Новый Haval F7: совсем другое авто?

С целым списком вопросов от хозяина рестайлинговой «семерки» предыдущего поколения ехал на тест нового Haval F7.
Какой режим работы системы стабилизации (были жалобы на позднее срабатывание), как с управляемостью и тормозами, корректно ли работает климат-контроль, не запотевают ли стекла, не отключается система слежения за дорожными знаками и адаптивный круиз-контроль, не рывчит ли робот? Часть этого списка вызывала вопросы и у меня, так как я тоже побывал в роли владельца Haval F7.

На тест нового Haval F7 я ехал с целым списком вопросов от владельцаРестайлинговой «семерки» прошлого поколения. Как настроена система стабилизации (были жалобы на ее позднее срабатывание), что с управляемостью и тормозами, нормально ли работает климат-контроль, не запотевают ли окна, не отваливается ли система слежения за дорожными знаками и адаптивный круиз-контроль, не «пинается» ли робот? По части этого списка были вопросы и у меня, так как я тоже побывал в шкуре владельца Haval F7, поездив несколько месяцев на… рестайлинговой и дорестайлинговойВ пресс-парке появились версии кроссовера. Вялые тормоза, захлопывающиеся не с первого раза двери, валкие и в то же время жесткие настройки подвески… Обсуждению всех этих нюансов модели посвящены десятки страниц тематических форумов – так что не мы такие привередливые. Но самое удивительно, что это не мешало Haval F7 оставаться успешным в плане продаж, причем с годами (2022-й не в счет) его популярность в России только росла. И понятно почему: большой кроссовер с полным приводом, оцинкованным кузовом и «чугунным» двухлитровым мотором, да еще и по привлекательной цене – машина, а мечта среднестатистического российского автовладельца!

Новый F7 должен стать не менее успешным, чем его предшественники. Haval стремится к тому, чтобы занять 30% рынка среднеразмерных кроссоверов в России и продавать по 40 тысяч автомобилей F7 ежегодно. Почти удалось достичь этой цели: в прошлом году Haval F7 и F7x заняли 23% российского сегмента C-SUV, а в этом году планируется доля в 28%. Однако новому поколению «семерки» предстоит работать в одиночку. «Купеобразной» версииЕй не хватает и, скорее всего, не будет такого типа кузова, поскольку мода на него уходит. Об этом свидетельствует снижение спроса на F7x, который вначале продавался так же успешно, как и обычный F7. А новый кроссовер не нужно превращать в «купе»: он стал ниже, увеличился наклон заднего стекла, «заострилась» передняя часть. В целом, новичок выглядит динамичнее предшественника. Но при этом он мне напомнил общий образ китайских кроссоверов. Спереди есть что-то от Omoda C5, сзади — от Jetour Dashing и Kaiyi X7 Kunlun…






Этот кроссовер привлекает к себе внимание. Я убедился в этом лично, когда по трассе М-12 к нам пристроился новый. BMW X6Водитель и передний пассажир с явным интересом разглядывали китайскую новинку, причем не только снаружи, но и старались заглянуть в салон. Их внимание явно привлекла единая мультимедийная панель, включающая 12‑дюймовые виртуальные приборы и развернутый к водителю 14,2‑дюймовый центральный дисплей. По своему функционалу эта система даже круче, чем в новых «баварцах». В нее интегрированы «Яндекс Музыка» и «Яндекс Навигатор», причем карту с навигацией можно вывести на приборную панель, а подсказки маневров — на проекционный дисплей. На панели приборов не вся информация: на карте нет дорожных камер и текущей скорости по GPS, а знаки ограничения скорости отображаются только те, что фиксирует камера под лобовым стеклом.





Команда «Яндекса» может решить проблему со временем, так как работает с российским RND-центром Haval. В ближайшем будущем планируется добавить систему «Яндекс Заправки» для оплаты бензина без отхода от колонки. Мобильный трафик для онлайн-сервисов — от МТС, оператор вшит в бортовой модем, к которому можно подключить свой телефон. Интернет-трафик пока не тарифицируется, но с нового года может появиться абонентская плата. Бортовая SIM-карта также связывает машину с приложением My Haval для отображения местоположения и дистанционного управления: запуска двигателя, включения подогрева (запуск одной кнопкой) или охлаждения салона.


Даже до блокировки «немцы» не могли делать половины того, что умеет система Haval. Например, её голосовой ассистент, разработанный совместно с китайским IT-гигантом iFlytek, способен распознавать до трех миллионов слов и фраз, обучаясь в процессе использования. Водитель и передний пассажир могут управлять этим ассистентом. Система понимает, откуда идёт команда, и если попросить открыть окно, то оно откроется со стороны сказавшего эту фразу. Точность распознавания речи — 92 %, и со временем она будет ещё выше. Уже сейчас этим помощником можно пользоваться без боли, в отличие от его аналогов на других китайских кроссоверах. Для меня виртуальный ассистент, даже если поймет 100 % фраз, останется бесполезной игрушкой: проще нажать кнопку самому.




Единственная ситуация, когда голосовой помощник оказался полезен — это включение системы рециркуляции воздуха. Несмотря на то, что при адаптации нового Haval F7 для России добавили кнопочный блок на центральной консоли, его не разрабатывали отдельно. Haval H6Работа оказалась неполноценной из-за отсутствия необходимых клавиш (кроме аварийки и кнопки обогрева лобового стекла). Китайцы сочли целесообразным разместить выключатели вентиляции и кондиционера в непосредственной близости от водителя, однако функцию рециркуляции, используемую ежедневно в городе, «зашили» в меню климат-контроля. К счастью, доступ к «климату» открыт из любого подменю свайпом по экрану снизу вверх. Тем не менее, поиск нужной виртуальной кнопки отвлекает от движения. Дополнительно, подогрев передних сидений теперь также активируется через меню, хотя ранее для этого была физическая кнопка быстрого доступа.


С центральной консоли пропал рычаг переключения передач: его установили на руль. В китайских кроссоверах подобное решение встречается всё чаще, но на модели Haval оно впервые. Неудобств это не доставляет, но привыкания требует, поскольку левый подрулевой рычаг теперь отвечает не только за указатели поворота, но и за дворники вместе со стеклоомывателем. Рычаг не имеет фиксированного положения, но включению и выключению поворотников это не мешает. В отличие от Tank 300В отличие от там, где подобный непостоянный рычаг мог нарушить работу нервной системы, когда принудительно отключая указатель поворота, включался он в другую сторону (и так без конца), здесь всё функционирует нормально.


Автоматическая трансмиссия по-прежнему семиступенчатая, но стала плавнее и быстрее переключать передачи. Проблемы с рывками при старте на подъеме или резком разгоне, о которых говорил мой знакомый, устранены. Двигатели — новые. Базовая переднеприводная версия комплектуется двигателем GWM 4B15D от «Джолиона», то на полноприводную — двухлитровый GWM 4N20 от «Дарго»Два двигателя имеют цепной привод газораспределения, непосредственный впрыск и алюминиевые блоки цилиндров. Этот факт российских любителей старых моторов вряд ли обрадует, но китайцы, используя легкий сплав, стремились ускорить выход двигателя на оптимальную температуру и снизить расход топлива кроссовера. На бумаге новинка действительно стала экономичнее, а по факту? Бортовой компьютер нашего Haval F7 показывал средний расход 11,7 л, и даже после обнуления счетчика и движения в основном по трассе в неспешном режиме, расход снизился лишь до 8,5 л. Возможно, экономичность повысится после обкатки, но пока особых отличий от предшественника я не заметил.

По управляемости новый Haval F7 отличается заметно. Skoda KodiaqУпругая подвеска хорошо справляется с неровностями, кроссовер уверенно стоит на прямой и устойчив в поворотах. Рулевой «ноль» хотелось бы ощутимее, но всё же нынешняя версия – успех тех, кто адаптировал шасси (как у Jolion и Dargo) под новую модель. Тормоза теперь работают более эффективно: можно использовать режим «Спорт», не опасаясь за остановку большого и динамичного кроссовера. В плане комфорта тоже улучшения: даже на высокой скорости в салон проникает минимум шумов, разговаривать можно вполголоса. «Лежачие полицейские» преодолеваются без ударов. В салоне ничего не дребезжит и не скрипит (даже при российской сборке).

Вместимость багажника удивительно уменьшилась, несмотря на то, что под полом находится не полноразмерная запаска, а докатка. Китайцы не учли этот момент, хотя в остальном кроссовер получился хорошим. ценник вырос Не столь существенно, как можно было бы ожидать. Переднеприводная версия с мотором мощностью 150 лошадиных сил, роботом и хорошим базовым оснащением (6 подушек безопасности, литьевой диск диаметром 18 дюймов, выдвижные ручки дверей, светодиодная оптика, черная обивка потолка, полный зимний пакет, камера кругового обзора, раздельный климат-контроль, панель приборов диагональю 10,25 дюйма, медиацентр с экраном 12,3 дюйма и беспроводное подключение смартфона) стартует от 2,7 млн рублей. Цены на полноприводную версию с таким же оснащением начинаются от 3,1 млн — но здесь уже стоит мотор мощностью 192 лошадиных сил. На тесте был кроссовер в максимальной комплектации — он оценивается в 3,5 млн рублей.

Технические характеристики Haval F7 2.0 AWD
|
|
Габариты | 4780x1890x1675 мм |
База | 2800 мм |
Снаряженная масса | 1795 кг |
Полная масса | 2225 кг |
Клиренс | 191 мм |
Объем багажника | 376/1328 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, 4‑цилиндровый, 1998 см3, 192/5600–6300 л. с./мин-1, 320/1500–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/55R19 |
Динамика | 194 км/ч; 9,4 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 11,0/7,2/8,6 л на 100 км |
Конкуренты | Чжэри Тиго 8 Про Макс с полным приводом, Джили Атлас с полным приводом, Кайи Икс7 Куньлун с полным приводом. |