Новый Exeed VX: отзывов водителей радует внешность.
Кроссовер Exeed VX произвел много шума год назад при своем дебюте на российском рынке. Машина огромная и роскошная, но всё не так просто.
В традиционной рубрике «фокус-группа» три участника высказали по поводу модели Exeed VX разные точки зрения.
Алексей Вожаков
Возраст: 56 год
Работа: редактор
Водительский стаж: 28 лет
Если год назад в Чечне местный житель, глядя на VX, только что сошедший с конвейера, грустно спросил: «Это у тебя что — новый Lexus?», то совсем не удивлюсь, если через два года владельцу нового «параллельного» Lexus зададут каверзный вопрос: «А что-то Exeed новинку замутил?».
Машина поразила размерами! Почти 5 метров металла, хрома и кожи, и все это за 3,3 миллиона рублей. За год цены не изменились, но просят уже 5 миллионов, что психологически снижает ценность покупки. Даже учитывая наш квазистабильный авторынок, сложности с логистикой и неопределенное будущее, выложить пусть и за такую солидную машину 83 тысячи долларов в рублевом эквиваленте, зная, что в Поднебесной за такой просят от 25 до 33 тысяч долларов в юаневом эквиваленте, рука пока не поднимается. Но что будет завтра, сложно предугадать. Может быть, за эти деньги и «Ладу» не купишь. Пока 5 миллионов рублей — слишком большая сумма за эту машину. Хотя, конечно, это дело вкуса.
В городе парковка не проблема благодаря ассистентам и хорошей графике. Может быть, тачскрин немного тормозит, но картинка потрясающая. Можно обойтись без зеркал, автомобиль покажет сверху, сбоку, сзади и спереди.
У Exeed VX аппетит умеренный: в среднем 11 литров при движении по улицам мегаполиса с разной интенсивностью трафика. По шоссе расход составил 8,5 литра. Заправлять автомобиль следует бензином не ниже 95-го номера октана.
Внутри сразу заметно влияние нескольких европейских автомобильных марок. Возможно, вы сами определите, каких именно. В этом нет ничего плохого. К такому интерьерам быстро привыкаешь, но теряется индивидуальность. Неудивительно: дизайн китайских брендов разрабатывают европейцы.
В машине много места, на сиденьях третьего ряда можно ездить без вреда для опорно-двигательного аппарата. На втором ряду — как в премиум-седане. Датчик в подлокотниках дверей сигнализирует о приближении автомобиля сбоку, чтобы задние пассажиры случайно не открыли двери в неподходящий момент. В передних креслах с разными регулировками удобно, подушка не короткая. Можно было бы усилить боковую поддержку, но это мелочи.
Вентиляция и обогрев не охватывают зону спины, что немного напрягает. Для гаджетов под управлением iOS можно подключиться только по проводной связи, а для «Андроида» нужно скачать приложение QD Link.
К двигательному отсеку путь блокирует пластиковая панель. Чтобы измерить уровень масла, нужно снять заглушку и вставить руку в узкий колодец, где установлен щуп. Двигатель Actecо — эластичный, экономичный агрегат. В паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач он объективно обеспечивает заявленное ускорение. У меня удалось разогнаться быстрее 8,5 секунды до сотни, чего от китайского автомобиля не ожидаешь.
Полный привод обеспечивает лучшую устойчивость, однако не предназначен для езды по бездорожью. При резком старте передняя ось может срываться из-за задержки передачи момента на заднюю ось. Хорошо, что электронные помощники отключаются. В противном случае подходишь к автомобилю сзади, ключ в кармане, не шевелясь, мирно беседуешь с коллегой — и через мгновение багажник открывается сам. С одной стороны, удобно, но часто такого «подхалимства» не требуется. В целом автомобиль достойный, но к его цене привыкнуть не успел.
Михаил Татарицкий
Возраст: 32 год
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 10 лет
Сын назвал описание внешности и убранства большого кроссовера Exeed VX «блестит и переливается». Китайцы явно стремились поразить экстравагантностью с акцентом на роскошь, и им это удалось. Но покорили ли сердца?
Премиум — не только блестящий хром, гаджеты и кресла с наполнителем. Это комплексное восприятие автомобиля как единого и дорогого предмета. Важное ощущение должно исходить от всех его аспектов и сливаться в единую картину. История или так называемый heritage, на который ссылаются британские и немецкие премиальные компании, тоже важна.
И этот подход работает! Насмотришься старых и новых фильмов про агента 007, начитаешься книг Яна Флеминга, и самому хочется купить себе Jaguar, как у одного из злодеев «Бондианы».
Компания Chery, владеющая премиальным брендом Exeed, производит качественные кроссоверы для широкой аудитории. Новый Tiggo 4 Pro – яркий тому пример. Автомобиль воспринимается более гармонично и продуманно, чем модели Крета или Кашкай. Однако у люксового подразделения пока не всё гладко.
Большой VX не ощущается единым автомобилем. Его конструкцию составляют отсылки к работам различных производителей. Особенно это заметно в интерьере: он демонстрирует разнообразие решений, материалов, стилистических элементов и фактур. Будто бы хотелось больше сдержанности, умиротворения и изящества.
Важнейшим преимуществом этого большого кроссовера является эластичный турбомотор и хорошо настроенная роботизированная коробка передач. Однако подвеска не оправдывает ожидания премиальности: она не просто жесткая, как у BMW, а скорее дрябленькая. Exeed VX без стеснения кренится в поворотах и трясет всем кузовом на ухабистой дороге. Возможно, этот белый кроссовер уже пострадал от эксплуатации коллегами, ведь одометр указывает на значительный пробег, достаточный для участия в премьерном тесте в Чечне.
Может быть, лучше рассказать интересную историю о Exeed VX. Мой приятель собирался купить Audi Q7, уже выбрал модель и готов был внести полную оплату. Но в последний момент решил приобрести VX, не смотря на особенности премиального китайского кроссовера. С разницы между стоимостью автомобилей он приобрел недвижимость под Москвой.
Виталий Авдеев
Возраст: 50 лет
Работа: руководитель рекламного отдела
Водительский стаж: 28 лет
Пустое место сразу же занимает другое. Европейские импортеры еще только закрывают офисы, как российский рынок постепенно осваивают автопроизводители из Китая. Лучше всего это видно по появлению новых китайских автомобилей в такси и каршеринге. Если рассматривать покупку нового автомобиля, можно сделать собственный тест-драйв или поговорить с опытным водителем такси, который многое расскажет об эксплуатации китайского автомобиля. Но не этого кроссовера.
В нашей редакции проходят испытания автомобиль, которого, скорее всего, не встретишь ни в такси, ни в каршеринге. Это большой трехрядный «корабль» из линейки Exeed — модель VX. Автомобильный концерн Chery развивает свои бренды, усваивая опыт японских компаний и предлагая потребителю машины как демократичного класса, так и премиум-класса. Именно со вторым Exeed стремится ассоциировать себя компания. Пока Exeed только начинает свой путь, но уже движется в правильном направлении.
Внешний вид VX гармоничен и солиден, что ощущается в городском потоке: другие участники движения скорее пропустят его, чем будут соревноваться за приоритет проезда на затрудненных участках. В салоне все выглядит солидно, капитанское место оборудовано комфортно. Вместо обычной приборки — огромный ЖК-монитор, разделенный на две части, с хорошим разрешением и быстрым откликом на касания. Ничего не подвисает, все работает довольно шустро. Проекция на лобовом стекле отображает всю необходимую навигацию.
Три60° камеры упрощают передвижение по городу, а компактные размеры позволяют парковаться на узких местах. Панорамная крыша с большим люком трансформирует салон авто в настоящий флайбридж, а трехзонный климат-контроль с ионизатором обеспечивает комфортную атмосферу для всех, включая пассажиров в багажном отсеке.
Электронные помощники окажутся полезны во время дальних поездок и выполнят скучную работу капитана в пробках. Благодаря адаптивному круиз-контролю машина самостоятельно тронется при кратковременной остановке и остановится, если сократится дистанция до впереди едущего автомобиля.
По количеству нареканий все спокойно. Турбированный двигатель работает шустро, если не считать небольшую задержку в роботизированной коробке передач. При плавном использовании акселератора вопросов к работе коробки не возникает. Но чего действительно хочется добавить – это тормозов. Автомобиль мощный и быстро набирает скорость, но экстренное торможение или неожиданная помеха от водителя фуры, который при включении поворотника для перестроения автоматически получает карт-бланш, заставят вас сильно переживать, чтобы не попасть в аварию.
Флагман во всем остальном приятен, управляемость хорошая, мягкая подвеска преодолевает любые препятствия без рывков, создавая ощущение безопасности и комфорта.
Технические характеристики Exeed VX
|
|
Габариты | 4970х1940х1788 мм |
База | 2900 мм |
Снаряженная масса | 1983 кг |
Полная масса | 2438 кг |
Клиренс | 200 мм |
Объем багажника | 2600 л (со сложенными сиденьями 2 и 3 ряда) |
Объем топливного бака | 65 л |
Двигатель | бензиновый, турбо, 4-цилиндровый, 1998 см3, 249/5500 л. с./мин-1, 385/1750–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, полный привод |
Размер шин | 245/45R20 |
Динамика | 195 км/ч; 8,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,5 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Audi Q7, Genesis GV80,Infiniti QX60 |
Что еще почитать:
Отзывов водителей о внедорожнике Great Wall Wingle 7.
«Вот уже запал в душу!»: мнения автовладельцев о Subaru Outback.
Вариатор эффективен, однако «робот» превосходит его: личный опыт вождения Chery Tiggo 8 Pro.