Новый Exeed VX: альтернатива Мерседесу?

Обновленный VX разработан в Германии частично: его внешний вид создал дизайн-центр Exeed во Франкфурте под руководством Кристофера Роудса, ранее работавшего в Mercedes-Benz. Потому в машине заметен немецкий стиль.

VX почти не изменился снаружи: те же строгие формы, пропорции. Лишь решетка радиатора стала чуть большей, а бампер другим. Китайцы обычно переделывают машины радикально при рестайлинге, здесь получилось скромно. Сбоку кроссовер выглядит более сбалансированным, хотя изменений нет. Новые диски и вышепрофильные шины 245/50R20 делают его заметно отличающимся от версии на старых шинах 245/45R20.

Снаружи VX смотрится строго и солидно.

В салоне рестайлинговой версии различий с прежней нет: интерьер полностью новый! Спереди от стойки до стойки растянулась единая стеклянная панель, сделанная по аналогии с мерседесовским Hyperscreen. Под ней заламинированы три дисплея: на 12,3 дюйма — у водителя и переднего пассажира, и на 15,6 дюймов — по центру торпедо. Смотрится очень круто, причем здесь Exeed VX перещеголял… Mercedes-Benz GLEДаже концерн GLS пока остаётся вне зоны действия «Гиперскрина». рычаг переключения передач теперь располагается под рулём, а само рулевое колесо со сенсорно-аналоговыми кнопками на горизонтальных спицах взято у Exeed RX.

За сдвижной деревянной шторкой на минималистичной центральной консоли находится большой органайзер с двумя мощными беспроводными зарядками по 50 Вт. Управление климатом выведено на центральный дисплей, а под правой рукой водителя, где располагается кнопка запуска двигателя, — небольшая сенсорная панель для быстрого доступа к некоторым функциям климат-контроля. Идея хорошая, но неудобна в пользовании, так как отвлекает от дороги. Сенсорная кнопка включения аварийки тоже не самое удачное решение. Лучше было бы расположить эту панель ближе к торпедо, а ещё лучше — сделать там физические кнопки. Китайцам эти пожелания уже донесли.

Новая модель из Китая выглядит более стильно, чем Mercedes-Benz GLS, однако есть нюансы.
Расположение сенсорного блока с кнопками аварийки и быстрой регулировкой климата не самое удачное.
Переместив рычаг автомата на руль, удалось освободить пространство на центральной панели.

Отделка интерьера качественная, удовлетворят как визуальные предпочтения, так и потребности в ощущениях. Аудиофилы также останутся довольны. Китайская «музыка» Lion Melody играет не хуже систем известных брендов: 23 динамика обеспечивают живой и детализированный звук с плотными басами. На втором ряду теперь можно разместить как цельный диван, так и два раздельных кресла «капитанских». Шестиместная версия стоит дешевле. Было бы неплохо, чтобы третий ряд также был опцией, сделав автомобиль доступнее и увеличив объем багажника. Панорамную крышу лучше предлагать за доплату, а не ставить по умолчанию: как и третий ряд, она нужна по желанию.
она далеко не всем.

С помощью проходов между креслами среднего ряда можно добраться до галереи. Переднее кресло для пассажира имеет оттоманку, однако для высоких людей оно может оказаться неудобным.

Требуется новая прошивка для медиацентра, которая позволит навсегда заблокировать систему слежения за водителем. Сейчас это приходится делать при каждом запуске двигателя, иначе система реагирует на каждый поворот головы, советуя не отвлекаться от дороги. Доступ к настройкам электронных помощников требует погружения в меню и поиска нужной иконки: они подписаны бегущей строкой из-за зарезервированного места под иероглифы. В этом китайский «Гиперскрин» уступает оригинальному. Можно установить экраны высокого разрешения и оснастить систему мощным процессором, но если интерфейс медиацентра не будет понятным и удобным, покупатель этого не оценит: эффект «вау» быстро пройдет, а неприятное впечатление останется.

В Китае система Hyperscreen функционирует быстро, однако её интерфейс не столь рационально организован, как в базовой версии.

С мультимедиа китайцы должны справиться. С программой оболочки уже проделана большая работа, кроссовер получил штатную навигацию на базе Яндекс Карт. Интерфейс навигации и карты идентичны яндексовским, маршруты строятся одинаково, наличие модема позволяет отображать пробки в реальном времени. Exeed сотрудничает не только с Яндексом, но и ВКонтакте: здесь есть онлайн музыка, видео и игры! Интернет от МТС: в пакет входит ежемесячный трафик в 5 Гб, первый год бесплатный. Бортовая телематика, позволяющая следить за машиной и управлять некоторыми ее функциями из любой точки земного шара (при наличии Интернета), а также получать обновления «по воздуху», предоставляется бесплатно на 3 года.

Осталось провести ряд доработок, не всегда заметных глазу, но важных. В подвеску добавили алюминиевые ступицы, а на передних рычагах — гидравлические втулки для уменьшения неподрессоренных масс. Самое важное — вместо роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями установлен 8-ступенчатый автомат Aisin. Несмотря на неплохую работу робота, российские клиенты пожелали другое, и китайцы выполнили просьбу. По их же требованию кроссоверу добавили систему выбора режимов вождения с семью программами, а в ОТТС прописали фаркоп для буксировки прицепов с различными грузами: снегоходами, водными мотоциклами, лодками или домами на колесах. Возможно появление гибридной версии в будущем, пока же флагман марки Exeed доступен с бензиновой турбочетверкой, дефорсированной до 249 л.с. для России.

Несмотря на вес в две тонны, турбомотор неплохо ведет себя. За время тестирования не возникало ощущения недостатка мощности. Кроссовер отзывчиво реагирует на газ при обгонах и сохраняет тягу на подъемах, используя пониженную передачу по необходимости. В салоне мотор слышно только при ускорении: живой звук работающего двигателя приятен. Это не тихоходный электромобиль, который едет быстро без эмоций. Повышение профиля шин положительно сказалось на комфорте: кроссовер стал мягче. Крупные неровности он отрабатывает лучше, чем мелочь. На это влияют и сами шины: на летней резине ощущения могут быть другими.

Выдвижная подножка удобна, но прослужит ли её электропривод долгий срок в холодное время года?
Объединив сиденья второго и третьего рядов, получится большой багажник.

Технические характеристики Exeed VX

Габариты 4970x1940x1792 мм
База 2900 мм
Снаряженная масса 1995 кг
Полная масса 2445 кг
Клиренс 200 мм
Объем багажника 784 л (при сложенном 3‑м ряде)
Объем топливного бака 65 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1998 см3, 249/5500 л. с./мин-1, 385/1750–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат, 8‑ступенчатый, привод полный
Размер шин 245/50R20
Динамика 195 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,5/7,0/7,2 л на 100 км
Конкуренты Hongqi HS7, Tank 500, Wey 05