Новый Kia K5: эра «Оптимы» завершена
Сентябрь ознаменуется не только началом учебного года, но и выходом на рынок нового бизнес-седана KIA К5. В чем отличия новинки от предшественницы, Optima, которая многим россиянам знакома как популярный автомобиль такси категории «Комфорт+»?

В начале о буквах, цифрах и фактах. К5 — таково наименование дубликата. Optima Предыдущая модель реализовывалась на рынках за пределами России. После выхода новой версии компания отказалась от разных наименований. Теперь по всему миру автомобиль, напоминающий фастбек своей формой, называется одним словом — К5.





Сегмент D1 — область, где по мнению Kia, новая К5 претендует на лидерство. Такое предположение базируется на статистике марки: с 2015 года ее доля Optima В этом сегменте спрос увеличился в 8,5 раза, достигнув в 2019 году 34%. Лишь Toyota Camry имеет большую долю — 45%. Остальные представители практически отсутствуют. Возможно, здесь играет роль места производства: обе машины гордо носят надпись «Сделано в России». Автомобили сегмента D1 по классификации EuroNCAP относятся к большим, семейным машинам. К5 является самой пространственной моделью сегмента — ее длина составляет 4905 мм. Это на 25 мм больше, чем у русского-японского конкурента. Для справки: четвертое, последнее поколение… Optima тоже было габаритным — 4885 мм.




Новинка создана на платформе N3 с колесной базой 2850 мм. Использование новых сортов стали уменьшило массу автомобиля на 60 килограммов без потери прочности, как утверждает производитель. Механические коробки передач больше не доступны: все модификации комплектуются только автоматическими трансмиссиями.
необычно.

Российским покупателям предлагают две версии силовых установок: бензиновые атмосферные. Два-литровый двигатель с многоточечным впрыском развивает 150 лошадиных сил и крутящий момент 192 Нм, ему соответствует 6-ступенчатая АКП. Можно заправляться доступным АИ-92.
Вариант К5 с таким двигателем могут выбрать самые экономные покупатели или таксомоторные компании. В мире моделей борьба особенно острая. У К5 есть все шансы превзойти соперников. Например, ближайший конкурент – новая Sonata, была представлена перед пандемией, но коронавирусные каникулы смазали впечатление. В такси машину встречают по одежке. Для личного пользования лучше подойдет более мощный вариант с 2,5-литровым двигателем (194 л. с., 246 Нм). Двигатель более продвинутый, с непосредственным впрыском, ему полагается 8-ступенчатая АКП.





Kia рассматривает как будущих покупателей модели K5 людей, родившихся с 1981 по 1996 годы. Цифровые технологии в автомобиле привлекательны именно для них, которые используют автомобиль как символ своего статуса. По данным Kia, покупателями модели являются молодые женатые мужчины, добившиеся определенных успехов в карьере, способные оценить стиль. Если вам больше 30 лет и тяга к продвинутой автоэлектронике есть, то скорее всего вы родитель успешного человека из этой категории. В таком случае вам стоит проверить выбор своего ребёнка — К5 может понравиться даже больше.


Внешность автомобиля сбалансирована: здесь нет избытка агрессии, вычурности или дизайнерских деталей, таких как сложные светодиодные дневные огни и задние фонари, напоминающие линию кардиограммы.

Главной особенностью Kia K5 является высокотехнологичный кокпит, особенно если выбрать версию GT Line, как и на данном тест-драйве. Это царство электроники, увенчанное черным потолком. Экран передней панели Supervision размером 12,3 дюйма порадовал реалистично прорисованными циферблатами тахометра и спидометра. Здесь даже разный дизайн и отображение показаний приборов в зависимости от времени суток! При повороте в круглом сегменте отображается картинка с боковой камеры. Однако, для дополнительной безопасности следует смотреть в зеркало. Даже селектор АКП по форме больше напоминает авиационный РУД — стильно. Режим выбора движения Drive Mode немного подкачал: он не информативен. Маленькие неровности совсем не передавались на руль. Большие же, например, неряшливые стыки асфальта или переезд через трамвайные рельсы ощутимы. Возможно, это плата за российскую версию настроек подвески и 18-дюймовые колеса. Свыше 100 км/ч слышно внешнее акустическое сопровождение. Гул от шин гасится классически — в машине премиум-система Bose с 12 динамиками.






























Технические характеристики Kia K5
|
|
Габариты | 4905х1860х1465 мм |
База | 2850 мм |
Снаряженная масса | 1629 кг |
Полная масса | 1990 кг |
Клиренс | 155 мм |
Объем багажника | 510 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 2497 см3, 194/6100 л. с./мин-1, 246/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 215/55R18 |
Динамика | 210 км/ч; 8,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,1 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Хендай Соната, Шкода Суперб, Тойота Камири |

- Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go.

- Не особо драйверские настройки подвески.
Чем интересен панорамный люк нового Kia K5, читайте в разделе «Гараж»