Новый Geely Atlas: хорошо, но не идеально.
Кроссовер Geely Atlas стал первым китайским автомобилем, внушившим мне веру в перспективы автомобильной промышленности Китая. Сейчас достижения марки Geely — это реальность, но даже в этом оптимистичном атласе есть некоторые недочеты. Идеальных автомобилей никогда не существовало.
Холдинг Geely приобрел марку Volvo в 2010 году, но собственные модели, на которые могли бы претендовать китайцы, шведы смогли построить лишь к концу 2014 года. И только после этого начались разговоры о передаче платформ и технологий. Первый Atlas, вышедший в 2016 году, лишь косвенно получил что-то шведское. Для его создания привлекли европейских дизайнеров, а позже мотористы сделали двигатель 1.8Т и совместили его с классическим шестиступенчатым автоматом. Такой агрегат никогда не устанавливался на шведские модели, но уже был достаточно современным, чтобы Geely смогла потеснить своих прямых конкурентов.

С течением времени инженерные способности китайских разработчиков превзошли возможности шведских коллег. В этом можно убедиться, сравнив минивэны Zeekr 009 и Volvo EX90: китайская модель вышла раньше и комплектуется более мощными электромоторами и большой батареей.
Компания Geely по-прежнему с уважением относится к шведским разработкам, указывая покупателям, что большая часть ее моделей создана на платформе Volvo CMA, которая является основой для моделей C40 и XC40. Сам производитель Volvo строит свои флагманские автомобили на более комфортном шасси SPA с возможностью применения пневмоподвески.

Открыв дверь нового «Атласа», я увидел на спинках передних сидений надпись СМА. Это прямо указывает на родство с моделями Тугуэлла и… MonjaroЕсли бы речь шла о рачительных европейцах, мы бы скорее всего увидели максимальную унификацию. Но китайцы — ребята не ленивые. Даже колесную базу нового «Атласа» сделали уникальной — 2777 мм. Это на 77 мм больше, чем у Tugella, которая в свою очередь совпадает с базой Volvo XC40, и в то же время короче Monjaro на 68 мм.
Если раньше Atlas по размерам находился между Coolray и Tugella, то сейчас он стал больше. Цена пока не изменилась, но вот коробка передач и привод отличаются: у Атласа робот и передний привод, а у Тугеллы — 8-ступенчатый автомат и полный привод.

Позиционирование модели — прерогатива маркетологов. Давайте зайдем в салон и покатаемся на новом «Атласе». Сравнивать его со старым бесполезно: он больше и приятнее смотрится, и снаружи, и изнутри.

В салоне сразу бросается в глаза большой вертикальный экран, который входит в стандартное оснащение. Его форма, пожалуй, удобнее горизонтальной: проще зонировать и до любой точки экрана добраться. Но именно в этом экране кроются основные эргономические недостатки.
Во время теста в Москве температура падала до -24 градусов, и первое, о чем думаешь, подходя к машине — это отопление салона. Даже если заранее запустил двигатель кнопками на ключе (очень удобно), подогрев сидений, руля и стекол не активируется. В итоге, только подойдя к машине, усевшись на холодное кресло и нажав на тормоз, можно запустить загрузку экрана мультимедиа.
В мороз это занимает около минуты, и только после этого можно погрузиться в меню и искать виртуальные клавиши подогрева. Говорить нечего, экран не реагирует на касания в перчатках. Физические клавиши работали бы явно быстрее. Частично эту проблему можно было бы решить с помощью телематики и управления с мобильного телефона, но такой функции пока нет у Geely в базовой комплектации.

Даже прогретый салон не спасает от неудобств, связанных с большим экраном. Полная русификация – плюс, но многие операции требуют от водителя отвлечения внимания от дороги. Форма диодной подсветки вызывает нарекания: короткие вертикальные вставки в темное время суток мешают сосредоточиться на дороге. Их плотная расположение вокруг приборов усиливает эффект световых раздражителей. Единственный способ избавиться от них – отключить подсветку салона.

Цифровой щиток приборов Geely выполнен в миниатюрном формате, текст на нём довольно мелкий. От классических круглых стрелочных приборов отказались, некоторые функции переместили на проекционный экран.


Версия аудиосистемы с 11 каналами понравилась. Есть пара динамиков в водительском подголовнике. Музыку можно настроить так, чтобы при звонке голос собеседника подавался только в подголовник. Это помогает водителю лучше слышать информацию и не мешает пассажирам разговаривать.


Силовой агрегат произвел приятное впечатление. Робот прекрасно сочетается с дефорсированным 2,0-литровым двигателем. Мощность и крутящий момент уменьшены. На «Тугелле» двигатель мощностью 200 сил развивает 350 Нм, а на «Атласе» — всего 325. Учитывая отсутствие полного привода, недостатка мощности не ощущается. Можно смело совершать обгоны, динамики достаточно, главное, чтобы хватило зацепа передним колесам. За время теста средний расход топлива составил 8,5 литра, что для зимних условий и достаточно динамичной езды — отличный показатель. В городе экономить топливо помогает система стоп-старт, работающая очень плавно.

Atlas отличается от Coolray и Tugella более высоким и комфортным шасси. Заявленный дорожный просвет в 215 мм подтверждается практикой: наш тестовый кроссовер с покрышкой высотой 20 см прошел без проблем. Увеличение крена незначительно, но не портит удовольствия от вождения. Atlas хорошо реагирует на руль, у него приятное реактивное усилие, и при этом он сглаживает дорожные дефекты, что понравится как водителю, так и пассажирам.

Шумоизоляция приятно удивила. В нынешней линейке Geely это самая тихая и комфортная модель. Даже флагман Monjaro сильнее передает в салон шум от дороги. Возможно, это связано с тем, что две начальные комплектации оснащаются шинами размером 19 дюймов, тогда как в топе поставляются колеса на 20 дюймов, делая кроссовер более жестким.
Сядя во второй ряд, получаешь ровно то, что ожидаешь. Места сзади достаточно во всех направлениях, особенно над головой: высокая ровная крыша дает заметное преимущество по сравнению с кросс-купе Tugella. Практически отсутствует центральный тоннель. Задним сиденьям предусмотрен подогрев, но нет вентиляции, также нет раздражающей амбиентной подсветки, зато есть пара разъемов USB Type-C.


Объем багажника «Атласа» не превосходит объема багажника «Шкоды», но больше, чем у «Тугелы». Пол регулируется по высоте. В верхнем положении он формирует ровную поверхность при сложенном заднем диване, а при необходимости опускается вниз на 10 см. Такая трансформация выявляет небольшие выступы, но их отсутствие компенсирует вертикальная задняя дверь, которая значительно увеличивает пространство внутри.
Технические характеристики Geely Atlas
|
|
Габариты | 4670x1900x1705 мм |
База | 2777 мм |
Снаряженная масса | 1645 кг |
Полная масса | 2075 кг |
Клиренс | 215 мм |
Объем багажника | 650 л |
Объем топливного бака | 54 л |
Двигатель | бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1949 см3, 200/5500 л. с./мин-1, 325/1800–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 235/50R19 |
Динамика | 205 км/ч; 8,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,3/6,3/7,4 л на 100 км |
Конкуренты | Чжаньган СS75 Плюс, Чере Тигго 7 Про Макс, Хавал Дарго |