Новый Kia Sorento: выгода для соперников.

Новый Kia Sorento покоряет дороги и песчаные пляжи Калининграда.

Мог ли обладатель Kia Sorento 3‑го поколения Желать быть модником в городе? Конечно, при условии выбора другого автомобиля для публичных выездов. Прежний Sorento был вместительным, семейным, качественным, надежным, даже современным. Но назвать его законодателем стиля было невозможно, даже с натяжкой. Первые эскизы нового «Соренто» не произвели впечатления. Но заявить, что автомобиль вызвал удивление в реальности — значит умолчать о настоящем эффекте. Здесь первая встреча может быть решающей.

Четвертое поколение «Соренто» с первого взгляда поражает более четкими линиями кузова.
Экстерьер стал значительно мужественнее. Округлые формы — в прошлом. Корма поддержана вертикальными прямоугольниками задних фонарей, а «тигриный нос» со светодиодными фарами образует сложную геометрическую фигуру из ломаных линий. Это не грубая брутальность, а сбалансированный интеллигентный образ, с достоинством намекающий — со мной не будет стыдно в любой компании, отбросьте сомнения.
седаном K5Новый автомобиль N3 благодаря улучшению платформы повысил комфорт в салоне. Небольшое увеличение размеров на 10 мм по каждой из осей координат позволило увеличить внутренний объем, особенно во втором ряду. Также колесная база увеличилась на 35 мм.

Сложно назвать интерьер минималистичным или аскетичным из-за большого количества замысловатых деталей. Двухэтажные дефлекторы обдува на передней панели — четыре больших сверху и столько же маленьких в обрамлении, имитирующем матовый хром. Вставки на передних дверях с насечками, напоминающими кожу дракона, подсвечиваются разными цветами, аналогичная «кожа земноводного» и на накладке передней панели перед пассажиром.

У каждого свои эстетические предпочтения. Владельцам различных гаджетов в этом автомобиле уделили особое внимание: закрывающийся лоток передней консоли оснащён тремя USB-разъемами, один из которых предназначен для обмена данными, два — для питания, помимо индукционной зарядки. В салоне всего восемь USB-разъемов и два гнезда на 12 вольт. Протокол Bluetooth поддерживает подключение к двум устройствам одновременно. Дисплей мультимедийной системы Kia AVN диагональю 10,25 дюйма визуально переходит в цифровую приборную панель. Экран такого размера доступен начиная с комплектации Prestige, в базовой версии он 8-дюймовый.

Виртуальная панель приборов Supervision с экраном размером 12,3 дюйма адаптируется под время суток и режим езды.

Комфорт, предложенный создателями Sorento четвёртого поколения, заметно отличается благодаря простору, эргономике, качественным материалам и богатому оснащению даже в базовых комплектациях. На российском рынке доступны два двигателя: бензиновый 2.5 MPI (180 л. с., 232 Нм) и дизельный 2.2 VGT (199 л. с., 440 Нм). Бензиновый двигатель сочетается с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, а к дизелю подключена 8-ступенчатая роботизированная трансмиссия 8 DCT с двумя сцеплениями мокрого типа. Вскоре ожидается появление модификации с мощным бензиновым двигателем V6.

Классический селектор АКП более знаком пользователям.
Premium+ является единственной комплектацией, где доступна шайба электронного селектора автоматической коробки передач.

В Sorento шесть комплектаций: Classic и Comfort с бензиновым двигателем и передним приводом. Lux и Prestige предлагают бензиновый или дизельный двигатель. Premium и Premium+ оснащены только дизелем. Базовая Classic стоит 2 149 900 рублей, Comfort — на 3159 тыс. рублей дороже. Верхняя комплектация включает в себя водительское кресло с 14 регулировками, аромат натуральной кожи и систему помощи водителю Drive Wise. Дополнительно идут 20-дюймовые колеса, улучшающие внешний вид, но делающие автомобиль более чувствительным к качеству дороги.

Несмотря на доминирование темных оттенков в отделке, стеклянная крыша с электрическим люком обеспечивает жилой отсек достаточным освещением. Третий ряд сидений доступен начиная с комплектации Prestige, даже если вам его не нужно. Для пассажиров третьего ряда предусмотрен персональный кондиционер, а для вас это может повлечь за собой сокращение полезного пространства в багажном отделении.

Два сиденья третьего ряда доступны как дополнительный параметр, начиная с комплектации Prestige.

Бензиновый автомобиль не отличается скоростью, разгоняется умеренно, но мощности двигателя и настройки автоматической коробки передач обеспечивают уверенное движение по трассе.
В режиме Sport руль становится информативнее, однако коробка передач медлит с переходом на высшую передачу; необходимо повысить обороты до 4500–5000 или переключить передачу вручную. В остальных режимах автомат ведет себя предсказуемо и плавно.

База «Соренто» оснащается колесами диаметром 17 дюймов, «Престиж» — на дюйм больше. На них комфортно передвигаться даже по грунтовой дороге. Однако при активном маневрировании хочется меньшей поперечной раскачки. Premium+ (помните, что он только с дизелем) значительно динамичнее и филиграннее управляется на твердом покрытии благодаря 20‑дюймовым колесам. На гравии за красоту радиуса придется заплатить тряской, но не зубодробительной, а вполне прогнозируемой. Сильной раскачки не ощущается. Клиренс в 17,5 см выдающимся не назовешь. Тем не менее, автомобиль преодолел диагональное вывешивание с помощью Terrain Mode Select (выбор режима работы связки двигатель — коробка), хотя и не с первого раза.

Режим движения по различным типам поверхностей (песок, грязь, снег) доступен исключительно для дизельных автомобилей.

Неважно дизель или бензин, производители уделили внимание акустическому комфорту. Шумы ветра и шин на любом покрытии практически не беспокоят, включая лобовое стекло с повышенной шумоизоляцией. Но вот что может испугать водителя и пассажиров — так называемые «звуковые ландшафты». Представьте: едете в жару по раскаленному асфальту, случайно включили эту опцию, и салон наполняется звуком скрипящего снега под колесами, треском дров в камине или шумом дождя — всего шесть режимов. Всё это сопровождается визуальными эффектами на мониторе. Пригодится для отдыха на стоянке, а во время движения такой релакс может сбить с толку, пока не привыкнете к новому автомобилю. А освоить принцип и логику управления множеством систем, превращающих автомобиль в интеллектуальный гаджет, точно потребует времени.

Третий ряд сидений занимает примерно девяносто литров объема грузовой зоны.

Технические характеристики Kia Sorento

Габариты 4810x1900x1690 мм
База 2815 мм
Снаряженная масса 1783–1914 кг
Полная масса 2519 кг
Клиренс 176 мм
Объем багажника 616–821 л
Объем топливного бака 67 л
Двигатель дизельный, 4-цилиндровый, 2151 см3, 199/3800  л. с./мин-1, 440/1750-2750 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 255/45R20
Динамика 205 км/ч; 9,2 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,4/5,3/6,1 л на 100 км
Конкуренты Mitsubishi Outlander, Škoda Kodiaq, Toyota Highlander

  • В базе имеется много цифровых ассистентов.

  • Нельзя отказаться от 3-го ряда сидений.

Вождение

На модели с бензиновым двигателем предпочтительна более чувствительная обратная связь от руля. Дизельная версия ощущается более собранной.

7

Салон

Размеры немного возросли, а пространство стало больше. Выполнен качественно, особенно в топовых версиях.

9

Комфорт

В салоне комфортно даже на последнем ряду, если поездка средних размеров, а тем более во втором ряду.

9

Безопасность

Машина оснащена практически всеми актуальными системами активной безопасности и множеством электронных помощников для водителя.

9

Средний балл

8,5