Новый Kia Mohave превзошел ожидания
Mohave за свою цену предоставляет множество преимуществ: прочную раму, сильный дизельный двигатель, высокотехнологичный интерьер и запоминающийся дизайн.
Тогда бренд Kia только начинал глобальное превращение из производителя копий устаревших лицензионных японских автомобилей в гордое предприятие, определяющее модные тенденции. Mohave Выступил ключевым элементом перехода к новому этапу, ярко показав умение корейцев создавать надежные и долговечные внедорожники.

В Сочи тестировали версию автомобиля с прежней рамой, размером и двигателем. Mohave Упаковка стала более стильной. Мое уважение к этому устройству возросло: корейцы 11 лет назад создали конструкцию, которая и по сей день актуальна и способна конкурировать с новыми моделями. Есть одна оговорка: иногда избыток современных функций может быть нежелательным.

Мы все носим маски
Два года назад Kia представила концептуальный Mohave Masterpiece. Теперь можно сказать, что облик обновленного Mohave раскрыли именно тогда: экстерьер перешел в серию почти без изменений. Единый элемент на «морде», объединяющий фары и решетку радиатора, стал самой яркой деталью внешности. Получилось эффектно, оригинально? В первые часы тест-драйва я все не мог отделаться от эффекта дежавю. Точно! Корейцы, сами того не подозревая, сделали первую в мире стилизацию автомобиля под маску мексиканского рестлера. Шутки шутками, но выражение «морды» у Mohave теперь и правда серьезное, даже угрожающее, особенно в сочетании с черным цветом кузова.



Задний отсек оснастили светом в виде широкой полосы со светодиодами, новыми бамперами и большими буквами.
МОХАВЭ. Думаю, даже без этого отличительного знака новую модель легко узнать, но… тенденции в дизайне автомобилей сегодня таковы.

Размеры и мотор (турбодизель, 3 литра, 249 сил, 549 Нм, 8-ступенчатый автомат) остались прежними. Все подвески независимые. Водители опытного класса ожидали модернизации подвески корейцами. Ожидания оправдались: с задней оси убрали пневмоэлементы, установили новые амортизаторы и пересмотрели геометрию установки стоек. Согласно двум дням тест-драйва, это улучшило работу машины: она стала увереннее гасить сильные колебания, особенно на 18-дюймовых дисках. На маршруте вокруг Красной Поляны не встретилось настоящего бездорожья или разбитого асфальта. Но появилась надежда, что после покупки Mohave не придется сразу ставить другие амортизаторы. В ходе полноценного тест-драйва будет более детально разобраться в этом вопросе.

Можно завидовать
Новый салон прекрасен. Он выглядит дорого и современно. В максимальной комплектации есть цифровая приборка, настоящая кожа Nappa и много других приятных мелочей.
Вентиляция передних кресел предусмотрена даже в базовой версии — это очень удобно: пока столицу охватывали первые признаки холода, в Сочи было +22 градуса. Первый день мы ездили на более дорогой комплектации Premium — у нее салон с дополнительными опциями, колеса диаметром 20 дюймов и регулировка руля по вылету с электроприводом. Но мне больше понравилась доступная комплектация Prestige.






У нее 18-дюймовые колеса. Лучше подходят для российских реалий. Да, на 20-х «кастрюлях» Mohave выглядит сногсшибательно. Но мелкие стыки, сорванный слой асфальта, резкие грани и «лежачие полицейские» передаются в салон более отчетливо, чем на 18 дюймах. Не исключаю, что не обратил бы на это внимания, если б не сравнил: даже на огромных дисках Mohave весьма деликатен и мягок. Но если можно получить больше комфорта за меньшие деньги, зачем себе отказывать? Правда, дилемма на этом не решается: в первых двух комплектациях регулировка руля механическая и только по высоте, а дверные карты не обиты кожей и виден откровенно дешевый пластик.
Приборная панель исполнения Prestige немного проще: два аналоговых циферблата и цветной дисплей между ними. Это решение мне нравится больше по информативности не уступает и придает салону консервативный шарм. Кожа натуральная, как утверждают представители Kia, «не молодой дерматин», правда, погрубее. Шпон на передней панели и дверях — имитация, но хорошая. Яркий центральный дисплей мультимедиа диагональю более 12 дюймов — базовое оборудование. Как и система выбора движения с крупной шайбой на центральном тоннеле.

и асфальтовых, и внедорожных режимов движения.
Второй ряд просторный. Третий (и последний в этом поколении) удивительно вполне пригодный для проживания: люди среднего роста там с легкостью проведут час-полтора, если очень захотят поиграть в маршрутку. Через час-полтора могут начать проявлять беспокойство. Как обычно, багажник при разложенной «галерке» получается минимальным. В обычной пятиместной конфигурации — как в лучших домах, иначе и не скажешь. Установлен электропривод. И обычное открывание пятой двери вверх, в отличие от того же… Prado, где она распахивается вбок — тоже преимущество.





Оп! Да, я упомянул сам Land Cruiser Prado — с ним Mohave также будет конкурировать. У японского автомобиля достижение — 200-сильный турбодизель. Миша Татарицкий как раз на нем недавно прокатился и подтверждает: Prado теперь едет как надо. Но обновленный Mohave его всё равно обгонит! Здесь, как-никак, 6 цилиндров, 249 сил и 549 Нм. И это чувствуется. Обещают разгон до 100 км/ч за 8,7 секунды, и в эту цифру можно верить. Недостатка тяги не испытываешь, а если надо, тяжелый внедорожник, приседая на заднюю ось, эффектно и с приятным рычанием набирает ход в любом режиме движения. Для обгона тяги достаточно. Для движения по пересеченной местности «внатяг» — тем более.


Мы с «Мохавом» проехали по серпантину. Не скажу, что это естественная среда для внедорожников с классической рамой. Многие коллеги считают, что «не напугал — уже хорошо». Вот так: Mohave вполне уверенно прописывает повороты. Да, кренится, да, раскачивается, но связь с машиной есть, ловить «тушу» рулем не приходится. И этим всё сказано. Пожалуй, раздражала только функция имитации звука двигателя, которую генерирует аудиосистема через динамики, но я быстро разобрался, как ее отключить. Честный звук V6 и без цифрового аккомпанемента неплох.


Без труда справляется, даже кузов не шумит.


Технические характеристики Kia Mohave |
|
Габариты | 4930x1920x1790 мм |
База | 2895 мм |
Снаряженная масса | 2218 кг |
Полная масса | 2820 кг |
Клиренс | 217 мм |
Объем багажника | 350/2765 л |
Объем топливного бака | 82 л |
Двигатель | дизельный, 6-цилиндровый, 2959 см3, 249/3800 л. с./мин-1, 549/2000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/60R18 |
Динамика | 190 км/ч; 8,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 9,9 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Хечбээк Хавал Н9, Джип Гранд Чероки, Тойота Ленд Крузер Прадо |

- Мохаве за свои деньги предоставляет ряд достоинств: раму, мощный дизельный двигатель, передовой интерьер и стильный дизайн.

- В моделях среднего уровня заметна экономия на материалах и оснащении: простой пластик в салоне и нерегулируемый руль по вылету.






















