Новый Geely Atlas: оценка после знакомства

Кроссовер Geely Atlas стал первым китайским автомобилем, внушившим мне надежду на будущее автопрома Китая. Успехи марки Geely уже очевидны, но в этом атласе оптимизма все же есть недочеты.
Холдинг Geely приобрел марку Volvo в 2010 году. Собственные модели, на которые могли бы претендовать китайцы, шведы построили лишь к концу 2014 года. Только после этого начались разговоры о трансфере платформ и технологий. Первый Atlas, вышедший в 2016 году, лишь по касательной получил что-то шведское. Для его создания привлекли европейских дизайнеров. А несколько позже мотористы сделали двигатель 1.8Т и совместили его с классическим 6‑ступенчатым автоматом. Такой агрегат никогда не устанавливался на шведские модели, но уже был достаточно современным, чтобы Geely смогла потеснить своих прямых конкурентов.

С годами инженерный потенциал китайских конструкторов превзошёл возможности шведских. Достаточно сравнить минивэны Zeekr 009 и Volvo EX90. Китайская модель вышла раньше и имеет более мощные электромоторы и большую батарею.
Компания Geely по-прежнему уважительно относится к шведским разработкам, подчеркивая покупателям, что большинство ее моделей создано на платформе Volvo CMA, которая является основой для С40 и ХС40. В то же время шведы строят свои флагманские модели на более комфортной платформе SPA с возможностью использования пневмоподвески.

Отворив дверь нового «Атласа», я замечаю на спинках передних сидений надпись СМА, которая однозначно намекает на родственные связи с моделями Тугуэлла и… MonjaroЕсли бы речь шла о рачительных европейцах, мы скорее всего увидели бы максимальную унификацию. Но китайцы — ребята не ленивые. Колесная база нового «Атласа» уникальна — 2777 мм. Это на 77 мм больше, чем у Tugella, которая в свою очередь совпадает с базой Volvo XC40, и в то же время короче Monjaro на 68 мм.
Если ранее Atlas по размерам занимал промежуточное положение между Coolray и Tugella, то сейчас его габариты стали больше, как минимум. Несмотря на это, цена пока остаётся прежней, но здесь играют роль коробка передач и привод. У Atlas установлен робот и передний привод, а у Tugella — 8-ступенчатый автомат и полный привод.

Позиционирование модели — задача маркетологов. Давайте же отправимся в салон и протестируем новый «Атлас». Сравнивать его с предыдущей моделью бессмысленно: он существенно больше и выглядит лучше, как снаружи, так и изнутри.

В салоне бросается в глаза большой вертикальный экран, который входит в базовую комплектацию. Его форма удобнее горизонтальной: проще зонировать и достать до любой точки. Но тут же кроются и главные эргономические неувязки. Во время теста погода в Москве несколько дней опускалась до -24 градусов, и первое, что приходит на ум при подходе к машине, — это отопление салона. Даже если заранее запустить двигатель кнопками на ключе (очень удобно, кстати!), подогревы сидений, руля и стекла не активируются. В итоге, только подойдя к машине, сев на холодное кресло и нажав на тормоз, можно запустить процесс загрузки экрана мультимедиа. В мороз это занимает около минуты, и только затем можно погрузиться в меню и искать виртуальные клавиши подогрева. Не нужно говорить, что экран не реагирует в перчатках! Физические клавиши были бы явно быстрее. Отчасти эту проблему можно было бы решить с помощью телематики и управления с мобильного телефона, но в базовой комплектации Geely такой функции пока нет.

Даже после прогревания салона пользоваться большим экраном следует осторожно. Полная русификация – плюс, но большинство операций требуют от водителя отвлечься от дороги. Форма диодной подсветки вызывает нарекания. Короткие вертикальные вставки ночью мешают сфокусироваться на дороге из-за плотной их установки вокруг приборов. Единственный способ избежать световых раздражителей – выключить подсветку.

В Geely новый цифровые приборная панель очень компактная, информация на ней мелким шрифтом. Круглых шкалы отсутствуют, некоторые функции переместили на проекционный дисплей.


Понравилась 11-канальная аудиосистема с динамиками в подголовнике водителя. Звонки можно настроить так, чтобы голос собеседника звучал только в подголовнике, что удобно водителю и не мешает пассажирам.


Силовой агрегат произвёл приятное впечатление. Робот хорошо сочетается с дефорсированным 2,0-литровым мотором. Мощность и крутящий момент уменьшены. На «Тугелле» двигатель мощностью 200 л.с. выдает 350 Нм, а на «Атласе» — всего 325 Нм. Но отсутствие полного привода не ощущается. Можно смело выходить на обгон, динамики хватает, главное, чтобы хватило зацепа передним колесам. За время теста средний расход топлива составил 8,5 литра, что для зимних условий и достаточно динамичной езды — отличный показатель. В городе экономить топливо помогает система стоп-старт, работающая очень плавно.

Atlas, отличаясь от Coolray и Tugella более высоким и комфортным шасси, обладает заявленным дорожным просветом 215 мм, который подтверждается практикой – Geely с покрышкой высотой 20 см прошел без проблем. Увеличение уровня крена не портит удовольствия от вождения. Кроссовер хорошо управляемостью рулем с приятным реактивным усилием и при этом не так резко реагирует на дорожные дефекты, что оценят как водитель, так и пассажиры.

Шумоизоляция приятно удивила. В актуальной линейке Geely это сейчас самая тихая и комфортная модель. Даже флагман Monjaro сильнее передает в салон шум от дороги. Возможно, это связано с тем, что две начальные комплектации оснащаются более узкими 19-дюймовыми шинами, тогда как в топе поставляются колеса 20 дюймов, делая кроссовер более жестким.
Зайдя во второй ряд, получаешь именно то, что предсказывалось. Мест сзади достаточно во всех направлениях, особенно над головой: высокая ровная крыша даёт заметное преимущество по сравнению с кросс-купе Тугуэлла. Практически отсутствует центральный тоннель. Сзади предусмотрено подогревание дивана, но нет вентиляции, амбиентной подсветки; есть пара разъемов USB Type-C.


По объёму багажника «Атлас» пока не может соперничать с «Шкодой», но превосходит «Тугелла». Пол регулируется по высоте. В верхнем положении он образует ровную поверхность при складывании заднего дивана, а при необходимости его можно опустить вниз на 10 см. Конечно, такая трансформация обнаруживает небольшие выступы, но их недостаток компенсирует вертикальная задняя дверь, которая значительно расширяет пространство внутри.
Технические характеристики Geely Atlas
|
|
Габариты | 4670x1900x1705 мм |
База | 2777 мм |
Снаряженная масса | 1645 кг |
Полная масса | 2075 кг |
Клиренс | 215 мм |
Объем багажника | 650 л |
Объем топливного бака | 54 л |
Двигатель | бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1949 см3, 200/5500 л. с./мин-1, 325/1800–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 235/50R19 |
Динамика | 205 км/ч; 8,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,3/6,3/7,4 л на 100 км |
Конкуренты | Чжаньган СS75 Плюс, Чере Тигго 7 Про Макс, Хавал Дарго |