Новый флагман Genesis: тест G90 L с повышенным комфортом

Изображение: img.freepik.com


Корейский седан Genesis G90 внушительных размеров отличается хорошим ходом, но редакция CarsWeek решила испытать самую роскошную его версию, обозначенную буквой L. Это удлиненная почти на треть метра модель с максимальным оснащением и обязательно атмосферным двигателем V8. Сегодня на тесте – Genesis G90 L в изысканном серебристо-золотистом цвете Gold Coast Silver.

Как он выглядит


Удлиненный Genesis G90 L отличается от, например, Mercedes-Maybach S-класса тем, что растянута не задняя часть кузова, а средняя. Между передней и задней дверями установлена глухая вставка, как на «промежуточной» версии российского Aurus Senat. Перегородки в салоне, вопреки ожиданиям, отсутствуют. Дополнительная длина придала G90 солидности – седан теперь кажется ещё более монументальным и величественным. Однако консервативные тёмные цвета удлиненному Genesis и его глянцевой чёрной вставке идут больше. Все «длинные» G90 блестят хромированной верхней частью окантовки радиатора – у стандартных седанов она окрашена в цвет кузова.

Что у него внутри


До средней стойки с перегородкой G90 L практически идентична короткобазной версии. В отличие от экстерьера, претерпевшего радикальные изменения после недавнего рестайлинга, интерьер седана сохранился консервативным, хотя и неизменно роскошным. Отсутствие тачскринов и сенсоров здесь ни к чему – вместо них – качественная аналоговая фурнитура: кнопки, клавиши, ручки, шайбы. Всё это приятно ощущать при использовании, а кожа отличного качества с аккуратным кантом и затейливой прострочкой в сочетании с массивными деревянными панелями создаёт эффект дорогого автомобиля. Идеальной завершающей деталью выступает правильный запах в салоне.


В конце концов, многим нравится весь этот олдскул с «настоящими» приборами и старомодной графикой мультимедийной системы на 12,3-дюймовом широкоформатном тачскрине. Заменить бы только серебристые кнопки на центральном тоннеле на более тёмные – в солнечную погоду на них попросту не видно пиктограмм. Передние кресла с двухсекционной регулировкой спинки чертовски удобны. Жаль, что в отличие от подогрева и вентиляции, массажа в G90 нет – даже в длиннобазной версии. Даже на задних креслах, как и в версии Royal стандартного седана, здесь разделены порознь высоким тоннелем с консолью.


В автомобиле можно сложить оба задних сиденья, чтобы отдохнуть или поспать. Выдвижная подставка для ног предназначена только правому пассажиру. В отличие от немецких аналогов, в Genesis нет раскладных столиков, но есть два стационарных планшета размером 9,2 дюйма на спинках передних сидений. На широких центральных стойках установлены карманы, возможно, для журналов, и светильники. Потолок и стойки крыши отделаны бархатистой замшей. Между креслами находятся пульты управления климатической системой и мультимедийной техникой.


Уют создают шторки с электроприводом. Длинная и массивные задняя дверь обеспечивает удобный вход и посадку в салон. Простор на втором ряду впечатляет: ноги можно вытянуть свободно, выдвижная подставка справа комфортна. Хорошо подобрана мягкость кресел – они отлично распределяют нагрузку. Ширины как подушек, так и спинок хватит пассажирам любой комплекции. Не очень продумано размещение пультов регулировки кресел по бокам центрального подлокотника – для нажатия кнопок кисть приходится выворачивать. В центральном тоннеле спрятаны отсеки для мелочей и подстаканники.

Из чего он сделан


Флагманский седан Genesis G90 построен на удлиненной платформе модели G80 предыдущего поколения – с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажкой сзади. Пневмоподвески в нём отсутствуют, установлены обычные пружины. После добавления между передней и задней дверями вставок длиной 25 сантиметров корейцы растянули на четыре сантиметра и задние двери – видимо, для более гармоничного силуэта. Общая прибавка к длине автомобиля, точнее его колёсной базы, составила 29 сантиметров. Удлинненный седан с буквой L тяжелее аналогичного короткобазного всего на 45 килограммов.


G90 L длиннее нового Mercedes-Maybach S-класса в кузове Х223: 5495 миллиметров против 5469. Колёсная база Genesis больше на 54 миллиметра – 3450 миллиметров против 3396 у «Майбаха». В длиннобазную версию G90 L по умолчанию устанавливаются адаптивные амортизаторы, которые для «короткого» седана являются платной опцией. Рулевая рейка – с прогрессивной нарезкой. Кузов построен из высокопрочных сталей с применением лазерной сварки. Опоры стоек передней подвески – алюминиевые, с креплением к кузову на заклёпках.


С 2008 года выпускается корейский атмосферный V8 мотор объемом 5,0 литра серии Tau. У него алюминиевая головка и блок цилиндров, изначально рабочий объем составлял 4,6 литра. Впрыск топлива был распределенным, через год появился вариант с непосредственным впрыском GDi объемом пять литров. В обновленном в 2015 году моторе G8BE проведен ряд доработок. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач разработана собственноручно. Многодисковая муфта полноприводной трансмиссии HTRAC интегрирована в раздаточную коробку и распределяет тягу по осям в зависимости от режима движения и условий.

Как он едет


Genesis G90 для полной гармонии не хватало пятилитрового V8! Мотор великолепно вписывается в общую картину, с ним автомобиль ощущается совершенно по-другому, нежели с резкой и суетливой битурбошестёркой. Разгоняется он ещё напористее, но вместе с тем и более плавно, особенно в момент трогания с места. «Восьмёрка» словно подхватывает седан и уносит вперёд, а острый в откликах V6 – разбегается и толкает. 413-сильный двигатель понятен и спокоен в реакциях, тяга ровная и уверенная – словом, это именно то, что нужно представительскому седану. С места до 100 км/ч G90 L разгоняется за неплохие 6,3 секунды.


Расход топлива умеренный: 17-18 литров в комбинированном цикле. Автомат остается таким же быстрым и плавным. Большой и массивный седан отлично держит прямую линию, непоколебим на высоких скоростях и хорошо управляется в поворотах. Режим Comfort для него идеален – никакой раскачки или тряски, оптимальная плавность хода и отзывчивость руля. G90 L не медлит и не ленится быстро проходить повороты, хотя это не его обычное поведение. Но может! И кажется даже, что хочет. Подвижный, не покладистый, энергичный, с легким и «прозрачным» управлением рулем. В общем, водители оценят его по достоинству.


Задним пассажирам жаловаться грех, конечно. У Genesis нет пневмоподвески, но G90 L едва ли заставит об этом горевать. Короткий седан иногда казался жестковатым, а удлиненный ощутимо мягче и тише.
Он более упруго отрабатывает кочки, потряхивая лишь на жёстких неровностях вроде лежачих полицейских и стыков эстакад. Зуд от щербатого асфальта и шершавого покрытия никуда не делся. Жаль, что V8 под капотом так задушен шумоизоляцией, что его совсем не слышно — даже на интенсивном разгоне он лишь приглушённо рычит где-то в глубине. Зато другие звуки по ту сторону стёкол пассажиров не беспокоят.

Итог


Genesis G90 на улицах ещё не примелькался, а длиннобазная версия G90 L привлекает ещё больше внимания. На парковках перед дорогостоящими бутиками ему уделяют внимание и с интересом разглядывают его. В атмосферу «тяжёлого люкса» этот монументальный седан вписывается органично, ведь для этого у него всё есть. Имидж для класса чрезвычайно важен – порой покупают не автомобиль как таковой, а связанную с брендом ауру и прочие эфемерные вещи. Для всех остальных G90 L – настоящая находка. 7 260 000 рублей за упакованный под завязку 5,5-метровый представительский седан – это поистине шикарный ценник, тем более по нынешним временам.

Текст: Александр Пономарёв

Фото: Александр Пономарёв и @gon_fso_rossii