Новый Hyundai Staria: опыт вождения в будущем.

Новый Hyundai Staria: расскажу, почему завтра уже сегодня.

С появлением таких машин на улицах кажется, что ещё утро. Затем думаешь, будто поставили концептуальный прототип. Но это просто смена поколений. Автомобиль обновился радикально, стал совсем другим — от внешности до технических решений. Н1 спасибо за службу, не отправляется на пенсию, но здравствуй, Staria, — будущее уже здесь.

Если бы H1 оставался лишь хорошим минивэном, а грузопассажирская версия занимала своё место на рынке, то сейчас было бы сложно представить, что эта футуристическая машина будет перевозить овощи и бочки с сельдью. В реальности же жизнь такова, что всё возможно, независимо от уровня современности.




Помимо бизнес-шаттла (там второй ряд состоит из двух кресел высшего класса с регулировками и выдвижной оттоманкой для ног, а также различной отделкой и системами), Hyundai представит и пассажирскую версию на восемь мест. Также будет представлен грузопассажирский вариант вместимостью три человека и возможность перевозки трёх европалетами или овощей в мешках общей массой до 1100 кг и полезным объемом почти 5 м³. 3Предполагаю, что данные грузовики от Хендай не сильно повлияют на «немцев» и «французов», так как у первых свой круг покупателей, а вторые стоят чуть дешевле и предлагают множество вариантов комплектаций. Другое дело — пассажирские автомобили, перспективы для которых более серьезны.




Внешность автомобиля говорит сама за себя. На нем обращают внимание пешеходы и другие участники движения. К новому коллеге еще не привыкли. Несмотря на то, что «серые» поставщики предлагают автомобиль по цене от 4,5 до 6 млн рублей в зависимости от комплектации и степени «второго счастья», на дорогах это редкий экземпляр. Большая площадь остекления бросается в глаза: оконная линия занижена. Без тонировки сзади обзор салона снаружи был бы превосходным. Через всю переднюю часть проходит сплошная линия габаритных и ходовых огней, раздвигая уже широкий автомобиль. Светящаяся полоса состоит из трех частей — она отделяет короткий капот от пластикового передка. Но вся конструкция выглядит цельно, образуя с огромным лобовым стеклом часть эллипса. Передние фары вмонтированы в бампер. На более дорогих версиях они большие — матричные, на модификациях поскромнее — в два раза меньше. Низкое расположение светотехники создает эффектный образ, но практичным такое решение едва ли можно считать. При неудачном маневрировании можно и не отделаться затертостью, а повредив сложную оптику, придется раскошелиться изрядно. Сзади практичность не идет в разрез с элегантностью: пиксельные обелиски фонарей расположены над бампером и стремятся к крыше.





Занимаю место за рулем. Руль четырехспицевый, как и в новых кроссоверах Hyundai. Взгляд направляется к цифровой панели приборов, как только оживает двигатель. 10,25-дюймовая панель вынесена в виде экрана без козырька над торпедо – это в топовых версиях, в автомобилях попроще экран 4,25». Функция проекции на лобовое стекло может показаться удобной, но в «Старии» ее нет ни в каких комплектациях. Большой угол обзора делает ее здесь лишней, и такая панель приборов с лихвой ее заменяет.







Центральный монитор, объединенный с пультом климатической установки, гибридный — не выступает из передней панели и не перетекает в консоль, освобождая место спереди. Справа, экономящий пространство и вызывающий раздражение примерно у 30% пользователей, кнопочный селектор 8-ступенчатой автоматической коробки передач. Материалы отделки смотрятся солидно. Пластиковая имитация прошивки передней панели выглядит именно как имитация, а в остальном все к месту. Кресла спереди очень удобные и в топовой версии оснащены 12 регулировками. Между передними креслами — площадка, по контуру которой мягкая, ненавязчивая подсветка, обещающая что-то сверхтехнологичное — предположительно, многофункциональное устройство. Но нет, под сдвижной крышкой бокс с потайной нишей, подстаканники, сзади для пассажиров второго ряда розетка на 220 В, два USB, два подстаканника и выдвигающийся пенал для мелочей. Вообще, в салоне множество мест для хранения, даже в передних дверях карманы расположены в три уровня.




На втором ряду комфортно расположиться, особенно если это два капитанских кресла, которые можно разложить в полулежачее состояние, включить вентиляцию сидений и сдвинуть поближе друг к другу. Массажа нет даже в качестве опции, похоже, корейцы недооценивают эту функцию, она отсутствует даже в премиум-сегменте. Интерком поддерживает картинку: сидя в кресле, можно видеть на мониторе попутчиков в салоне и разговаривать не повышая голоса. Это на стоянке — на ходу видео, по задумке разработчиков, работать не должно, но оно включалось, наверное из-за особенной прошивки.




Вид из салона хороший благодаря размерам окон. Во время экскурсии в Выборге на «Мультивэне» водитель и экскурсовод были хороши, но сейчас понимаю, что Staria подарит больше очков по части обзора — здесь он практически панорамный. Дизельный двигатель классический с чугунным блоком, а не обновленный с алюминиевым, как на Kia Carnival, которую сравнивают со «Старией». Но поставь рядом два автомобиля, и снаружи один будет выглядеть как антипод другого, несмотря на общую платформу N3 MPV. Мотор в 177 л. с. обеспечивает сносной разгонную динамику в пределах города до 100 км/ч, дизель агрегатируется с 8-ступенчатым автоматом и может быть укомплектован полным приводом HTRAC. Эта опция недоступна для более мощного автомобиля последней черты комфортного налогообложения с бензиновым двигателем мощностью 249 л. с.



В дизельном автомобиле по трассе движение очень комфортное, раскачки практически не заметны. Задняя подвеска H1 отличается от «Старицы», где она независимая, наклон амортизаторов сзади уменьшен, что повышает их эффективность. Недостаток мощности при обгоне на скоростях выше 100 км/ч не критичен для минивэна длиной 5,25 м и снаряжённой массой 2,5 т. Даже на высоких скоростях в салоне относительно тихо: шумоизоляция справляется с посторонними звуками, несмотря на большие боковые зеркала и большую парусность автомобиля. Но при повороте на гравийку с выбоинами звук, проникающий через колесные арки, становится заметным. Даже сидя в роскошных капитанских креслах шаттла, чувствуешь некоторые удары, которые напрягают позвоночник.

Легкое бездорожье не станет препятствием для этого автомобиля с колесной базой 3,3 метра, а на «Старии» вряд ли кто осмелится пускаться во все тяжкие. Полный привод призван придать автомобилю дополнительную устойчивость и уменьшить пробуксовку на скользком покрытии. Если динамика — не самая сильная сторона «Старии» с мотором, потребляющим тяжелое топливо, то расход ожидаешь минимальный. При смешанном цикле, с учетом подъемов и спусков по различным дорогам, вышло 10,3 л на сотню, что не рекордный, но достойный результат. Запас мощности бензинового 6‑цилиндрового двигателя Smartstream 3.5 G прибавляет уверенности на трассе, отжимая у дизеля почти 4 секунды разгона до сотни, и на высоких скоростях эластичный мотор ожидания оправдывает. Разумеется, расход топлива будет на 4 литра выше, но другого никто и не ждал. Автомобиль с бензиновым силовым агрегатом, также агрегатированным с 8‑ступенчатой автоматической коробкой, допускается заправлять топливом с октановым числом 92, что окажется полезным на бескрайних просторах России.

Технические характеристики Hyundai Staria
|
|
Габариты | 5253х1997х1990 мм |
База | 3273 мм |
Снаряженная масса | 2430–2505 кг |
Полная масса | 3030 кг |
Клиренс | 186 мм |
Объем багажника | 117/431 л |
Объем топливного бака | 75 л |
Двигатель | дизельный, рядный, 4‑цилиндровый, с турбонаддувом, 2199 см3, 177/3800 л. с./мин-1, 430/1500–2500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/55R18 XL |
Динамика | 180 км/ч; 13,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,4/7,0/8,2 л на 100 км |
Конкуренты | Citroen SpaceTourer, Kia Carnival, Peugeot Traveller |



































