Новый китайский кроссовер Tank 700: сходство с легендарным Mercedes-Benz.

Жесткий дизайн, мощный бензиновый двигатель, пневматическая подвеска и роскошный интерьер – китаеские разработчики стремятся составить конкуренцию знаменитому «Гелендвагену». Будет ли у этого успеха?
Вглядываясь недолго, сразу видно происхождение. Колёсные арки, словно топором рубленые, плоский покатый капот, горизонтальные задние фонари и довольно узкая кормовая дверь с кожухом запаски… Нет заимствований, а достаточно прозрачные намеки: мы следим за тобой, «старший брат»!

Костюмчик и мускулы
Несмотря на внешнее сходство с самым брутальным из моделей Mercedes, Great Wall Motor внесла любопытные отличия. Дизайнеры под руководством англичанина Эндрю Дайсона постарались освежить облик автомобиля, вздернув поясную линию, залом линией крыши на затылок и наклонив передние стойки. В результате получилось не слишком убедительно, особенно фары и радиаторная решетка, неожиданно напомнившие RAV4 третьего поколения. Впечатление странное: машина огромная, но это понимаешь только подойдя поближе, а со стороны 700-й кажется не таким уж и большим. Будто на гигантское шасси надета внешняя часть от другого, гораздо меньшего автомобиля. По габаритам флагманский «Танк» почти совпадает с гибридным вездеходом М-Hero, но выглядит куда более обычным, не столь притягивает взгляд.





Под легкомысленным внешним видом скрывается мощная конструкция. Лонжеронная рама — единственное сходство китайской новинки с немецким образцом. Вместо пружин и неразрезного заднего моста конструкторы из Баодина установили полностью независимую пневматическую подвеску на параллельных треугольных рычагах и амортизаторы с электронным управлением. Такая схема обеспечивает хорошие внедорожные способности при сохранении управляемости на асфальте.

Задачи соответствуют и силовой установке. Это не обычный для «китайцев», даже больших и тяжелых, двухлитровый двигатель мощностью в 200 сил, созданный на основе японского мотора двадцати пяти лет давности. А современная V-образная «шестерка» объемом три литра и мощностью 354 сил с двумя турбинами с изменяемой геометрией и 48-вольтовым стартер-генератором. Такой же GWM 6Z30 — алюминиевый блок и головка, плазменное напыление стенок цилиндров, комбинированный впрыск, цепной привод ГРМ — установлен на Tank 500, только у 700-го крутящий момент заметно выше — на целых 60 Нм. А девятиступенчатый гидромеханический автомат (он тоже разработан своими силами, под руководством Герхарда Хеннинга, главного инженера Honeycomb Etron Transmission System, подразделения Great Wall Motor) может переваривать и до 900 Нм.

Танки не летают?
На шоссе этот дуэт действует уверенно, слаженно и точно. Адаптивная подвеска справляется с малейшими неровностями, уменьшая крена, а шумоизоляция позволяет забыть о том, что едешь на джипе почти в три тонны — салон настолько тихий, даже при полном нажатии педали газа. Правда, в режиме «Стандарт» коробка передач показалась если не раздумывающей, то уж точно не быстрой. Как будто машина не спешит — не по чину, мол. В режиме «Спорт» машина ускоряется немного быстрее, но всё равно без излишней жары.

Когда выезжаешь на грунтовую дорогу, становится ясно назначение этого «Танка». Хотел бы я бросить работу и мчаться на 700-м по полям, деревням, ямам и ухабам до полной усталости! Чтобы повредить подвеску, нужно очень постараться — или просто ненавидеть автомобиль с отвращением. За два дня наших полевых испытаний только один раз что-то грохнуло на отбое, но это было тогда, когда я совсем распоясался на лесной дороге.

На трудном бездорожье у меня есть мощный набор инструментов: понижающая передача (2,64), блокировки межколесных дифференциалов и пневмоподвеска для регулирования клиренса. Нажав кнопку справа на центральной панели, можно увеличить дорожный просвет с стандартных 249 до 325 мм, выбрав один из четырех уровней. В самом высоком варианте машина способна преодолевать реки глубиной 900 мм. Также здесь установлен полуактивный стабилизатор поперечной устойчивости — система увеличивает ход подвески, чтобы избежать заклинивания.

Единственное, что немного охладило пыл покорителя русского бездорожья — в прямом смысле аппетит Танка 700. За неделю проехали почти полтысячи километров, а борткомпьютер выдал 16 л/100 км. Однако…
33 удовольствия
За удовольствие необходимо платить. Будьте уверены — Tank 700 за 9,6 миллионов рублей (плюс 700 тысяч за пневмоподвеску) подарит наслаждение даже самым требовательным ценителям роскошных внедорожников.

материалов.Одним касанием кнопки запуска…transformiruется в изящные часы!


Машина производит грандиозное впечатление — все здесь прекрасно, всё нравится! Удобные кресла (с удлинителем подушки водительского) обиты качественной рыжей кожей, которая удачно сочетается с мягкой отделкой торпедо, подоконников, подлокотников, алюминиевыми вставками и черным потолком. Дизайнерские решения выглядят интересно — солидные ручки на потолке и поручни по краям торпедо и на стойках кузова, прикольная кнопка пуска, которая движением пальца превращается в часы. Здесь есть всё, что нужно в дороге: престижная акустика Harman/Kardon, две беспроводные зарядки, пара подстаканников в центральной консоли под крышкой с микролифтом, там же USB. Чуть ниже — очень вместительный бокс с охлаждением, а на тоннеле сбоку у пассажира — кнопка-крючок для вещей. Широченные солнцезащитные козырьки, в них зеркала с подсветкой. Перчаточный ящик небольшой, но с мягкой отделкой внутри, а его крышка оснащена микролифтом.



Задняя часть салона ещё более роскошна. Один центральный подлокотник чего стоит — огромный, с выдвижными подстаканниками, пультом управления «климатом», музыкой, электрошторками и подсветкой, широкой крышкой ящичка для мелочей с мягким покрытием. Поручни на стойках кузова, ручки над дверями, индивидуальная подсветка, простор перед коленями и над головой, трёхступенчатый обогрев сидений, откидная панель с розеткой и USB, мини-USB. Если каждый день можно наслаждаться этой капсулой комфорта, значит, жизнь определенно удалась!






Работать и работать
Даже в этом царстве роскоши такой старый ворчун, как я, нашел, к чему придраться. Руль показался тонковатым, а селектор АКП уж слишком навороченным, нарочито игрушечным для большой, серьезной машины. Физические кнопки «климата» и внедорожных режимов на торпедо, управления борткомпьютером, музыкой и круиз-контролем на руле на алюминиевом фоне получились «слепыми». Хорошо, хоть в темноте светятся. С алгоритмом работы борткомпьютера придется разбираться, сама приборка кажется мелкой, с большой мультяшной картинкой посередине и странной системой показа пробега из двух частей — чтобы посмотреть пройденные километры и средний расход, приходится переключать.



Зеркало-телевизор напрягает из-за кожуха запаски: обзорность плохая (хотя лучше, чем у М-Hero). Помимо камеры заднего вида сверху на кузове установили еще одну с собственным омывателем, картинка транслируется на салонное зеркало. Дворник на заднем стекле отсутствует вовсе. Роскошные кресла заднего ряда оснащены электроприводом (ручную складывание невозможно), но вровень с полом багажника спинки не складываются — получается заметный угол. Когда уже китайцам расскажут, что петли задней двери леворульных автомобилей нужно размещать слева, а не справа? Так удобнее и безопаснее грузить поклажу в багажник с тротуара.

К этому можно привыкнуть, а вот рычаг указателей поворота без фиксированного положения раздражал, особенно во время поездки по Москве вечером воскресенья. Климат-контроль, как и у многих китайских моделей, функционирует не слишком хорошо: то жаром дует, то холодом, то запотевают окна. Покупатель бюджетной или даже дорогой модели может это принять, но в салоне роскошного флагмана новой престижной марки подобное недопустимо.

Инженерам технического центра в Баодине предстоит ещё много работать, прежде чем их детище сможет претендовать на статус новой легенды автомобильного мира. У них есть время и деньги, хорошие учителя, а европейские конкуренты, похоже, самоустранились. Так почему бы не занять свободное место?

