Новый «Дастер» с вариатором в условиях бездорожья
Ехать с автоматической коробкой передач по бездорожью равносильно поездке в Тулу со своим самоваром — не лучшая идея. Тем не менее, российское представительство «Рено» такому не согласилось и отправило новый «Дастер» с вариатором на заброшенный угольный карьер в Тульской области.
«Рено Дастер» нового поколения мы уже испытали веснойВ прошлый раз в испытаниях участвовали лишь автомобили с механической коробкой передач. Сейчас же настало время познакомить вас с версией Duster CVT. Прежде чем перейти к обсуждению самой трансмиссии, стоит сказать пару слов о машине в целом.
Первое знакомство с салоном новой машины оставило приятное впечатление по сравнению с прежним поколением, которое выглядело невзрачно и было неудобно. Однако со временем недостатки стали более заметны: дефлекторы обдува неэффективны, медиасистема медленная, навигация ограниченная, ручки дверей неудобные.
Несмотря на замечания, «Дастер» остается удобным для водителя и пассажиров. Подвеска автомобиля работает хорошо на всех типах асфальта, а управлять им легко и приятно. Цены при этом невысоки по сравнению с другими кроссоверами: от 1,2 млн рублей за полноприводный автомобиль в простой комплектации Life. Продажи подтверждают это – за три с половиной месяца после запуска новый «Дастер» приобрели 13 тысяч клиентов по всей России.
Модель выигрывает и благодаря необычно широкому для этого класса выбору двигателей. Более консервативные и взрослые покупатели предпочитают бензиновые атмосферники или турбодизель. Мужчины среднего возраста из больших городов, которые ранее игнорировали предыдущий «Дастер», заказывают кроссоверы с новым турбомотором 1.3 TCe и вариатором, лучше не использовать его на бездорожье.
Из-за чего возникла эта поговорка? Любое заметное бездорожье создает сильные нагрузки на трансмиссию: машина либо сталкивается с препятствием, либо буксует, либо резко сцепляется с грунтом. Добавим к этому раскачку и езду в натяг. В таких условиях ремень вариатора может проскальзывать, вызывая задиры на рабочих поверхностях. После этого уже ничего хорошего не ждёт.
В действительности всё не так печально. Современные технологии, например гидротрансформатор, защищающий ремень от перегрузок, плюс продуманная конструкция делают ваш вариатор готовым к бездорожью с грязью, песком, камнями и сложным рельефом.
В «Рено» разрабатывали решения по этому вопросу в нескольких направлениях. Для компактного «Дастера» использовали вариатор от более массивных и мощных кроссоверов, который обладал дополнительным запасом прочности. Кроме того, были заказаны у японской компании Jatco усиленные компоненты.
Вариатор Jatco JF016E устанавливается на разные модели Renault, Nissan и Mitsubishi.
Специальная «прошивка» агрегата доступна только в СНГ, на других рынках такого нет у «Дастера». В режиме 4WD Lock гидротрансформатор блокируется при скорости вращения оси 45 км/ч вместо стандартных 12 км/ч. Благодаря этому удары до ремня вариатора не доходят даже при пробуксовках и жёстких режимах.
В Тульской области, а именно в Романцевских горах — прежних открытых угольных разработках, ныне частично залитых водой и превратившихся в места для отдыха, отправились проверять вариатор.
На въезде — протяжённый подъем на естественную смотровую площадку. Renault Duster уверенно поднимается на вершину. Впечатляет! Оказывается, сюда подъезжают и «Гранты», и «Солярисы»: обычные легковые машины с отдыхающими стоят.
Никто кроме наших «Дастеров» не осмелился отправиться дальше, вниз на терриконы. Летом жара высушила грунт: скользить и буксовать не придётся, но рельеф здесь — словно на трассе для испытаний рамных внедорожников. Ну или для демонстрации возможностей «Рено Дастера».
Диагональное вывешивание понравилось журналистам. Подвес малый — колеса сразу поднимаются, но автомобиль благополучно выходит из положения.
Небольшой, но крутой подъём, в лобовом стекле машины — лишь небо с облаками, турбомотор вместе с вариатором без труда справляется с препятствием. В результате несколько раз прокатились вверх-вниз, чтобы снять фотографии и видеоролики с разных точек. Вариатор не жаловался на перегрев.
Важно упомянуть о коротких подрезанных бамперах, которые не задевают землю на ухабах и кочках. Дорожный просвет в 21 сантиметр достаточен для кроссовера.
Следующий отрезок пути представляет собой длинный подъём с небольшим уклоном, но поверхность неровная. Редко когда оба колеса автомобиля остаются на земле — одно или даже оба могут подниматься в воздух. Даже на трёх колёсах «Дастер» способен продолжать движение, если водитель сохранит уверенность и не отпустит педаль газа: вариатор обеспечивает равномерную тягу, а электронные имитации блокировок эффективно перенаправляют крутящий момент на рабочее колесо.
Весенние испытания показали: «Дастер» с механической коробкой передач уверенно ехал по городу, шоссе и грунтовкам. Версия с вариатором еще удобнее и практичнее, даже вне дороги. Доплата за автоматическую трансмиссию (60 тысяч рублей) оправдана в нынешней ситуации на автомобильном рынке.