Новый Haval F7 2022 года: тест-драйв и отличия от китайской версии.
Обновили ранее китайской версии! Проехался на Haval F7 2022 года и узнал, что здесь изменилось.
Сколько вам известно зарубежных автомобильных марок, которые начинали продажи новых моделей сначала в России, а потом у себя дома? Не припомню, чтобы подобное случалось вообще. Но теперь есть такой прецедент: Haval вывел обновленный кроссовер F7 на российский рынок раньше, чем на китайский (!), причем уже в локализованном виде.
За три года производства Haval продажи семейства F7/F7x в России возросли многократно. По итогам прошлого года китайский кроссовер вошёл в топ-5 самых популярных автомобилей С-класса на российском рынке, опередив Mazda CX-5 и заняв 9% сегмента. Кроссовер Haval уступил Kia Sportage, VW Tiguan и Toyota RAV4, но в этом году ситуация должна измениться кардинально. Пока другие российские автозаводы зарубежных брендов приостановили работу, предприятие в Тульской области продолжает функционировать. Китайцы не смешали политику с бизнесом и оказались в выгодном положении. Однако удержаться от повышения цен не смогли. Теперь самый дешевый Haval F7 с 1,5-литровым мотором и передним приводом обойдется в 2 639 000 рублей, а взятый нами на тест 2,0-литровый полноприводной кроссовер в топовой версии Tech Plus стоит больше трех миллионов. Впрочем, изменилась не только цена.

В прошлом зимнем сезоне я провел два месяца за рулем Haval F7, что позволяет мне иметь сравнение. Первое впечатление — после обновления кроссовер стал выглядеть строже и солиднее. Убрали хромированную отделку с решетки радиатора, дверных накладок и имитировавших выпуск вставок на заднем бампере: F7 больше не блестит на солнце, как елочная игрушка, и это явно пошло ему на пользу. Площадь решетки радиатора увеличилась почти вдвое, рисунок сетки изменился, логотип стал больше, а в углу появилась едва заметная литера F. Новые бамперы увеличили длину кроссовера на 7 см, но я обратил внимание на другое: спереди нет радара круиз-контроля, хотя адаптивный «круиз» никуда не делся! Как так? Оказывается, его заменила камера под лобовым стеклом — как в Haval Jolion. Эта же камера следит за разметкой и стремится вернуть машину в ряд в случае попытки перестроения с выключенным поворотником.


В «топовый» пакет безопасности «семерки» вошли системы контроля проезда перекрестка, выезда с парковки задним ходом и предупреждения о приближении помехи при открывании дверей. Операции с системой активной безопасности теперь выполняются через новый 12,3-дюймовый экран высокого разрешения, заменивший старую 9-дюймовую модель. Картинка на нем стала ярче и четче, особенно это заметно при работе камер кругового обзора, а смотреть в высоко расположенный «планшет» удобнее.
Появилась интеграция с приложением My Haval, которое позволяет контролировать машину дистанционно через смартфон.
К меню медиацентра, отличающегося от того, что было в «Джолионе», есть вопросы. Например, пиктограммы включения подогревов передних сидений слишком маленькие, и тыкая в них на ходу, легко промазать. Особенно это касается водителя, для которого в «топовом» F7 добавили вентиляцию сиденья — здесь запросто можно включить не то, что нужно.
Зато климат-контроль теперь раздельный, причем уже в «базе». А начиная со второй комплектации, ставится подогрев лобового стекла, которого так не хватало зимой на дорестайлинговом F7, плюс объем бачка для омывающей жидкости увеличен почти в два раза: с 2,3 до 4,5 литра. Понятно, что это сделано специально для российского рынка.







Экраны приборной панели теперь 12,3‑дюймовые и выглядят роскошно: графику и разрешение дисплеев можно оценить как высокие. Такая приборка доступна только в топовой версии. Средние версии Elite и Premium оснащены прежним 7‑дюймовым экраном. Базовая модификация Comfort имеет аналоговые приборы. В интерьер кроссовера добавили измененный дизайн дефлекторов вентиляции, металлизированные декоративные накладки с рисунком «чешуи дракона» на дверях и торпедо, сине-молочную расцветку обивки из кожзама, поясничную регулировку водительского кресла, вышивку в виде литеры F на спинках передних кресел, безрамочное зеркало заднего вида и расположенный рядом с ним USB-разъем, переместившийся справа налево. На заднем ряду изменений нет: места много и пол ровный даже у полноприводных версий. Спинку заднего дивана можно регулировать по углу наклона, но этот момент для большинства не имеет принципиального значения.







С турбомоторами, полным приводом с муфтой NextTrack от BorgWarner, 7‑ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя мокрыми сцеплениями (детище немца Герхарда Хеннинга) и настройками шасси китайцы не меняли. 2,0-литровый Haval F7 сохранил довольно резкий характер, который плохо сочетается с откровенно слабыми для 190-сильного автомобиля тормозами. Чтобы не стрессовать за рулем, включил эко-режим: с ним кроссовер становится более предсказуемым. К подвеске вопросов нет: она неплохо «съедает» неровности даже на перекачанной шиномонтажниками 19-дюймовой резине. Управляемость здесь «средняя по больнице», причем она никак не зависит от выбора режима вождения и настроек электроусилителя руля.

Во время езды возникли вопросы к работе системы удержания в полосе. В идеальном мире такой ассистент был бы очень полезен, но на наших дорогах он раздражает излишней навязчивостью, сопротивляясь попыткам объехать внезапно возникшую помеху — будь то яма, ошметки лопнувшей шины грузовика или неряшливо выставленный разделитель. Отключить электронного стража разметки можно, но после того как мотор заглушен, эти настройки слетают, и при каждом последующем запуске двигателя нужно опять лезть в меню. К слову, то же самое было и у Haval Jolion, но там эту систему можно было легко «вырубить» благодаря быстрому доступу к нужным функциям через свайп по экрану. У F7 меню медиасистемы другое и, на мой взгляд, не такое удобное, как у Джолиона: здесь аналогичная процедура требует чуть больше времени. Хотя, возможно, это дело привычки.

Технические характеристики Haval F7
|
|
Габариты | 4691x1866x1690 мм |
База | 2725 мм |
Снаряженная масса | 1720 кг |
Полная масса | 2230 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 723 л (под крышу) л |
Объем топливного бака | 56 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1967 см3, 190/5500 л. с./мин-1, 340/2000–3200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 225/55R19 |
Динамика | 195 км/ч; 9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 12,5/7,5/8,8 л на 100 км |
Конкуренты | Хендай Туссан, Митсубиси Аутлендер, Тойота РАВ4. |
