Новый дизайн для «Lada Largus Cross»: мнения автолюбителей

«Ларгус» — российский автомобиль с богатой историей. Спущенный с конвейера в 2012 году, он пережил рестайлинг спустя девять лет и готовится к новому этапу развития осенью. Мы решили вспомнить об этой модели и поделиться мнением трех водителей о Lada Largus Cross.

Более десяти лет «Ларгус» продается в России, но достойного ему конкурента так и не появилось. Этот универсал всегда занимал места в рейтинге бестселлеров новых машин как в сегменте легковых автомобилей, так и в нише коммерческого транспорта. Renault пыталась представить на нашем рынке «родственника» Lada Largus — модель Dokker, но мы все прекрасно знаем, что с этим случилось: где сейчас «Доккер», а где «Рено»? А «Ларгус» жив и здоров! Несмотря на то, что большую часть 2022 года эта модель не выпускалась, в этом году производство возобновится осенью. Российские покупатели с нетерпением ждут универсал, ведь несмотря на большое количество китайских моделей на нашем рынке и запуск поставок разнообразных иномарок по схеме параллельного импорта, реальной альтернативы «Ларгусу» нет.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Максим Федоров
Возраст: 45 лет
Работа: главный редактор сайта
Водительский стаж: 25 лет

В руках у меня красивый и массивный ключ от 7-местного Largus Cross в максимальной комплектации Luxe, которая, судя по официальному сайту Lada, стоит 1 511 900 рублей. Однако среди автомобилей в наличии на том же сайте его нет — не представлены ни обычные «Ларгусы», ни «Кросс». На онлайн-витрине только те модели, которые сейчас выпускает АВТОВАЗ: это «Гранты» и «Нивы». Реальные цены на оставшиеся универсалы, которые ещё можно попытаться найти у дилеров, выше. Впрочем, даже без дилерских накруток Largus Cross на данный момент — вершина модельного ряда Lada по цене. Но точно не по технологиям.

Изображение: img.freepik.com

Пытание АВТОВАЗа придать модели новый дизайн с использованием старого французского шасси B0 добавило стилистические элементы. Обновленный «Ларгус», особенно с «внедорожным» обвесом, выглядит современно. Однако полностью отойти от Dacia Logan MСV образца 2006 года не удалось. В ходе рестайлинга в Тольятти исправили некоторые эргономические недостатки, унаследованные российской моделью от франко-румынского бюджетника, и добавили новые опции. К примеру, водитель больше не должен искать на ощупь кнопки подогрева сидений, а круиз-контроль управляется удобнее — на руле. Но общая картина для владельца «Ларгуса» остаётся прежней.

Изображение: img.freepik.com
Рулевое колесо от Лады Веста оснащено стандартным сигналом, круиз-контролем и функцией обогрева.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В самой богатой комплектации салон кажется простым, а глянцевые вставки на панели приборов (полученные от Renault Duster первого поколения) и цветной экран медиацентра не повышают его ценности. Недостаточно удобные подстаканники расположены рядом с рычагом коробки передач. Спереди всего один разъем USB — в медиацентре. Если вы хотите послушать музыку с флешки, для зарядки телефона понадобится переходник на гнездо прикуривателя.

Форма водительского кресла далека от идеала, а руль регулируется только по высоте, но это допустимо. Системы климат-контроля не предусмотрены, и при переменчивой погоде приходится постоянно крутить регулятор температуры. Нужно менять настройки и распределения потоков воздуха: найти баланс, чтобы и ноги не мерзли, и боковые стекла не запотевали, непросто. На втором ряду есть подогрев сидений, разъем USB и дополнительное 12‑вольтовое гнездо — спасибо конструкторам из Тольятти. Но подстаканников нет. Мест в ногах маловато, несмотря на внушительную колесную базу. Куда же оно делось?

Изображение: img.freepik.com
Вперед расположенные кресла не полностью соответствуют ожиданиям.

Чтобы ответить на этот вопрос, обратитесь к третьему ряду сидений. Здесь достаточно просторно, чтобы разместиться даже с ростом 186 см: не каждый большой кроссовер может похвастать таким комфортом! В выемках боковин также есть удобные подстаканники и гнездо для зарядки. В целом, семь взрослых разместятся в «Ларгусе» без проблем, но только при условии, что у них не будет много багажа, так как отсек за третьим рядом вместит разве что пару-тройку рюкзаков среднего размера или два чемодана формата cabin size.

Третий ряд сидений не нужен каждому, и отсутствие его устраняет проблему небольшого багажника: вместо крошечной ниши объемом 135 литров появляется вместительный отсек на 560 литров.

Изображение: img.freepik.com
На третьем ряду удивительно просторно. Здесь еще и предусмотрены удобные подстаканники, а также розетка для зарядки.

Изображение: img.freepik.com

Мне достался «Ларгус» с мотором объемом 1,6 литра, 16 клапанов, мощностью 106 л. с. — на версию «Кросс» устанавливали только его. Но после перезапуска производства осенью «внедорожный» универсал может получить мотор мощностью 90 л. с., так как в «шестнаре» слишком много импортных деталей, из-за чего этот мотор пока не собирают на АВТОВАЗе. Возможно, это к лучшему: у 8-клапанного мотора лучше тяга на «низах», а именно этого не хватает Largus Cross. Что касается разницы в мощности, то в городе вы ее вряд ли заметите — здесь как раз важнее крутящий момент, на трассе же и со 106-сильным мотором универсал разгоняется вяло.

Изображение: img.freepik.com
В семиместном исполнении место для вещей в багажнике очень мало, часть объема занимают инструменты водителя, которые не помещаются в другое место.

Изображение: img.freepik.com

Приятно удивил ход машины – полное отсутствие восприимчивости к дорожным неровностям. В плане комфорта езды по разбитому асфальту или проселочным дорогам «Ларгус» может соперничать разве что с другими «Ладами» и моделями на платформе B0. Простота конструкции шасси обеспечивает его выносливость и ремонтопригодность. Легкость и относительная бюджетность ремонта «Ларгуса» (при том, что машина не «сыпучая»), помноженная на функциональность, позволяют закрыть глаза на многие недостатки. Но такая схема будет работать только до тех пор, пока у «Ларгуса» не появится достойный конкурент, например, дешевый китайский минивэн Wuling Journey, пользующийся феноменальным успехом на родине. С учетом раскрутки российскими дилерами «параллельных» поставок из Китая это отнюдь не мифическая угроза.

Изображение: img.freepik.com

Мария Федорова
Возраст: 42 года
Работа: помощник руководителя
Водительский стаж: 1 год

Водительством я занимаюсь недолго, зато как пассажир объездила почти весь модельный ряд на российском рынке — от немецкого люкса до китайских моделей масс-маркета. Немецкий и европейский автопром можно исключить из рассмотрения. Японский и корейский тоже под сомнением. Остается выбирать между «Ладами» и китайскими автомобилями. В этом, конечно же, ничего хорошего нет, но так всё выглядит на самом деле.

Изображение: img.freepik.com
ЗДверь распашная, но не симметричная — левое крыло шире правого.

Современный китайский автопром умеет порадовать красивой глянцевой картинкой, множеством опций и качественной шумоизоляцией. Многим покупателям большего и не надо. Последние машины, на которых довелось поездить, как раз были китайскими, и ничего, кроме приятных впечатлений, они не оставили. Выглядят не хуже японских или корейских моделей, на ходу тихие и все, как на подбор, радуют просторным задним рядом. На их фоне «Ларугс» смотрится серой мышкой. Заметно, что российские дизайнеры пытались приукрасить старую модель, но намного лучше не стало. Впрочем, покупателей, видимо, это особо не волнует, раз на этот универсал такой хороший спрос.

Изображение: img.freepik.com

За рулем «Ларгуса» я никогда женщин не видела и сама себя такой владелицей не представляю. Хоть он и кажется идеальным семейным универсалом, ведь за эти деньги в нём уместится семь человек с комфортом. Правда, при этом всем им нужно быть налегке. А если возить такую компанию в аэропорт, то только рейсом «Победы» с её жёсткими нормами провоза ручной клади: крупный багаж здесь просто не поместить.

Изображение: img.freepik.com
Задняя камера заметно облегчает парковку вместительного автомобиля.

Изображение: img.freepik.com

Покупательниц может отпугивать отсутствие у «Лагуса» версий с автоматом. Меня, наоборот, устраивает «механика», именно на ней я училась водить. Но по сравнению с моим первым автомобилем, Форд Фокус, передачи здесь включаются не так точно. Также заметила, что медленно ехать по двору можно только на первой передаче: на второй машина начинает рыскать. При старте необходимо добавить газа, иначе заглохнет.

Изображение: img.freepik.com

Этот салон будто создан для эконом-такси, чтобы пассажиры не задерживались. Подогревы в нашем климате — это большой плюс. В «Фокусе» их было только на передних сиденьях, а здесь есть на втором ряду и на руле. Лобовое стекло с подогревом тоже удобно: зимой в сыром питерском климате помогает избавиться от льда снаружи и конденсата изнутри без лишней мороки со скребком и салфетками.

Изображение: img.freepik.com

Неокрашенные бамперы с широкими пластиковыми накладками на дверях и колесных арках женщины-водители точно оценят. Не знаю, почему их называют атрибутами внедорожников, когда больше всего они нужны в городе. Парковать длинный универсал крайне непросто, поэтому при неудачном маневре (если не переборщить со скоростью) внешний вид «Ларгуса» не пострадает. Если другой водитель будет неаккуратно выезжать с парковки и случайно заденет, печалиться по поводу царапины и бежать в страховую не придется — на черном матовом пластике она совершенно не бросается в глаза.

Изображение: img.freepik.com

Тихон Сикулер
Возраст: 40 лет
Работа: художественный редактор
Водительский стаж: 22 года

Старый «Ларгус» преобразился и стал солиднее, особенно в версии Cross. В салоне удобный руль от «Весты» — звуковой сигнал теперь на ступице, как положено. Появился подогрев руля — роскошь для «Ларгуса». Но регулировки рулевой колонки по вылету нет, поэтому удобно за рулем у меня не получилось. Водительское кресло тоже не впечатлило: форма спинки невнятная. Зато посадка высокая, как у кроссовера.

Изображение: img.freepik.com

Новые зеркала, похожие на «вестовские», обеспечивают водителю отличную обзорность. В салонное зеркало при семиместной раскладке сидений ничего не видно, но при заднем ходе помогает камера штатной мультимедиа, раньше такой опции не было. Блок стеклоподъемников переместился с центральной консоли на дверную карту, пользоваться им удобнее. Джойстик регулировки зеркал остался в неудобном месте — под рычагом стояночного тормоза. Кнопки подогрева сидений теперь расположены под блоком управления кондиционером, их не нужно больше искать вслепую сбоку на подушке сиденья. Эргономика управления всем, что находится ниже мультимедиа, оставляет желать лучшего.

Изображение: img.freepik.com
Электростекла имеют функцию обогрева, однако сложить их необходимо самостоятельно.

Третий ряд подходит двум взрослым пассажирам — на галерке можно ездить и в дальние поездки без дискомфорта, даже при росте 187 см ноги не упираются в спинку спереди, а голова не касается потолка. Но за такой простор приходится платить тесным вторым рядом: мне там неудобно «за самим собой», ноги упираются в спинку водительского сиденья. Багажник в семиместном варианте совсем небольшой, и полностью сложить сиденья третьего ряда по отдельности нельзя: если спинки раздельные, то подушка общая, цельная.

Изображение: img.freepik.com
Пассажирам с длинными ногами на среднем ряду будет некомфортно.

Изображение: img.freepik.com
На переднем подлокотнике разместили кнопки для обогрева сидений второго ряда и разъем USB для зарядки устройств.

В движении «Ларгус», несмотря на улучшенную шумоизоляцию, по-прежнему шумный, гудят арки. Двигатель «задушен» на низких оборотах, ехать начинает только с 2500 об/мин. Подвеска всеядна и непробиваема, но достаточно мягка, автомобиль заметно плавает на неровностях. Самым большим разочарованием «Ларгуса» является цена. Пользуясь дефицитом, некоторые дилеры просят за него аж 2 миллиона рублей в топовой комплектации. В таких времена… Но даже при этом вазовский универсал остался практически единственным вариантом, если нужен новый семиместный автомобиль, но нет средств на полноценный минивэн.

Изображение: img.freepik.com

Параметры автомобиля Lada Largus Cross.

Габариты 4496х1754х1682 мм
База 2905 мм
Снаряженная масса 1370 кг
Полная масса 1850 кг
Клиренс 200 мм
Объем багажника 135/560 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1596 см3, 106/5800 л. с./мин-1, 148/4200 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая, привод передний
Размер шин 205/55R16
Динамика 170 км/ч; 14,3 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,2/6,3/7,8 л на 100 км

Что еще почитать:

Обзор внедорожника Tank 300: трудно выделить недостатки, хотя таковые имеются.

Уже Премиум или еще нет? Отзывы водителей Exeed LX

Отзывы автовладельцев о работе двигателя Subaru Forester неоднозначны.