Новый Hyundai Tucson: больше предыдущего Santa Fe и интереснее RAV4

Проехался на новом Хёндай Тюсон: его габариты превосходят размеры старого Санта-Фе, а дизайн интереснее, чем у RAV4.
Решения внешнего вида нового Tucson можно назвать революционными. Стилистической преемственности с предшественником найти трудно. Начиная с решетки радиатора с интегрированными дневными ходовыми огнями, которые на стоянке или когда не горят, органично воспринимаются как часть гриля, хотя это слово кажется неуместным: черная решетка с логотипом такого же цвета выглядит как арт-инсталляция. До задних фонарей с треугольными клыками, соединенными светодиодной полосой. Сравнение модели предыдущего поколения и нового Tucson без черненного логотипа позволит идентифицировать автомобиль не сразу: перед вами два совершенно разных объекта. Первый — классический корейский вариант, новый же — просто космический.





Светодиодный элемент, объединяющий задние фонари, выполняет функциональную роль.
Новый Tucson прекрасен во всем, но внешность автомобиля напоминает земноводное: приятная и дружелюбная, но щетинки на морде и острые хвостовые плавники с треугольными чешуйками выдают его историю. Кажется, что автомобиль ведет родословную не от первого «тушкана», который еще встречается на улицах, а от спилбергского персонажа из парка Юрского периода, городского, но так и не сумевшего спрятать свои родовые черты, и мало того, с гордостью их демонстрирующего. Внешность привлекает взгляд, чем больше смотришь, тем отчетливее проявляется стиль со сложными выштамповками: на борту читается параллелограмм, но основная геометрическая фигура нового Tucson — треугольник. Воспроизвести затейливый экстерьер с его ломаными линиями при ремонте будет непросто. Но кто задумывается о ремонте, покупая новую машину?
Аргументом в пользу покупки становится цена. Самый упакованный дизельный Tucson в комплектации «Визионер» тянет на три миллиона рублей — серьезный психологический барьер для многих поклонников модели. Но компания предусмотрела и бюджетные варианты: переднеприводный автомобиль с двигателем G2.0 стоит на миллион дешевле. Цена конкурентоспособна, ведь теперь этот кроссовер один из самых крупных в классе, он превзошел по размерам Санту Фе первого поколения и не сильно отстает от свежайшего «Санты» как по размерам, так и по цене. Российским поклонникам марки повезло: у нас, как и за океаном, Tucson самый большой — на 13 см превосходящий по длине европейские модификации.


Первая мысль в салоне: его же хотели сделать капсульным! Кокон для водителя, кокон для пассажира. Конечно, не как в бизнес-классе Etihad Airways, а лишь намек на автономность. Это за счёт сдвоенных серебряных линий на передней панели, между которыми находятся воздуховоды. Линии проходят от задних дверей, огибают водителя и пассажира с двух сторон и спускаются вдоль центрального дисплея. На передней панели щель между ними выполняет функцию воздушного диффузора. Нажимаешь кнопку Diffuse на пульте управления климатом, и воздушные потоки не бьют направленной холодной струей из дефлекторов, а мягко наполняют салон, вытекая из множества маленьких отверстий, расположенных по всей ширине тоннеля. Экран теперь не возвышается на передней панели, а степенно располагается между водителем и пассажиром, переходя в центральную консоль. Полностью сенсорные мультимедиа — ничего не торчит и выглядит органично, хотя полное отсутствие крутилок в определённый момент начинает несколько раздражать. Когда даже громкость и настройку станций надо регулировать прикосновением, оборотной стороной этого становятся многочисленные отпечатки пальцев на глянцевой поверхности. Настоящих кнопок почти не осталось, только клавиши управления автоматической коробкой на старших версиях. На автомобилях побюджетнее служит традиционный селектор.






Рост геометрических размеров кроссовера (колесная база увеличилась на 8 см) улучшил вместительность салона. Заднее сиденье комфортно вмещает двух взрослых пассажиров. Вместить третьего можно, но даже в автомобилях более высокого класса третий пассажир обычно чувствует себя неуютно. В общем, места достаточно и для пассажиров, и для багажа. Объём багажника увеличился до 582 литров с поднятым порогом. Полноразмерная запаска в старших версиях занимает 23 литра, не существенно повлияв на общий объём.









маленькие неприятные столбики.
Российские покупатели новинки получили уверенность в долговечности роботизированных трансмиссий: их нет в комплектациях для отечественного рынка, как нет пока и гибридов. Бензиновые двигатели традиционные атмосферные, в отличие от Европы, где основным является турбированный бензиновый 1.6. Для нас Tucson, собранный на платформе Т3, знакомой по «Санта Фе» и «Сонате», комплектуется обновленными силовыми установками семейства Smartstream. Двухлитровый бензиновый агрегат мощностью 150 л. с. может быть как с мануальной трансмиссией, так и с 6‑ступенчатой автоматической, передним приводом или полным приводом HTRAC. Автомобили с бензиновым 2.5 (190 л. с.) и турбодизелем 2.0 (186 л. с.) агрегатируются только с 8‑ступенчатым автоматом и полным приводом. Подвеска классическая: спереди «Макферсон» с улучшенной реакцией и обратной связью, сзади многорычажка c оптимизированной геометрией, без адаптивных амортизаторов. Регулировок кресла водителя достаточно, чтобы найти удобное положение для драйвера даже ростом значительно выше среднего. 10,25‑дюймовая цифровая приборная панель лишена привычного козырька, что озадачивает. Но опасения напрасны: она практически не бликует, графика четкая, показания прекрасно считываются. Такой размер — в двух высших версиях, а в «базе» стоит цифровой дисплей 4,2”, опять же цветной.



В салоне слышно лишь тихий шелест, уровень вибрации низкий. Различить дизельный двигатель от бензинового по звуку сложно — шумоизоляция создает комфортную атмосферу. Двигатель можно узнать только по медленным оборотам коленвала. На малых скоростях руль легкий, после 60 км/ч становится тяжелее и менее информативным.
Поездка по трассе плавная, передачи переключаются незаметно. Комфорт сохраняется даже на шинах 19-го диаметра. Режим Eco подходит для неспешной езды без резких маневров, а режим Sport — для ускорения и активного вождения.
Дизельный двигатель обладает большим крутящим моментом (440 Нм) по сравнению с бензиновым (190 л.с.), что обеспечивает уверенное и плавное ускорение в любых режимах. Автомобили с обоими двигателями подходят для путешествий по трассе. Подвеска практически не допускает рысканий и кренов.
Новый Tucson не предназначен для бездорожья: база увеличилась на 8,5 см, а клиренс уменьшился на 10 см. Упругая подвеска и большие колеса ощутимо передают все изгибы рельефа. На разбитой грунтовке кроссовер ведет себя как классический паркетник. Система Terrain Mode с режимами «снег», «грязь» и «песок» помогает при движении по различным покрытиям, обеспечивая перераспределение момента тяги и подтормаживание колес.


Почти все осознали, что без смартфона нынче невозможно обойтись, даже сторонники старых кнопочных мобильных телефонов. Но то, что без такого гаджета не заведешь автомобиль, трудно уложить в голове даже самым продвинутым автолюбителям. К счастью, пока двигатель можно всё ещё завести традиционным способом.
Сервисы Bluelink позволяют реализовать дополнительный функционал с помощью мобильных устройств – это дистанционный запуск двигателя (особенно полезно зимой), обогрев и охлаждение салона. Можно также открывать-закрывать окна и многое другое.
Для этого устанавливается сервис на смартфон, изучается простой функционал, и дальше дистанционно осуществляется открытие-закрытие дверей, поиск машины на парковке при забытой её локации, загрузка маршрутов. Сервис оповестит о незакрытых дверях и пассажирах, уснувших на заднем сиденье, после выключения двигателя и запирания дверей.
При открытии окон изнутри автомобиля это происходит с задержкой – сигнал должен дойти до оператора и вернуться. В машине лучше делать это классическим способом. Но Bluelink позволяет проделывать это издалека, даже с другого континента.
Сервис Bluelink предложит владельцу нового Tucson много полезных и не очень функций.
Эта телематика бесплатна три года после покупки, а дальше можно продлевать, если привык к удобствам, или забыть о них, если они не нужны, хотя и за символическую цену. Многие, скорее всего, пролонгируют, ведь к удобствам привыкаешь быстро.
Ключ тоже непростой: с его помощью можно не только завести двигатель на расстоянии, но и, находясь вне автомобиля, запарковать его и вывести с парковки, нажав на брелоке специальную кнопку. Отпустив её, машина остановится. Если колеса стоят неровно, система сама их выровняет.
Работает это только вперёд или назад, но всё равно удобно при недостатке места для входа-выхода.


Запасное колесо полного размера входит в состав комплектации Prestige.


Технические характеристики Hyundai Tucson
|
|
Габариты | 4630x1865x1665 мм |
База | 2755 мм |
Снаряженная масса | 1745–1886 кг |
Полная масса | 2290 кг |
Клиренс | 181 мм |
Объем багажника | 539–582/1903 л |
Объем топливного бака | 54 л |
Двигатель | дизельный, 4-цилиндровый, турбо, 1898 см3, 186/4000 л. с./мин-1, 416/2000–2750 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/55R19 |
Динамика | 201 км/ч; 9,4 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7,7/5,4/6,3 л на 100 км |
Конкуренты | Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan. |
