Cadillac XT4, созданный для молодых покупателей, будет поступать в Россию из США. Автомобиль будет доступен с дизельными и бензиновыми «турбочетверками» и тремя вариантами исполнения: Luxury, Premium Luxury и Sport. Стартовая цена составит 3 250 000 рублей.
Он компактный?
В реальности XT4 кажется более внушительным, чем на изображениях. Широкая радиаторная решетка, вертикальные светодиодные фары, четкие скульптурные формы, острые грани, высокий силуэт кузова и опциональные 20-дюймовые колеса гармонично сочетаются, визуально увеличивая объем уже не маленького XT4. Слово «компактным» к нему точно не подходит.

Cadillac XT4 формально относится к компактным SUV, где находятся Volvo XC40, Audi Q3, BMW X2 и Mercedes-Benz GLA. Однако с длиной 4593 мм и колесной базой 2779 мм XT4 почти подходит в габариты Audi Q5 и BMW X3. Не напоминает ли это Lexus NX? Тот уже давно демонстрирует успешность пребывания на двух стульях.

А что в салоне?
Внутри XT4 пространство ощущается шире, чем снаружи. Даже в самом компактном «Кадиллаке» американцам удалось создать вокруг водителя ощущение большого автомобиля. Высокая посадка, хорошая обзорность, минимум хромированных деталей, много воздуха и кожи. Дополнительно было бы хорошо сделать подушку водительского кресла более объемной и расширить диапазон электрорегулировки руля по вылету. Сейчас оба варианта кажутся несколько ограниченными.

В зависимости от комплектации салон может быть выполнен из ткани и кожзама или натуральной кожи.
кожи.


Молодая команда дизайнеров Cadillac трудилась над XT4. Взгляды этих дизайнеров на потребности молодых амбициозных миллениалов существенно отличаются от европейских, особенно в вопросе замены физических элементов сенсорными. Интерьер XT4 наполнен добротными крупными элементами: массивными алюминиевыми дверными ручками, пухлым джойстиком трансмиссии, клавишами с приятным усилием нажатия, практичными решениями, вроде ниш для зонтиков с дренажем в дверях. Цифровизация в интерьере представлена сдержанно.


В отличие от тенденций в XT4, представлен скромный 8-дюймовый сенсорный экран медиацентра с навигацией, поддержкой Apple CarPlay/Android Auto и беспроводной зарядкой. Имеются аналоговые приборы с 8-дюймовым дисплеем бортового компьютера (в базе — 4,2 дюйма), проекция на лобовое стекло, цифровое салонное зеркало и множество USB: классических и Type-C. Из преимуществ — управление мультимедиа физической «шайбой» с клавишами. К недостаткам относится низкое качество изображения с камеры заднего вида и системы кругового обзора.


На втором рядом пространство меньше, чем на первом, но всё равно комфортно. В любом случае воздух над головами свободный. Багажник размером как в данном классе машин. Заявленный объем 637 литров — это до потолка, а не до перегородки багажника.


По технике, как XT5?
Не совсем. В основе XT4 другая джиэмовская платформа — E2 со стойками McPherson спереди и пятирычажкой сзади. Адаптивные амортизаторы доступны только для комплектации Sport за дополнительную плату. Полный привод входит в базовое оснащение. Его особенность — в передней муфте, отключающей карданный вал для экономии топлива, и двух многодисковых муфтах в задних полуосях, которые, по мнению специалистов из GM, должны облегчить жизнь XT4 на бездорожье и добавить драйва при прохождении поворотов. В последнее верится больше, так как с длинным передним свесом и дорожным просветом в 172–178 мм (в зависимости от размера колес) XT4 в грязи — случайный гость.

Одна коробка передач адаптирована под каждый двигатель: 9-ступенчатый автомат Hydra-Matic 9T50 от GM. С бензиновым рядным турбомотором LSY мощностью 200 сил мы знакомы по кроссоверам XT5 и XT6. А вот 2-литровый дизельный агрегат LSQ — новинка как для нас, так и для Европы.

LSQ прост по конструкции по сравнению с бензиновым аналогом. В нём отсутствует система отключения половины цилиндров и регулировка уровня поднятия клапанов. Двигатель оснащён турбокомпрессором с изменяемой геометрией, стальными поршнями, цепным механизмом газораспределительного механизма, интегрированным в головку блока цилиндров выпускным коллектором и системой впрыска мочевины AdBlue для соответствия нормам Евро-6. Выходная мощность агрегата составляет 174 лошадиные силы и 381 Нм в диапазоне от 1500 до 2750 оборотов.
И как он на ходу?
Новички в XT4 могут столкнуться с необходимостью привыкания к специфической педали тормоза. Вместо традиционного вакуумного усилителя Cadillac использует электродвигатель для усиления давления в тормозной системе, что приводит к практически полному отсутствию хода педали и необходимости дозировать торможение по силе нажатия.

Несмотря на старания инженеров изолировать дизельный мотор, его характер на солярке отчетливо ощущается в салоне – тарахтением с небольшими вибрациями на руле и педалях. И честно говоря, крайне непривычно видеть эмблему «Кадиллака» при звуках работающего под капотом дизеля.

Дизельный Cadillac XT4 не останавливает динамикой. Двигатель LSQ мощностью 174 лошадиных силы бодро разгоняет кроссовер массой почти 1,8 тонны до городских 70–80 км/ч, но затем снижает свои показатели. Возможности мотора вполне соответствуют городской прописке XT4: энергичный в бетонированных джунглях, но на трассе не герой. Бензиновый XT4 должен быть немного быстрее. У него заявленное время разгона до сотни на 2,3 секунды меньше. Но дизельные 10,6 секунды удаётся повторить даже на зимней резине Nokian Hakkapeliitta 245/45R20.

Автоматическая коробка передач поддерживает двигатель в рабочем состоянии. В обычных режимах допускает незначительные задержки и использует пониженные передачи в спортивном режиме. Однако ощущения от работы коробки Hydra-Matic 9T50 с бензиновым двигателем LSY более плавными, чем с дизельным. При спокойной езде даже с дизелем коробка мельтешит передачами, сопровождая движение небольшими рывками.

Этот кроссовер комфортный, как кадиллак, с плавным ходом и небольшими покачиваниями. При этом нет повторной раскачки или колебаний. Даже с 20-дюймовыми колесами и резиной с профилем 45 даже мелкие и средние неровности дороги незаметны водителю и пассажирам. Крупные препятствия ощущаются, но скорее слышишь их, чем чувствуешь в кресле.

Излишняя дистанция руля от колес оставляет неприятное впечатление при желании проехать на XT4 быстро. Обратная связь хуже, чем на компьютерном автосимуляторе. В итоге момент сноса наступает раньше всего: XT4 начинает выворачиваться наружу поворота мордой уже после того, как колеса теряют сцепление с дорогой. В моноприводном режиме при резком старте заметны подруливания передней оси. Оптимальный режим для спокойного по характеру XT4 — AWD. Средний расход солярки в городе с ним вполне приемлемый — всего 8 литров. Однако, насколько такой характер подходит молодой аудитории, которую хочет привлечь Cadillac, вопрос открытый.
Технические характеристики Cadillac XT4
|
|
Габариты | 4593х1881х1612 мм |
База | 2779 мм |
Снаряженная масса | 1768 кг |
Полная масса | 2445 кг |
Клиренс | 172–178 мм |
Объем багажника | 637/1385 л |
Двигатель | дизельный, турбо, 4-цилиндровый, 1995 см3, 174/3500 л. с./мин-1, 381/1500–2750 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/60R18 |
Динамика | 200 км/ч; 10,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 6,7 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | BMW X1, Infiniti QX50, Lexus NX |

- Несмотря на габариты и дизельный двигатель — это Cadillac. В его плавном движении и комфортабельном салоне всё говорит о бренде.

- Однако от небольшого внедорожника хочется большей динамики.
Здесь его подводит прежде всего нехватка информации о состоянии машины от руля.