Новый Kia Carnival: дизель мощностью 199 лошадиных сил, вместимость 8 человек и расход топлива всего 8,5 л/100 км.
Продажи минивэнов всегда были скромными, а в последние годы, с ростом популярности кроссоверов, практически упали до минимума. Корейские производители не просто решили занять свободную нишу на рынке: проложили новый путь и предложили весьма интересное решение.
Более половины новых автомобилей, продаваемых в России, — кроссоверы различных модификаций. Не все обязательно с полным приводом. Многие покупатели ставят на внешность. Прозорливые маркетологи Kia использовали эту тенденцию и предложили обновлённую модель под старым названием. Мне кажется, автомобиль, ради которого нас пригласили в Анапу, заслуживает уникального имени. гаммы Kia.

Важно отметить, что ранее минивэны Carnival в Россию официально не поставлялись. И больше не будут! Непонятно? Это я намеренно вас путаю, потому что до этого слегка запутался сам. Новый Carnival — это официально больше не минивэн! Сменив поколение, машина изменила форм-фактор, соединив лучшие черты сразу нескольких классов, и получила модно звучащее и стопроцентно выигрышное обозначение «кроссвэн». И это — не просто выдумки эффективных менеджеров.

Предыдущие модели Carnival в России популярны и имеют свою аудиторию. Неофициальные продавцы долгое время занимались импортом машин из Южной Кореи и США, но теперь российский офис Kia открыл официальные продажи и организовал сборку в Калининграде. Уверен, что новый Carnival будет продаваться лучше и стабильнее, потому что… Да, он крутой.
Комбинаторика
Внешний вид машины нельзя назвать обычным: светодиодные фары, стилистически связанные с радиаторной решеткой, вызывают разногласия среди коллег. Некоторые считают, что зимой грязь и снег будут скапливаться в щелях между светильниками. Другие, и я в их числе, поддерживают такие эксперименты.

Внешний вид кроссвена больше всего напоминает классический кроссовер: отчетливый капот, вертикальные стойки крыши и отсутствие окошек перед дверьми. Третья стойка отдекорирована под алюминий с объемным узором. Увеличенный до 18 см клиренс также бросается в глаза. Действительно, во всем этом видны черты кроссовера.

Интерьер очень похож на все новые дорогие Kia: два 12-дюймовых экрана, приятные материалы отделки, качественный пластик и — что характерно — простор. Впечатление ширины подчеркивает большой передний подлокотник: передние пассажиры не смогут задеть друг друга локтями. Много места от дверей тоже. При росте 197 см я быстро настроил посадку и категорически не хотел уступать напарнику место за рулем. Мне было уютно — редкое чувство для нового автомобиля в последние годы. Даже странная «неоновая» прорисовка меню не раздражала, хотя ко всем сенсорным поверхностям я до сих пор отношусь с недоверием. Рабочее место водителя — 5 из 5.




Смена декораций
На презентации подробно рассказывали о семиместной версии: у нее два кресла во втором ряду и три в третьем, причем средний ряд превращается в антигравитационную лежанку, обеспечивая «непревзойденный комфорт». Заинтригован Станиславский, боится выйти в туалет. Обидно, но до такой версии за два дня покатушек так и не добрался. Обязуюсь в ближайшее время исправиться уже в столице. Впрочем, и с восьмиместной модификацией я не соскучился. Машины за 2,5 млн оснащены именно таким интерьером и будут продаваться явно лучше.
Тест «сядь сам за собой» второго ряда Carnival проходит с запасом. Это первый автомобиль за многие годы, где поместился и на третьем ряду. Да, на голову чуть давил потолок — из-за огромного люка над вторым рядом. Но и по ширине, и по коленям места — много! «Контрольный выстрел»: даже при разложенном третьем ряду объём багажника составляет 627 литров! А если третий ряд сложить, уже можно впихнуть около двух кубометров всякой фигни. Если ехать в путешествие впятером и каждый возьмет по паре чемоданов, всё вместится.
Кресла второго ряда раскладываются, образуя комфортную каюту-комнату. Все сиденья оснащены детскими фиксаторами, поэтому сюда поместится детский сад. При использовании Carnival в качестве автобуса пассажирам будет комфортно.

Трогай, кэп!
Как в анекдоте «…а теперь со всем этим барахлом мы попытаемся взлететь». И полетим: обе версии Carnival динамичны ровно настолько, чтобы не просто доставить группы лиц, но при рейсах «порожняком» и водительское самолюбие потешить. Мне, что неудивительно, больше пришелся по душе дизельный мотор 2,2 Smartstream. 199 л. с. и 440 Нм. Да тут тяги хватает, чтобы силовое подруливание словить! «Автомат» мягко и абсолютно адекватно переключает восемь ступеней, разгон ощутим, неотвратим и… будто бы нет за спиной трёх кубометров воздуха, стали, пластика и кожи.


Самое ценное в поведении кроссвэна — отсутствие каких-либо особенностей. Управлять «Карнивалом» так же просто, как любым другим кроссовером — за это ещё один поклон создателям авто. Сидишь низко, руль прямой, габариты сразу понятны… Красота!

Бензиновый вариант с трёхлитровым V6 (249 л.с., 331 Нм) по техническим характеристикам динамичнее: разгон до сотни за 8,5 секунды против 10,7 у дизеля. Однако ощущения… Нет, не медленнее, скорее, нуднее. Набирает скорость уверенно, но очень ровно, без яркости. Возможно, я несправедлив, предвзят и заинтересован: считаю, смысла в бензине нет из-за значительно более низкого расхода дизеля (во время теста борткомпьютер CRDi показал 8,5 литров, а у V6 — 12,4) и вдвое меньше транспортного налога: 9950 против 18675 наших «вечнодевальвирующих». А на престижный шильдик V6 мне всё равно.



Истина где-то совсем рядом
Проходимость машины длиной 5,2 метра никто не проверял специально: для большинства ситуаций 18 сантиметров достаточно. Произошло само собой. Я нашел место, куда многие другие машины не рискнули бы заехать: ради эффектного кадра на закате преодолел крутой обрыв, но шквальный ветер помешал записать звук. Пока я с высоты оценивал пути обхода одной из многочисленных стройплощадок Анапы, внезапно потемнело. Я медленно поехал назад, передо мной не спеша двигался водитель такси на недорогой машине чешского производства. И вдруг — резкий скрежет металла. Таксист явно задел днищем. Но поскольку он продолжил движение, я решил проверить: поехал по его следам. И… ничего не задел, хотя рытвины были глубокие и каменистые. Значит, для наших условий Carnival готов.

Новый игрок
В Корее стремятся противопоставить микроавтобусам привычного типа… VW Multivan или Mercedes Vito…так и более изысканным бизнес-шлтлам, например Toyota Alphard, или экзотическим. GAC GN8Carnival наверняка преуспеет в этом по крайней мере потому, что более комфортных и вместительных машин за 2,5 миллиона больше нет. За 3,5 миллиона покупатель получит салон роскоши, множество модной электроники и систем безопасности, а самое главное — лёгкую, предсказуемую и привычную для водителей управляемость.


- Праздник Карнавал может завоевать популярность, концепция «кроссвен» имеет потенциал для успеха.

- Не очень понятно, зачем вообще нужна бензиновая версия.
Технические параметры Kia Carnival 2,2 CRDi Prestige на восемь мест. |
|
Габариты | 5155x1995x1750 мм |
База | 3090 мм |
Снаряженная масса | 2194 кг |
Полная масса | 2800 кг |
Клиренс | 182 мм |
Объем багажника | 672/2460 л |
Объем топливного бака | 72 л |
Двигатель | дизельный, 4‑цилиндровый, 2151 см3, 199/2800 л. с./мин-1, |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 235/60R18 |
Динамика | 190 км/ч; 10,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7,8/5,7/6,5 л на 100 км |
Конкуренты | Toyota Alphard, GAC GN8, VW Multivan |
