Новый Kia Carnival: дизель мощностью 199 лошадиных сил, вместимость 8 человек и расход топлива всего 8,5 л/100 км.

Продажи минивэнов всегда были скромными, а в последние годы, с ростом популярности кроссоверов, практически упали до минимума. Корейские производители не просто решили занять свободную нишу на рынке: проложили новый путь и предложили весьма интересное решение.

Более половины новых автомобилей, продаваемых в России, — кроссоверы различных модификаций. Не все обязательно с полным приводом. Многие покупатели ставят на внешность. Прозорливые маркетологи Kia использовали эту тенденцию и предложили обновлённую модель под старым названием. Мне кажется, автомобиль, ради которого нас пригласили в Анапу, заслуживает уникального имени. гаммы Kia.

Изображение: img.freepik.com
Официальные цены на Kia Carnival начинаются с 2 599 900 рублей, однако неизвестно, будут ли дилеры предлагать автомобиль по такой стоимости.

Важно отметить, что ранее минивэны Carnival в Россию официально не поставлялись. И больше не будут! Непонятно? Это я намеренно вас путаю, потому что до этого слегка запутался сам. Новый Carnival — это официально больше не минивэн! Сменив поколение, машина изменила форм-фактор, соединив лучшие черты сразу нескольких классов, и получила модно звучащее и стопроцентно выигрышное обозначение «кроссвэн». И это — не просто выдумки эффективных менеджеров.

Изображение: img.freepik.com

Предыдущие модели Carnival в России популярны и имеют свою аудиторию. Неофициальные продавцы долгое время занимались импортом машин из Южной Кореи и США, но теперь российский офис Kia открыл официальные продажи и организовал сборку в Калининграде. Уверен, что новый Carnival будет продаваться лучше и стабильнее, потому что… Да, он крутой.

Комбинаторика

Внешний вид машины нельзя назвать обычным: светодиодные фары, стилистически связанные с радиаторной решеткой, вызывают разногласия среди коллег. Некоторые считают, что зимой грязь и снег будут скапливаться в щелях между светильниками. Другие, и я в их числе, поддерживают такие эксперименты.

Изображение: img.freepik.com

Внешний вид кроссвена больше всего напоминает классический кроссовер: отчетливый капот, вертикальные стойки крыши и отсутствие окошек перед дверьми. Третья стойка отдекорирована под алюминий с объемным узором. Увеличенный до 18 см клиренс также бросается в глаза. Действительно, во всем этом видны черты кроссовера.

Изображение: img.freepik.com

Интерьер очень похож на все новые дорогие Kia: два 12-дюймовых экрана, приятные материалы отделки, качественный пластик и — что характерно — простор. Впечатление ширины подчеркивает большой передний подлокотник: передние пассажиры не смогут задеть друг друга локтями. Много места от дверей тоже. При росте 197 см я быстро настроил посадку и категорически не хотел уступать напарнику место за рулем. Мне было уютно — редкое чувство для нового автомобиля в последние годы. Даже странная «неоновая» прорисовка меню не раздражала, хотя ко всем сенсорным поверхностям я до сих пор отношусь с недоверием. Рабочее место водителя — 5 из 5.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Смена декораций

На презентации подробно рассказывали о семиместной версии: у нее два кресла во втором ряду и три в третьем, причем средний ряд превращается в антигравитационную лежанку, обеспечивая «непревзойденный комфорт». Заинтригован Станиславский, боится выйти в туалет. Обидно, но до такой версии за два дня покатушек так и не добрался. Обязуюсь в ближайшее время исправиться уже в столице. Впрочем, и с восьмиместной модификацией я не соскучился. Машины за 2,5 млн оснащены именно таким интерьером и будут продаваться явно лучше.

Тест «сядь сам за собой» второго ряда Carnival проходит с запасом. Это первый автомобиль за многие годы, где поместился и на третьем ряду. Да, на голову чуть давил потолок — из-за огромного люка над вторым рядом. Но и по ширине, и по коленям места — много! «Контрольный выстрел»: даже при разложенном третьем ряду объём багажника составляет 627 литров! А если третий ряд сложить, уже можно впихнуть около двух кубометров всякой фигни. Если ехать в путешествие впятером и каждый возьмет по паре чемоданов, всё вместится.

Кресла второго ряда раскладываются, образуя комфортную каюту-комнату. Все сиденья оснащены детскими фиксаторами, поэтому сюда поместится детский сад. При использовании Carnival в качестве автобуса пассажирам будет комфортно.

Изображение: img.freepik.com

Трогай, кэп!

Как в анекдоте «…а теперь со всем этим барахлом мы попытаемся взлететь». И полетим: обе версии Carnival динамичны ровно настолько, чтобы не просто доставить группы лиц, но при рейсах «порожняком» и водительское самолюбие потешить. Мне, что неудивительно, больше пришелся по душе дизельный мотор 2,2 Smartstream. 199 л. с. и 440 Нм. Да тут тяги хватает, чтобы силовое подруливание словить! «Автомат» мягко и абсолютно адекватно переключает восемь ступеней, разгон ощутим, неотвратим и… будто бы нет за спиной трёх кубометров воздуха, стали, пластика и кожи.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Самое ценное в поведении кроссвэна — отсутствие каких-либо особенностей. Управлять «Карнивалом» так же просто, как любым другим кроссовером — за это ещё один поклон создателям авто. Сидишь низко, руль прямой, габариты сразу понятны… Красота!

Изображение: img.freepik.com

Бензиновый вариант с трёхлитровым V6 (249 л.с., 331 Нм) по техническим характеристикам динамичнее: разгон до сотни за 8,5 секунды против 10,7 у дизеля. Однако ощущения… Нет, не медленнее, скорее, нуднее. Набирает скорость уверенно, но очень ровно, без яркости. Возможно, я несправедлив, предвзят и заинтересован: считаю, смысла в бензине нет из-за значительно более низкого расхода дизеля (во время теста борткомпьютер CRDi показал 8,5 литров, а у V6 — 12,4) и вдвое меньше транспортного налога: 9950 против 18675 наших «вечнодевальвирующих». А на престижный шильдик V6 мне всё равно.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Истина где-то совсем рядом

Проходимость машины длиной 5,2 метра никто не проверял специально: для большинства ситуаций 18 сантиметров достаточно. Произошло само собой. Я нашел место, куда многие другие машины не рискнули бы заехать: ради эффектного кадра на закате преодолел крутой обрыв, но шквальный ветер помешал записать звук. Пока я с высоты оценивал пути обхода одной из многочисленных стройплощадок Анапы, внезапно потемнело. Я медленно поехал назад, передо мной не спеша двигался водитель такси на недорогой машине чешского производства. И вдруг — резкий скрежет металла. Таксист явно задел днищем. Но поскольку он продолжил движение, я решил проверить: поехал по его следам. И… ничего не задел, хотя рытвины были глубокие и каменистые. Значит, для наших условий Carnival готов.

Изображение: img.freepik.com

Новый игрок

В Корее стремятся противопоставить микроавтобусам привычного типа… VW Multivan или Mercedes Vito…так и более изысканным бизнес-шлтлам, например Toyota Alphard, или экзотическим. GAC GN8Carnival наверняка преуспеет в этом по крайней мере потому, что более комфортных и вместительных машин за 2,5 миллиона больше нет. За 3,5 миллиона покупатель получит салон роскоши, множество модной электроники и систем безопасности, а самое главное — лёгкую, предсказуемую и привычную для водителей управляемость.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
  • Праздник Карнавал может завоевать популярность, концепция «кроссвен» имеет потенциал для успеха.

Изображение: img.freepik.com
  • Не очень понятно, зачем вообще нужна бензиновая версия.

Технические параметры Kia Carnival 2,2 CRDi Prestige на восемь мест.

Габариты 5155x1995x1750 мм
База 3090 мм
Снаряженная масса 2194 кг
Полная масса 2800 кг
Клиренс 182 мм
Объем багажника 672/2460 л
Объем топливного бака 72 л
Двигатель дизельный, 4‑цилиндровый, 2151 см3, 199/2800 л. с./мин-1, 440/2750 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 235/60R18
Динамика 190 км/ч; 10,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7,8/5,7/6,5 л на 100 км
Конкуренты Toyota Alphard, GAC GN8, VW Multivan

Вождение

Восьмиместный автомобиль ведет себя как легковой, что очень хорошо.

8

Салон

Простенький, комфортный, без лишних приблуд и вмещает пару автомобилей типа Picanto.

9

Комфорт

Восемь полновесных сидений, на которых удобно разместится даже высокий человек. подвеска достаточно комфортная — не стоит верить отрицательным отзывам в интернете.

9

Безопасность

Для получения полного набора функций Drive Wise необходимо выбирать наиболее дорогие модификации автомобиля.

9

Средний балл


8,75

Изображение: img.freepik.com