Новый Kia Cee’d: тест-драйв

Изображение: img.freepik.com


Лицо президента отделения KIA Motor Rus Кима Сонга Хвана оставалось без изменений — как будто у Чака Норриса в самом напряжённом моменте. В ответ на прямое заявление нескольких журналистов о неподходящей для наших условий настройке подвески нового Сида глава KIA в России спокойно возразил: «Обратите внимание на оснащение автомобиля. Мало ли кто из класса может похвастаться таким».

Изображение: img.freepik.com

Специалисты центра разработок в Намьянге продули кузов в аэродинамической трубе. Создатели заявляют об одном из лучших показателей коэффициента аэродинамического сопротивления в классе — 0,30.


Первый автомобиль марки KIA оказал огромное влияние на историю компании.
cee’d Став первооткрывателем Европы для корейцев, автомобиль получил высокую оценку за дизайн экстерьера, добротный интерьер и неплохую настройку шасси. С 2007 года в Старом Свете реализовано 430 тысяч хэтчбеков и универсалов семейства cee’d. Корейцы уверены, что преемник побьет этот результат без особых усилий. Для этого не требуется значительных затрат на совершенствование фундаментальных областей автомобиля.

Изображение: img.freepik.com

В пасмурную погоду передняя часть машины остается чистой, а желобчатые боковины и задняя часть быстро мараются грязью.


В компании KIA прекрасно научились продавать свои модели без необходимости в этом. Сильный аргумент в борьбе за клиента — команда дизайнеров под руководством Петра Шрайера. Благодаря немцу всё чаще можно слышать, что внешний вид стал главным основанием для покупки автомобиля Kia. Пусть новый cee’d немного похож на многих конкурентов, он смотрится современно и радует глаз.


В конкурентной борьбе за покупателя важно престижное положение высокотехнологичного автомобиля, которое будет подкрепляться оснащением статусных функций. Второй Сид получил подогрев руля, ксеноновые фары с поворотным механизмом, панорамную стеклянную крышу со сдвижной секцией, мультимедийный центр с навигацией, поддержкой Bluetooth и камерой заднего вида, систему автоматической парковки. В дорогих комплектациях приборная панель дополнена «виртуальным» спидометром, как это реализовано в седанах.
Mercedes S-класса и Jaguar XJ.

Изображение: img.freepik.com

Качественный интерьер в духе европейских автомобилей бизнес-класса. Optima Предмет привлекателен и практичен: органы управления удобны, кнопки и регуляторы на центральной консоли находятся близко, а контрастная приборная панель отображает информацию в необходимом объёме. Руль оптимально толщиной огорчает необходимостью снимать ладонь с него для активации клаксона. Обзорность не идеальна: боковые зеркала удобны по форме, но крупные передние стойки с треугольными секторами мешают видеть в поворотах.

Изображение: img.freepik.com

В центральном колодце, заполненном ЖК-дисплеем, отображается режим работы электроусилителя руля и самопарковщика. Последний выполняет свои обязанности (только параллельная парковка) не так плавно, как аналогичные устройства на моделях Volkswagen и Ford. Подогрев руля доступен в базовой комплектации на машинах с мотором 1.6, а мультимедийный центр — только на самых дорогих модификациях. Траекторные подсказки камеры заднего вида статичны, но качество картинки хорошее.


Инженеры тоже не останавливались на достигнутом. Платформа полностью новая, утверждают корейцы. Однако схема подвесок привычна — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Не изменился и размер колесной базы — 2650 мм. Но передняя и задняя колея расширились на 17 и 32 мм соответственно. Втулки большего диаметра установлены в креплении переднего подрамника, а продольный угол наклона оси поворота передних колёс (кастор) увеличен с 4,7 до 5,2 градуса для улучшения стабильности на прямой. Кроме того, конструкция кузова на 57% состоит из высокопрочных сталей, что позволило увеличить жёсткость на кручение на 45%.

Изображение: img.freepik.com

Быстродействующая навигация удивила точным знанием дорог Магнитогорска, Стерлитамака и Уфы, а также дублированием голосовых подсказок на башкирском языке. Электромеханический стояночный тормоз отключается автоматически при начале движения. Шестиступенчатый «автомат» не имеет спортивного режима, в ручном же режиме агрегат самостоятельно переходит на высшие передачи. Панорамная крыша со сдвижной секцией и шторкой – оснащение наиболее дорогих версий.


Владельцы «первого» Сида указывали на жёсткость подвески. Ревизию провели с целью повышения комфортабельности. Корейцы пересмотрели настройки амортизаторов и пружин, уменьшили шум и вибрации от работы подвески, установили новые сайлент-блоки. В итоге что получилось?

Изображение: img.freepik.com

Пассажиры переднего ряда довольны: сиденья комфортные с умеренной мягкостью и ненавязчивой боковой поддержкой, центральный подлокотник регулируется по длине. Водитель оценит широкие возможности регулировки кресла и руля. Второму ряду достаётся свободного пространства во всех направлениях, есть воздуховоды вентиляции, а посадка на диване удобная. Но в движении сзади качается очень сильно.


Тестирование всех изменений запланировано на дорогах Магнитогорска и Уфы. В распоряжении только автомобили с двигателями мощностью 130 лошадиных сил объёмом 1.6 MPI, комплектуемые шестиступенчатой механической коробкой передач или автоматической. Представители не предоставили возможности ознакомиться с моторами мощностью 100 лошадиных сил объёмом 1.4. Технологичные двигатели «четвёрка» 1.6 GDI (135 л.с.) с непосредственным впрыском и турбодизели 1.4 WGT (90) и 1.6 VGT (110 или 128) в Россию не будут поставлены.

Изображение: img.freepik.com

В режиме движения с большой скоростью руль ощущается немного более тяжёлым, даже при работе усилителя в режимах Comfort и Normal. Для любой ситуации на дороге наилучшим выбором остаётся режим Sport.


Большая часть маршрута проходила по междугородним шоссе с трещинами, ямами и неровностями. Особенно это касалось Башкирии, где асфальт без непрофессионально установленных заплаток практически не встречается. Ирония ситуации в том, что именно эта дорога продемонстрировала слабость нового Сида — подвеску, разработанную специально для европейских дорог.

Изображение: img.freepik.com

Эксперты из Южной Кореи утверждают, что в проёмах передних дверей установлены более толстые стёкла (на 14%), применяются усовершенствованные материалы для шумоизоляции и уплотнители. Однако Сид, скорее всего, не стал тише — шум всё ещё поступает из колёсных арок, при этом аэродинамических шумов на разрешенных скоростях практически нет.


На скорости немного более ста километров в час обычная поездка по шоссе перешла в ралли «Тысяча озёр». Каждая небольшая и средняя возвышенность полотна – трамплин! Увеличение длины волны приводит к тому, что кузов начинает плавно качаться вверх-вниз, то и дело задевая буферы отбоя. Никогда ещё я не оказывался в состоянии свободного падения за рулём автомобиля так часто. Не до смеха становится, когда на заднем сиденье находится хотя бы один человек – скорость более ста двадцати километров в час на такой дороге уже кажется безумием. Как тут не вспомнить о задних амортизаторах седана соплатформенного
Hyundai Elantra.

Изображение: img.freepik.com

В поворотах на сухой дороге cee’d устойчив и предсказуем, а занос подавляется с самого начала благодаря системе стабилизации. Электронная система безопасности полностью отключается, но даже тогда без проблем переместить заднюю ось можно лишь на грунте.


Инженеры сделали cee’d мягче. В информационных потоках нет данных о микропрофиле полотна, а на мелкие и средние неровности реакция сводится к небольшим толчкам и шлепкам шин. Но как только под колесами окажутся большие ямы, счёт пробоям будет потерян. Глубокие трещины, заметный перепад высот ставят под сомнение мягкие характеристики пружин и амортизаторов — последние банально не держат удар. Оттого cee’d на высоких скоростях стабилен лишь на ровной дороге, хотя даже колеи портят жизнь водителю. Предыдущая модель таких фокусов себе не позволяла даже в послереформенном виде, когда подвеску немного смягчили.

Изображение: img.freepik.com

Педаль тормоза имеет небольшой свободный ход. Замедление регулируется силой нажатия, которая обычно значительна. АБС включается поздно. По информации производителя, при скорости 100 км/ч автомобиль полностью останавливается через 36,5 метра.


Солнце проглядывает сквозь ненастье, когда снижаешь скорость и дорога начинает изгибаться. Рассчитывать на спортивную настройку не приходится, но относительно «короткий» руль (2,85 оборота от упора до упора) позволяет управлять хэтчбеком без лишних рывков обода, а кренов кузова почти не допускает. Хорошо бы было больше информации о работе рулевого управления. Потому что траекторию в повороте приходится корректировать на глаз, подправляя ее пару раз за цикл. Теперь водитель Сид может изменять степень производительности электромоторчика на валу, если установлена опция Flex Steer. Но какое толку, если только режим Sport удовлетворяет запросам, а Comfort и Normal делают руль безвольным по усилию?

Изображение: img.freepik.com

Широкие шины на красивых дисках диаметром 17 дюймов улучшают устойчивость хэтчбека, но увеличивают шум от дороги.


Бензиновый двигатель 1.6 MPI мощностью 130 сил и крутящим моментом 157 Нм хорошо подходит Сиду. Спокойный мотор напомнит о динамике лишь в период с 5000 до 6500 оборотов в минуту. В городе возможностей «четвёрки» хватает, но при старте на машине с механической коробкой передач приходится подгазовывать. Тяги маловато на низких оборотах, а акселератор сильно задемпфирован — напольную педаль нужно продавить почти на четверть хода.

Изображение: img.freepik.com

Автомобиль с пятью дверями предпочитает крена, а движение в длину и ширину слабое.


Шестидиапазонный «автомат» несколько ухудшает динамику автомобиля, но это почти незаметно. Агрегат идеально настроен! Ступени переключает плавно, даже при полной подаче газа.
Однако радость от взаимодействия с этим «автоматом» заключается в его простой логике работы. Если продавить педаль газа на треть, находясь на шестой передаче, коробка снизит диапазон на одну ступень. При полном хода или чуть больше — на две. А срабатывание кикдауна сразу скинет три ступени вниз. И каждый раз понятно, что нужно сделать для получения желаемой степени ускорения.

Изображение: img.freepik.com

Размер и вид колёсных дисков определяются комплектацией машины. В базовой версии доступны штампованные диски диаметром 16 дюймов, средняя версия оснащена литыми дисками того же диаметра, а топовая — легкосплавными дисками диаметром 17 дюймов.


В городе всё это актуально, а на шоссе пятидверке уже недостаточно 130 «лошадей». Удерживать крейсерские скорости просто, но перед обгоном нужно тщательно взвесить все за и против. Если стрелка спидометра достигнет отметки в 120 км/ч, то обдумывать потребуется два, а то и больше раз. Но если не спешить, то на загородных дорогах (при скорости 100-110 км/ч) расход топлива составит 5,8-6,5 литра на 100 километров в зависимости от типа коробки передач.

Изображение: img.freepik.com

Лифтбек появится в продаже в России летом 2012 года, а осенью начнётся реализация универсала. Трёхдверка . pro_cee’d дебютирует в марте 2013-го.


Яркая внешность, но внутри — простота? Новый cee’d остаётся ключевым автомобилем для KIA, его создавали с вниманием к деталям. Однако теперь акцент смещён на дизайн и возможность оснащения статусной техникой. Для большинства покупателей этого будет достаточно. Чтобы автомобиль был совершенным во всех отношениях, нужно другое видение. Возможно, привлечь именитого европейского специалиста по ходовой части? Например, бывшего или действующего сотрудника Ford или Peugeot? Эксперимент с дизайном удался, а двигатели у корейцев и так передовые.

Источник: сайт drive.ru

Технические характеристики

Автомобиль Kia Ceed
Название модификации 1.4 MPI 1.6 MPI
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Число мест 5
Длина, мм 4310
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1470
Колесная база, мм 2650
Сняряженная масса, кг 1305 1310 (1360)*
Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыском топлива бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 1396 1591
Число клапанов 16 16
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 100 (74) / 5500 130 (96) / 6300
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 137 / 4200 157 / 4850
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая)
Привод передний
Шины 195/65 R16
Максимальная скорость, км/ч 182 195 (192)*
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,8 10,5 (11,5)*
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 6,1 6,4 (6,8)*
Емкость топливного бака, л 60
Тип топлива бензин АИ-95
Примечание В скобках указаны сведения для машин с автоматической коробкой переключения передач.