Новый «Дастер» с вариатором покоряет бездорожье

Езда на автомобиле с вариатором по бездорожью — это всё равно, что ехать в Тулу со своим самоваром: не самая удачная задумка. Однако российское представительство «Рено» не разделило этого мнения и отправило новый «Дастер» с вариатором в заброшенный угольный карьер в Тульской области.
«Рено Дастер» нового поколения мы уже испытали веснойВ прошлых тестах участвовали лишь автомобили с механической коробкой передач. Теперь же настала очередь ознакомиться с версией Duster CVT. Прежде чем перейти к ней, стоит немного рассказать об автомобиле в целом.

Первое знакомство с салоном машины оставило приятное впечатление — в отличие от невзрачной и неудобной модели предыдущего поколения. Но теперь, когда старый «Дастер» забыт, недостатки нового интерьера стали более заметными: непрактичные дефлекторы обдува, медленная медиасистема, ограниченная навигация, неудобные наружные ручки дверей.

Несмотря на замечания, «Дастер» остаётся удобным для водителя и пассажиров. Подвеска исправно функционирует на разных видах покрытия, управление автомобилем лёгким и приятным. Цены при этом невысоки по сравнению с конкурентами: от 1,2 млн рублей за полноприводный кроссовер в базовой комплектации Life. Данные о продажах подтверждают это — за три с половиной месяца после запуска новый «Дастер» приобрели 13 тысяч клиентов по всей России.
Выбор двигателей для модели расширен по сравнению со стандартами этого класса. Более консервативные покупатели отдают предпочтение бензиновому атмосферному или турбодизельному двигателю. В то же время мужчины среднего возраста из больших городов, которые ранее не интересовались «Дастером», заказывают кроссоверы с новым турбомотором 1.3 TCe и вариатором, который лучше всего работает на асфальте.

Появление этой поговорки вызвано тем, что любое заметное бездорожье – это испытание для трансмиссии: машина либо сталкивается с преградой, либо буксует, либо резко находит сцепление с грунтом. Также добавляется раскачка и езда внатяг.
В таких условиях ремень вариатора может проскальзывать, что приводит к задирам на рабочих поверхностях. Дальше развивать ситуацию нежелательно.
В действительности всё не так печально. Современные технологии, например гидротрансформатор, способный защищать ремень от перегрузки, плюс продуманная конструкция, делают вариатор готовым к эксплуатации в грязи, песке, на камнях и сложной местности.

В «Рено» для решения этой проблемы занялись несколькими направлениями. Для компактного «Дастера» выбрали вариатор от более тяжёлых и мощных кроссоверов, чтобы обеспечить дополнительный запас прочности. Также компания заказала у японской компании Jatco спецификацию с усиленными компонентами.

Трансмиссия Jatco JF016E устанавливается на различные модели Renault, Nissan и Mitsubishi.
В итоге создали специальную «прошивку» агрегата, подобной которой нет у «Дастера» на других рынках, только в СНГ. При режиме 4WD Lock гидротрансформатор блокируется при скорости вращения оси 45 км/ч вместо обычных 12 км/ч. Благодаря этому даже при пробуксовках и жёстких режимах удары до ремня вариатора не доходят.
В Тульской области, в Романцеских горах, где когда-то располагались открытые угольные карьеры, теперь частично затопленные и являющиеся объектом отдыха, отправились проверять вариатор.

На въезде — длительный подъём на естественную смотровую площадку. Renault Duster уверенно поднимается наверх. Впечатляет! Ой, а сюда, оказывается, и «Гранты», и «Солярисы» заезжают: обычные легковые машины с отдыхающими стоят.
Дальше, вниз к терриконам, кроме наших «Дастеров», никто не осмелился отправиться. Лето иссушило грунт, скользить и буксовать не придется, но рельеф здесь — будто на трассе для испытаний рамных внедорожников. Ну или для демонстрации возможностей «Рено Дастера».

Зрелищное диагональное вывешивание привлекло внимание журналистов. Подвес осуществлялся небольшими ходами — колеса моментально поднимались в воздух, однако автомобиль без труда вышел из затруднительного положения.
Короткая, но внушительная подъемная дорога. В лобовом стекле машины виден лишь небо с облаками, а турбомотор в сочетании с вариатором без труда преодолевает подъём. Так мы несколько раз поднимались и спускались, снимая фотографии и видеоролики с разных ракурсов. Вариатор никаких нареканий на перегрев не подал.
Необходимо выделить также короткие подрезанные бампера, которые не задевают землю на поворотах и неровностях. Дорожный просвет кроссовера составляет 21 сантиметр, что достаточно для передвижения по разным типам дорог.

Ещё один сложный участок — долгий подъём, не очень крутой, но с большим количеством ухабов. То одно, то другое колесо машины теряет контакт и повисает в воздухе. Но даже на трёх колёсах «Дастер» может продолжать движение, если не бояться и не отпускать педаль газа: вариатор обеспечивает ровную тягу, а электронные имитации блокировок эффективно перекидывают крутящий момент на нужное колесо.
Весенние испытания показали: «Дастер» с механикой уверенно ехал по городу, шоссе и грунтовым дорогам. Версия с вариатором оказалась ещё удобнее и практичнее, даже бездорожья не помеха. Доплата за автоматическую коробку передач (60 тысяч рублей) обоснована в условиях нынешних цен на автомобильном рынке.