Новый Evolute i-Space или Skoda Kodiaq с пробегом: сравнение семейных кроссоверов

Сегодня проводится сравнительный тест двух автомобилей – совершенно разных по конструкции, однако обеспечивающих перевозку семи человек. Какому из них отдать предпочтение: новому Evolute i-Space или б/у Skoda Kodiaq?

Российский рынок кроссоверов формирует новую реальность, заполняясь разнообразными моделями, но некоторые ниши остаются свободными из-за разницы в структуре семей и распределении ролей между Россией и Китаем. В России государство поддерживает многодетные семьи, а в Китае недавно отменили налог на второго ребенка. Из-за этого спроса на семейные кроссоверы в Поднебесной почти нет. Там востребованы машины с двумя раздельными креслами со всеми электрорегулировками, вентиляцией и массажем на втором ряду, которые отдаются детям, а на третий ряд обычно садятся бабушки и дедушки. В России детей часто бывает больше двух, иногда даже более трех, поэтому 7 мест — это реальная необходимость, причем подрастающему поколению отводится галерка.

Моя сегодняшняя задача — выяснить, есть ли на нашем рынке достойная альтернатива семиместному Skoda Kodiaq. Среди ассортимента «серых» дилеров можно найти новые чешские кроссоверы, завозимые из Китая или Казахстана, но цены на них начинаются от 5 млн рублей. Для многодетной семьи — слишком дорого. С другой стороны, собираемый под Липецком Evolute i-Space стоит от 2,5 до 2,8 млн рублей, как и подержанная Skoda. Впрочем, как нам это или не нравится, именно такая сейчас средняя цена нового автомобиля.

По размерам соперники очень близки. Skoda длиннее почти на 4 см, а i-Space, оправдывая свое название, на 8 см шире, что ощущается на всех трех рядах сидений. Внешность – дело вкуса. Skoda давно встречается на российских дорогах, у нее классический, практичный дизайн, много неокрашенного пластика и нарочитая брутальность. Темные цвета ей идут. Evolute более элегантный, весь обвес окрашен, а линия окон не такая прямая. Но роднит эти машины «улыбка» радиаторной решетки: у Skoda она сдержаннее, а у Evolute – словно приветствие Джек-рассела с широко раскрытой пастью.

Светлый салон кажется более просторным, а наш – фактически больше, чем у «Škoda».
Установка вставки под дерево — дело вкуса, но незафиксированный селектор и консоль здесь весьма полезны.

Прежде чем осмотреть салон, изучим технические характеристики. Skoda — это классический VAG. В рассматриваемом случае установлен турбомотор объёмом 1.4 литра мощностью 150 лошадиных сил, шестиступенчатая DSG и передний привод. Были также исполнения с двигателями объёмом 2.0 литра, как бензиновыми, так и дизельными, но они стоят значительно дороже и комплектуются полным приводом. Коробки передач у них также DSG, но уже на семь ступеней. К сожалению, последние 10–15 лет «ваги» не славятся особой надежностью. У этого Kodiaq уже видны следы замены опоры двигателя, а при пробеге 143 тыс. км требуется второй комплект сцеплений. По словам владельца, масло двигатель практически не расходует, что в перевода с языка «ваговодов» означает 1 литр на 5000 км.

Кресла по форме несовершенны, но оснащены как обогревом, так и вентиляцией.
В машине Evolute достаточно места для сидения даже человеку ростом 180 см.

Evolute не предлагает большого разнообразия силовых агрегатов, но зато обладает интересной конструкцией. Это гибрид, включающий в себя атмосферный двигатель объемом 1,5 литра мощностью 110 лошадиных сил и электромотор с отдачей 177 лошадиных сил. Под полом расположена батарея емкостью 17,5 кВт·ч, которую можно заряжать от домашней розетки. Первые 70–80 километров пути можно проехать без расхода бензина, а дальше практически незаметно запускается небольшой двигатель внутреннего сгорания, который раскручивает генератор и питает батарею. Заявленный запас хода на полной зарядке/заправке — 1150 километров, что при баке в 60 литров обещает средний расход около 5,5 литра на 100 километров.
В эксперименте сначала высадил батарею до 20%, а потом обнулил показания бортового компьютера и залил полный бак бензина. Интересно было испытать Evolute при температуре около нуля в обычных городских условиях, где заряжать его просто некогда и негде. Несмотря на пару проезжающих мимо столбиков с бесплатной зарядкой, тяга к эксперименту оказалась сильнее сиюминутной выгоды. За неделю накатал на i-Space более 500 километров, примерно поровну разделяя городские поездки и загородные, а расход топлива у фикстировался на отметке 7 литров ровно. Последующая заправка до полного бака подтвердила точность показаний бортового компьютера.

На Kodiaq возможности для долгих поездок были ограничены, но расход топлива во многом зависит от стиля вождения. Если Evolute потребляет примерно одинаковое количество топлива как в городе, так и на трассе, то Skoda может удивить цифрой 5,5 литра при езде со скоростью 80 км/ч по пустой дороге. В этом случае пригодится режим экономичного вождения, когда машина сама переключает коробку передач в нейтраль, и обороты падают до холостых. Но в пробках расход легко превышает 10 литров. В среднем у меня получилось около 8 литров, но я старался не лишний раз загружать DSG, которая явно нуждается в ремонте.

Если эксплуатировать Evolute без доступа к розетке, расход топлива будет сравним с расходом у обычных машин. Только в городе гибрид обеспечит небольшую экономию. Но если вы живете в частном доме или на работе есть доступ к электричеству, можно существенно сэкономить.

Приборная панель со шкалами круглой формы кажется традиционной, однако сейчас смотрится вычурной.

Отделка салона Skoda Kodiaq показывает разницу в возрасте по сравнению с Evolute. Kodiaq в простой комплектации имеет стрелочную панель приборов и монохромный бортовой компьютер. Экран мультимедиа небольшой. Эргономика продумана отлично. Даже на тканевых креслах чувствуется немецкое качество. Длина подушки и ее наклон под рост 181 см идеально подогнаны. Механические регулировки не портят впечатления, посадка близка к идеальной.
В Evolute к посадке надо привыкать, но кресла обтянуты кожзамом. В нашем случае светлый кожзам добавляет пространства в салоне. Возможна темная отделка. В базовой комплектации есть люк, а в топовой — панорамная крыша. Адаптивный круиз-контроль, система кругового обзора и большой экран мультимедиа доступны также как подогрев и вентиляция передних кресел. Обогрева руля, лобового стекла и заднего дивана нет, но мощная электропечка быстро нагревает салон независимо от работы ДВС. Бензиновый двигатель также обогревает салон, экономя электричество.

Крохотный тканевый салон из-за большой пробега (143 тысячи километров) не выглядит презентабельно, несмотря на сохранившуюся форму сидений.
В Кодиаке места сзади немного меньше, чем в Эволюте.
В заднем ряду «Шкоды» предусмотрены сиденья для детей.

По запасу места на втором ряду оба соперника обеспечивают достаточный простор. Skoda немного выигрывает по высоте за счет отсутствия люка, а Evolute дает больше места для ног. Центральный тоннель в Skoda будет мешать третьему пассажиру, тогда как в i-Space пол ровный, и втроем тут точно будет удобнее.
В третьем ряду тоже есть отличия. По европейской традиции «в багажнике» обычно ездят дети, но в Skoda разместиться не удалось: крыша давит на голову, а сиденье второго ряда не отодвигается до упора назад — мешают колени. В Evolute все-таки поместился, пусть и без особого комфорта.

Различие обусловлено особенностями установки заднего дивана. В семиместном варианте Skoda вместительнее, но не просторной назвать его нельзя. Для большой компании места для вещей в любом случае недостаточно, понадобится бокс на крыше. Третий ряд у Kodiaq уменьшен. Инженерам из Млада-Болеслава следует сказать спасибо за то, что даже в семиместном варианте нашлось место для узкой докатки. Остается вопрос о размещении полноразмерного колеса при необходимости замены. В гибриде под третьим рядом остается 187 литров, чего также трудно назвать достаточным объемом. Под полом скрывается компрессор и баллончик с герметиком. Запасного колеса у Evolute нет.

i-Space ускоряется быстрее, чем Kodiaq, но гибридная версия в плане максимальной скорости всё же проигрывает версии с бензиновым двигателем.

I-Space поражает комфортом езды по российским дорогам. Даже с 19-дюймовыми колесами в топовой комплектации он плавно проходит неровности, где Skoda Kodiaq с 17-дюймовыми колесами ощутимо их передаёт. Подвеска хорошо справляется с «лежачими полицейскими». Такой результат достигается за счёт идеальной развесовки и низкого центра тяжести, созданных установкой батареи под полом, что добавило кроссоверу полтонны веса.
Это не сказалось на динамике: электромотор мощностью 177 л.с. не впечатляет, но обеспечивает уверенный старт. Колеса срываются в букс при резком ускорении из-за недостатка сцепления шин с дорогой. При старте с места Evolute опережает Kodiaq даже при почти разряженной батарее благодаря отсутствию коробки передач и быстрой реакции электромотора. В диапазоне 60 до 120 км/ч гибрид оставляет Kodiaq позади, но на высоких скоростях Skoda наверстает упущенное.

Вердикт:

В настоящий момент i-Space входит в число самых доступных семиместных кроссоверов на рынке, что является положительным фактором для семей с несколькими детьми. Kodiaq, невзирая на свой возраст, остается актуальным, но только при условии удачного поиска б/у модели с небольшим пробегом и приемлемой стоимостью.