Новый Genesis GV80: сходство с Bentley, цена как у Palisade.

Genesis GV80 испытали на снеге и льду озера Байкал: рассказываем, что удивило первого кроссовера корейского премиального бренда.

С течением времени шесть моделей заняли свои места (G90 в двух вариантах — обычный и с длинной базой), став привычным явлением. Достаточно было иметь план, волю и производственные ресурсы. Компания располагает всем этим в достаточном количестве.

Цена Genesis GV80 начинается с 4 350 000 рублей – примерно столько же обойдется самый богатый Hyundai Palisade с доплатой от продавца.

Если к седанам привыкли, то два SUV от Genesis — совершенно новое явление. Первым был полноразмерный GV80. Возникает ощущение déjà vu. За рулем GV80 собираешь коллекцию заинтересованных взглядов, как когда-то в Европе, где автомобили еще не продавались. Местные жители с необычным для Старого Света любопытством рассматривали… только что вышедший G70Кроссовер отличается необычным дизайном, из-за чего другие водители долгое время не могут понять, что это за автомобиль. Впрочем, все очевидно – это авто с высоким классом.

Дизайн Genesis GV80 имеет черты, сходные с автомобилями Bentley.

В передней и задней оптике есть две узкие полоски. Помните старые военные фильмы, где машины иногда с маскировочными чехлами фар, оставляющими лишь щель для слабого светового луча? Мне это напомнило подобное. Но только поначалу, да и то когда фары не горят. Стоит загореться светодиодным полоскам ДХО, и всё сразу становится на место.

Сложная матричная конструкция: верхние модули содержат лампы ближнего света, а нижние — дальнего. Технология управления светом IFS предотвращает слепление водителей встречных машин. Светового потока четырехъядерных светильников достаточно для уверенного передвижения в ночное время.

Длинный капот, увенчанный большой фирменной решеткой радиатора, узкие двухэтажные фары и повторители поворотов на крыльях, четкие линии кузова образуют стремительный, породистый силуэт. Стиль марки поклонники бренда узнают практически безошибочно.

На водительском месте комфортно, хотя кресла нельзя назвать мягкими. Можно вспомнить старое определение «анатомические сиденья», в хорошем смысле. 18 регулировок гарантируют подходящий вариант для каждого. На задних сиденьях также не будет дискомфорта: кресла раскладываются, а наклон спинки можно регулировать с помощью сервоприводов. Для пассажиров сзади предусмотрена панель управления климатической установкой.

Дизайн салона располагает к чувству комфорта и безопасности, как дома.
Ручка управления медиасистемой, стоящая перед рычагом переключения передач, оснащена сенсорной панелью для ввода данных от руки.
14,5-дюймовый монитор можно разделить на несколько экранов для кругового обзора в 3D, а навигация дополняется реальными объектами: SVM-камера фиксирует, радар ADAS DRV распознает предметы – и вот дополненная реальность.
Лучше испытать поведение автомобиля на выбранном режиме движения, например, на снегу в режиме «Грязь».
На экране климатической установки схематично изображено направление воздуха.

С комплектации Luxury, начинающейся от 5 500 000 рублей, доступна вентиляция сидений в кормовом отсеке. Отделка качественная как визуально, так и на ощупь; искусственная кожа — только в базовой комплектации. В последующих версиях натуральных материалов становится всё больше, до натуральной замши на потолке и вставок из дерева с открытыми порами в комплектации Elite — за неё просят 6 300 000 рублей. Двухспицевый руль, отделанный кожей двух цветов, — настоящий арт-объект, такого в современности с её утилитарно-минималистским подходом не увидишь ни у кого из конкурентов. Стиль салона можно назвать современной классикой с элементами ар-деко. Все органы управления стилизованы под металл практически с ювелирной насечкой.

Включив указатель поворота, на месте спидометра или тахометра отображается изображение с камеры в соответствии с направлением движения.

Для развлечения можно попробовать рукописный ввод на сенсорной панели внутри шайбы управления медиасистемой. Занятие увлекательное, но не каждому сразу удается. Требуется тренировка. Электронные помощники часто стандартные и проверенные на других моделях компании. Адаптивный круиз-контроль, например, притормозит автомобиль перед впереди идущим транспортным средством и выберет интенсивность разгона, обучаясь манере управления водителя.

Водительское кресло с восемнадцатью регулировками также оборудовано кабинками для разминки.

Иногда можно увидеть автомобиль, мчащийся по улицам без водителя за рулем. Но чаще всего другое: водитель стоит в стороне, а машина самостоятельно въезжает на парковку и выезжает. Genesis может найти место для парковки, оставив вам просто ехать туда. Также можно искать место самостоятельно, выйти из машины и нажать кнопку на брелоке — всё дальше контролирует Genesis. GV80 паркуется мастерски, в отличие от многих других машин с подобной системой. На самом деле программа больше развлекательная, ведь опытный водитель сделает это быстрее. Но если рядом стоит грязный автомобиль без чувства ответственности, эта опция окажется просто необходимой.

Кресла второго ряда можно оснастить электроприводами регулировки.
Задний ряд сидений складывается при помощи кнопки в багажном отделении.

В России Genesis GV80 доступен с тремя вариантами силовых установок: бензиновым Theta III 2.5 TGDI мощностью 304 л. с., дизельным рядным шестицилиндровым 3.0D VGT мощностью 249 л. с. и оригинальным бензиновым Lambda III 3.5 T CDI, сохранившим все 379 лошадиных сил, позволяющих разгонять Genesis до сотни за 5,5 секунды. Автомобили с первым двумя агрегатами не демонстрируют такого же впечатляющего ускорения, но их владельцы получат экономию на ежегодном налоге. Все двигатели работают в паре с автоматической 8-ступенчатой коробкой передач.

На асфальте дизельный автомобиль ведет себя предсказуемо, союз двигателя и коробки передач обеспечивает уверенный разгон — ровный без подергиваний и толчков. Имея значительную массу, авто кажется немного инерционным; руль налитой, иногда даже слишком. Электронно-управляемая подвеска гасит колебания и толчки от неровностей дороги, в том числе искусственных. Фронтальная камера сканирует рельеф, передавая информацию электронному блоку управления, тот регулирует усилия на адаптивных амортизаторах, нивелируя раскачку и гася толчки. В целом, даже на участках с поврежденным покрытием подвеска достойно отрабатывает неровности, не допуская зубодробительной тряски.

Иногда владелец премиального внедорожника сам захочет покорить бездорожье. Но для этого есть специальные машины с увеличенным клиренсом, понижающей передачей и блокировками. Мы рискнули пересечь Байкал на GV80. С одной стороны, это необычно… Porsche, и Lamborghini катаютсяНо это происходит на чистом льду, на подготовленной трассе. А когда юго-восточный ветер сносит снег в район северного берега и толщина снежного покрова достигает 50–80 см? Разумеется, есть ледовая трасса от поселка Танхой до населенного пункта Листвянка, но ее состояние сильно меняется в зависимости от погоды.

Заносы, колеи, бугры из спрессованного снега и трещины. Даже при клиренсе в 20,5 см скорость не превышает 20 км/ч. Потеря хода — и колеса зарываются, даже дифференциал повышенного трения на задней оси не помогает. Автомобиль садится на брюхо, из этой ситуации вытащить его сможет только «Трэкол» — следующий с нами МЧСовский снегоболотоход на огромных колесах с шинами низкого давления.

Электронно-управляемая подвеска, получая сигнал от фронтальной камеры, не успевает реагировать на неровности, поскольку под 22-дюймовыми колесами оказывались сплошные ледяные кочки, и жесткость ощущается в полной мере как спереди, так и сзади. Однако разговаривать с попутчиками можно абсолютно не повышая голоса. Даже не понадобилось использовать спикерфон, транслирующий назад усиленный голос водителя. Похоже, это заслуга не только продуманной шумоизоляции, но и технологии контроля звуков, поступающих от дороги. Система анализирует шумы и формирует звуковые колебания в противофазе.

В середине пути количество снега уменьшается, лед становится глаже, и Genesis едет быстрее. Двигатель работает более плавно, скорость можно увеличить, подвеска справляется с рельефом практически идеально. Несмотря на помощь извне, GV80 успешно преодолевает снежно-ледовые преграды. В плане комфорта и оснащения Genesis превосходит многих соперников, остаётся лишь дело за продажами.

Найти кнопку для открытия багажника не всегда просто.

Производителям немецких премиальных кроссоверов не стоит бояться серьезной конкуренции со стороны GV80 в ближайшее время. Покупатели немецких SUV вряд ли откажутся от привычек, но через несколько лет ситуация может измениться. Японским производителям уже сейчас необходимо серьёзно отнестись к корейской новинке, так как GV80 современнее многих из них и по оснащению, и по качеству отделки ему сложно найти равных.

  • Широкий набор опций, высокий показатель безопасности, просторный и удобный салон, использование высококачественных отделочных материалов.

  • В сложных условиях электроника может неправильно функционировать во время движения.

Технические характеристики Genesis GV80

Габариты 4945x1975x1715 мм
База 2955 мм
Снаряженная масса 2255–2375 кг
Полная масса 2940 кг
Клиренс 205 мм
Объем багажника 727 л
Объем топливного бака 80 л
Двигатель дизельный, 6-цилиндр., 2966 см3, 249/3800 л. с./мин-1, 588/1500–2750 Нм/мин-1
Трансмиссия 8АКП, привод полный
Размер шин 265/40R22
Динамика 220 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 12,0/7,0/8,8 л на 100 км
Конкуренты Cadillac XT6, Infiniti QX60, Lexus RX

Соплатформенник

Новый G80 кардинально отличается от предшественника. Внешне это два разных автомобиля. Если предыдущая модель напоминает классический автомобиль, то новинка со своим стремительным кузовом, сужающимся к корме, похожа на четырехдверное купе. Спортивный вид подчеркивают покатая крыша, оригинальные полоски двойных фар, «жабры» повторителей поворотов на передних крыльях и маленькие боковые зеркала. Особенно эффектно автомобиль выглядит в перспективе.

Седан и его внедорожный родственник GV80 разделяют платформу. Автомобили одного производителя имеют больше общего, чем кажется на первый взгляд. Отрисовка оптики и решетки радиатора очевидна. Детали салона очень похожи, но при более внимательном рассмотрении различия становятся заметны. У G80 особенный четырехспицевый руль, кнопки управления мультимедиа под матовым хромом. Дефлекторы обдува на передней панели расположены в узком тоннеле, разделяющем панель на две части.

Седан обеспечивает повышенный комфорт для пассажиров сзади: им доступны два LCD-монитора, закреплённые на спинках передних кресел (могут воспроизводить разный контент), а также персональный пульт управления медиасистемой на подлокотнике. Двигатели представлены в такой же линейке, как и у кроссовера, за исключением дизельного мотора, отсутствующего для седана. Коробка передач — восьмиступенчатый автомат с гидротрансформатором. Самая мощная версия разгоняется до 100 км/ч за 5,1 секунды.

Седаны благодаря заднему приводу демонстрируют лучшую маневренность. У них более отзывчивый руль и мягкая подвеска.

Создатели нового G80 добились того, чтобы автомобиль доставлял удовольствие от вождения.

Вождение

Машина обладает устойчивостью, но медлительна при маневрировании, передачи переключаются точно вовремя, подвеска достаточно твердая, с небольшим кренем в поворотах.

8

Салон

Изысканный и уютный салон, выполненный с использованием высококачественных материалов.

9

Комфорт

Поездки длительностью не утомляют благодаря комфортному уровню. Хорошо продуманная эргономика.

9

Безопасность

Автомобиль обладает высоким уровнем как активной, так и пассивной безопасности и оснащен практически всеми передовыми средствами. В 2021 году в США был удостоен премии TOP SAFETY PICK+ от IIHS.

9

Средний балл


8,8