Новый Fiat Doblo: что отличает его от остальных фургончиков?

Гости турецких курортов могли заметить большое количество компактных грузопассажирских автомобилей, преимущественно отечественного производства. В числе самых востребованных моделей этого класса Fiat DobloВ прошлом году продажи таких машин стартовали и на российском рынке.
В России малый бизнес чаще выбирает «Газели», чем в Турции. Продажи компактных коммерческих автомобилей невелики, а моделей немного. За восемь месяцев спрос снизился на 17%, составив 3480 единиц. Renault Dokker, «Лада Ларгус» с кузовом фургон и Volkswagen CaddyРезультаты … уступают, однако интерес к Fiat Doblo увеличился в два раза.
На российском рынке доступны как грузовой Добло Карго (в варианте с увеличенной базой шасси), так и пассажирский Добло Панорама.
Продажи «Добло» в России стартовали годом ранее. Ранее модель предыдущего поколения уже была доступна на рынке, а с 2006 по 2011 годы автомобили собирались на заводе в Набережных Челнах из турецких комплектующих.
Сейчас Fiat Doblo поступает в Россию прямо с завода Tofaş, который находится в городе Бурсе. На этом предприятии производят автомобили не только для российского и турецкого рынков: 80% продукции отправляется на экспорт в множество стран мира. Даже в США можно встретить машины из Турции, но там их продают под брендом Ram.
Благодаря тому что завод ориентирован на экспорт, семь тысяч сотрудников могут не сильно беспокоиться о проблемах турецкой экономики. Например, местный автомобильный рынок в этом году переживает спад сильнее российского: продажи новых машин в Турции снизились на треть.
В Бурсе на заводе производится легковой автомобиль Fiat Egea/Tipo, который является самым популярным автомобилем в Турции.
Что может привлечь российского покупателя в Fiat Doblo? Представители компании считают, что по характеру модель больше напоминает легковой автомобиль, чем развозной фургон.
Модель отличается вместимостью фургона: длина грузового отсека (217 см в длиннобазной версии) и расстояние между колёсными арками (123 см) превосходят показатели конкурентов. Заявленная грузоподъёмность — до 900 кг — также выше, чем у соперников.
Фургон вмещает две европаллеты
Представление в презентации выглядит привлекательно, но как обстоят дела в реальности? Давайте проверим, проехав на новых «Ф iaтах» по заводу.
Занимаю место в простом грузовике Doblo с 1,3-литровым турбодизелем на 90 лошадиных сил (на российский рынок дизельные модели не поступают). В салоне мрачно-серый пластик навевает тоску, рычаг пятиступенчатой механической коробки работает нечётко, двигатель неохотно разгоняет даже пустую машину. На ходу же машина проявляет себя с лучшей стороны: руль лёгкий, подвеска уверенно справляется с мелкими неровностями, в кабине тихо.
Бодрый 120-сильный двигатель исправляет ситуацию с вялой динамикой: такой показатель отдачей обладают как бензиновый турбодвигатель 1.4 T-Jet (эта версия доступна в России), так и двухлитровый дизель. Мощные версии комплектуются шестиступенчатой механической коробкой передач, рычаг которой четко находит нужную передачу.
Пассажирская модель Fiat Doblo Panorama порадует отделкой салона: здесь чувствуешь себя как в легковой машине! На коммерческое прошлое автомобиля указывают лишь вертикальные дверные ручки и немного наклоненный вперёд руль.
Модель также предусматривает вариацию с двуцветной облицовкой фронтальной панели.
Анализируя прайс-листы в рублях, можно заметить: «Добло» оценивается выше «Доккера», но ниже «Фольксвагена Кадди». Минивэн Panorama с базовым мотором объемом 1.4 (95 л. с.) стоит 1 213 000 рублей, а версия с турбодвигателем мощностью 120 л. с. того же объема — 1 313 000 рублей. Фургон Cargo предлагается исключительно с атмосферником от 1 234 000 рублей — цена выше из-за более длинной базы по сравнению с «Панорамой».
Желающие могут заказать переднее пассажирское сиденье для двоих человек.
Модель оснащена жесткой съемной полкой в багажном отделении, рассчитанной на вес до 70 кг.
В базовой комплектации автомобиль оснащен двумя подушками безопасности, системой стабилизации, электростеклоподъёмниками и электрозеркалами. Доступны опции: боковые подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема, мультируль, обогрев передних сидений, парктроник, датчик дождя, круиз-контроль — достойный набор для коммерческого транспорта.
Малогабаритные коммерческие автомобили вряд ли станут популярны в России в ближайшее время — «Газель» и так популярна, вместительна и доступна по цене. Fiat Doblo всё же сможет найти своих покупателей: Cargo прекрасно подходит для работы в качестве грузового автомобиля в крупных городах, а пассажирская версия Panorama — для семейных или корпоративных нужд.