Новый китайский автомобиль Kaiyi E5 против подержанной Škoda Octavia: какой вариант предпочтительнее?
Сейчас подержаную «Škodu» можно приобрести по стоимости нового автомобиля марки «KAI». Но целесообразно ли такое приобретение, или все же предпочтительнее взять новую машину, даже если та будет китайского производства?
Припарковав эти машины рядом, нельзя не восхититься успехами китайских дизайнеров. Skoda выглядит безупречно строго и должна доминировать на фоне малоизвестного Kaiyi. Но нет, своеобразные ходовые огни, помогающие опознать машину в потоке, классический для седана силуэт с хорошо проработанной аэродинамикой и в качестве вишенки на торте — эффектная корма в итальянском стиле делают Kaiyi привлекательным. Если вы увидите Е5 сзади, ее вполне можно принять за последнюю модель Alfa Romeo или Lancia.

Молодые люди, вероятно, оценят красные суппорты и двухцветные колеса диаметром 17 дюймов, но мне кажется, это лишний китч, если у вас просто седан, а не суперкар. В перспективе калининградский завод «Автотор», где собирают Kaiyi, планирует выпускать более простые машины с механической коробкой передач и в доступных комплектациях. Пока же покупатель может выбрать только один из четырех цветов кузова. Все остальное определено заранее.

Skoda была укомплектована практически на уровне базовой версии, поэтому там отсутствовали не только легкосплавные диски, но и парктроники с камерой заднего вида. Самостоятельная установка этих опций затруднена из-за сложности программного обеспечения; любое вмешательство в электронику машины может привести к появлению ошибок на приборной панели. Skoda известна своим умением составлять комплектации таким образом, что покупатель предпочел бы не приобретать базовый вариант или же после покупки жалел бы о своем решении. Китайский производитель более лоялен; даже в топовой версии есть свои нюансы, но обо всем по порядку.



На бумаге дорожный просвет у соперников одинаковый – 160 мм, и они выглядят похоже, явно не очень низко. Но Skoda поставляется с пластиковой защитой двигателя, которая закрывает моторный отсек полностью, и под ней 155 мм. На днище нет никаких выступающих элементов, и даже если сугробы будут выше, есть надежда, что Octavia их пройдет словно на лыжах. Kaiyi сделан проще – пыльник только отводит прямые брызги с дороги, но алюминиевый картер двигателя и стальной поддон коробки передач открыты всем ветрам. Эту проблему можно решить установкой защиты, а вот как быть с низко расположенной выхлопной системой непонятно. Мы недавно изучали кроссоверы Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 с аналогичными силовыми агрегатами, и у них выхлоп расположен над подрамником, а у Е5 почему-то проходит снизу, и под ним явно меньше 150 мм. Причем закрыть его защитой двигателя будет сложно.


Занять место за рулем можно даже с закрытыми глазами. Эти машины сразу узнаваемы, а дело не в материалах обивки. В «Шкоду» словно погружаешься, диапазоны регулировок огромны, правда у них нет электропривода, кресла не особо удобные. В «Кайе» сидишь как будто в кроссовере, первый день я несколько раз проверял клавиши электрорегулировок — нельзя ли опуститься пониже. При росте 181 см у меня над головой запас есть, но не большой. Отчасти пространство съедает стеклянный люк. Так что для очень высоких водителей лучше подойдет Octavia.

Хорошо оснащённая Kaiyi удивила отсутствием климат-контроля. Вроде всё остальное для комфортной жизни есть, но в межсезонье приходится постоянно немного регулировать температуру. Да и летом с этим могут быть проблемы, так как обычно у китайских автомобилей очень мощные кондиционеры, рассчитанные на 40-градусную жару. Зато у китайского седана есть система кругового обзора, а если камеры испачкались, сзади помогут парктроники. Есть также бесключевой доступ в салон, диодные фары и всё, к чему мы привыкли из современной электроники. Следующей ступенькой развития могла бы стать цифровая панель приборов и адаптивный круиз-контроль, но это уже излишества.



В Octavia доступны те же опции, но автомобиль оказался беден на функции. Открывать машину требуется обычным ключом, отсутствуют парктроники и камера. Электроника устроена так, что подключить не оригинальные устройства невозможно, тут же появляются ошибки на панели приборов. Экран мультимедиа есть, но для получения картинки нужно обратиться к официальным дилерам за 40 тысяч рублей. Заказать камеру с AliExpress не получится.


«Кайя» превосходит «Октавию» по длине колесной базы на 1,5 см, и в ней соответственно больше места сзади. Спинка сидений у «Октавии» имеет больший наклон, что может быть не всем по душе. Уровень оснащения вызывает вопросы обеим машинам. В китайском седане отсутствует подсветка задних сидений, что неудобно, но есть подлокотник, которого нет в базовой комплектации «Шкоды». В то же время «китайский» автомобиль имеет кармашки в спинках передних кресел, центральный воздуховод и один USB-разъем, куда можно подключить подсветку.


В багажном конкурсе Skoda сразу берет верх благодаря огромному открыванию. Чешская компания гарантирует вместимость 600 литров, однако наши тесты показали всего 484 литра. Это отличный результат, но разница с заявленной цифрой ощутима. Китайский производитель обещает вместить 430 литров, и это соответствует действительности — уложилось 420 литров. Инженеры «Кайи» постарались использовать все возможности седана, вынеся петли наружу. Это избавляет от необходимости беспокоиться о том, не помнет ли крышка вещи своими большими петлями при закрытии. Кроме того, у Е5 есть потенциал для увеличения объема. Пластиковый пол установлен на проставках высотой 5–7 см, и их удаление позволит погрузить вещей примерно как в «Октавию», но с учетом ограничений по размеру проема седана.
Теперь, когда мы разобрались с нюансами оснащения, самое время прокатиться. Особенно интересно, поскольку оба соперника оснащены турбомоторами, а максимальная скорость превышает 200 км/ч. «Кайи» выдает 147 л. с. и 210 Нм крутящего момента. У нее чугунный блок цилиндров и вариатор, который также используется на более тяжелых кроссоверах Chery Tiggo 4 Pro и Tiggo 7 Pro. Skoda специально для нас создала симбиоз 150-сильного мотора 1.4 и 8-ступенчатого автомата Aisin. Похожее сочетание есть в Америке на Volkswagen Jetta, но Octavia с таким силовым агрегатом выпускалась сугубо для российского рынка. Наш постоянный читатель Михаил, у которого мы одолжили машину, жалуется на хронические электронные глюки. Значок Check Engine загорается регулярно, и чтобы его потушить, нужно обращаться к дилеру, что, хоть и бесплатно, отнимает много времени. В остальном машина хлопот не доставляет и пробежала уже 60 тысяч км без малейшего расхода масла и каких-либо механических проблем.

Skoda продемонстрировала заметно лучшую динамику. По ощущениям, ее двигатель развивает мощность больше заявленной. RaceLogic зафиксировал разгон до сотни за 7,4 секунды у Skoda, в то время как Kaiyi достигла того же результата за 9,9 секунды. При схожей мощности разница впечатляет. Kaiyi не назвать медленным, он достаточно живой, даже нервно реагируя на нажатие педали газа. Однако прыть «Октавии» поражает. Более легкие и узкие шины Skoda способствуют этому. Эффектные 17-дюймовые диски китайского седана выглядят привлекательно, но негативно влияют на разгон. Возможно, после обкатки и заправки более высокооктановым бензином Kaiyi сможет показать паспортные 9 секунд, но гоняться с «Октавией» на равных у него не получится.
Плавность хода понравилась сразу на двух машинах. От «Шкоды» с пухлыми шинами этого ожидали, а вот низкопрофильные покрышки «Кайи» внушали опасения. Но нет. Обе машины слегка кренятся в поворотах, зато уверенно преодолевают волны и выбоины весенних дорог.

Что еще почитать:
Китайский автомобиль Кайи Э5: для кого подходит этот седан? Моё впечатление от первого теста.
Геоли Кулрей или Сузуки СХ4? Что готово принять владелец автомобиля из Поднебесной.
Выбор между Haval Dargo и Skoda Kodiaq: сравнение на трассе и вне её.