Новый Chrysler Pacifica: образец комфорта

Минивэны, популярные раньше, сейчас и в США быстро теряют место на рынке из-за роста спроса на кроссоверы. В небольшом (менее 3%) сегменте наибольшим успехом пользуются американские Chrysler и Dodge. Среди них — Chrysler Pacifica, герой сегодняшнего теста редакции CarsWeek, свежий минивэн шестого поколения 2016 года, рассчитанный на более молодых покупателей.

Изображение: img.freepik.com

Из чего он сделан


В течение многих лет этот автомобиль был известен как Town & Country, но производители решили переименовать шестую модель в Pacifica. Это странное решение, ведь раньше так назывался кроссовер на базе «Вояджера», который был скорее гибридом внедорожника и минивэна. Chrysler заслуженно считается создателем жанра минивэнов: первый Voyager появился в 1983 году и опередил французский Renault Espace на несколько месяцев.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Модель «Пацифика» немного больше предшественницы: колёсная база достигает 3078 миллиметров, длина — 5218 мм, а ширина — 1998 мм. Благодаря новой платформе автомобиль стал легче: базовая версия весит 1950 килограммов вместо прежних 2100 кг. Под капотом установлен прежний 3,6-литровый двигатель V6 серии Pentastar мощностью 279 лошадиных сил, доступный и в России. Трансмиссия представлена только девятиступенчатой автоматической коробкой передач с передним приводом, как на других моделях концерна.

Как он выглядит


Дизайнер Ирина Завацкая, работающая в студии «Крайслера» с 2005 года, создала солидную внешность Chrysler Pacifica. Несмотря на внушительные размеры, автомобиль выглядит легко и не напоминает типичный неуклюжий автобус. У него вытянутый капот с симпатичными фарами, немного хрома, лаконичная радиаторная решетка в мелкую сетку, изящный силуэт, рельефные боковины и красивые фонари. Задняя стойка с обратным наклоном остекления придает облику стремительности.

Что у него внутри


В России «Пацифик» доступен только с двумя креслами на втором ряду, даже в самой дорогой комплектации Limited Platinum. Интерьер двухцветный и выглядит роскошно: толстая износостойкая кожа, приятный пластик, мягкий ворс ковриков и чёрный глянец центральной консоли. Вместо неуклюжей «кочерги», характерной для американских машин, коробку передач здесь управляет аккуратная «шайба», которая почти не нарушает стройности крутилок на «торпеде».

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Рядом с селектором расположился блок управления климатом и кнопки выключения электронных помощников водителя, которых здесь представлено достаточно много. Светящаяся панель приборов синим цветом, словно позаимствованная у Chrysler 200, несмотря на уменьшение яркости, кажется неуместной. Интерфейс мультимедийной системы UConnect, знакомый по Jeep, чёток и лаконичен, а восьмидюймовый дисплей оперативно реагирует на касания.
Руль с тонким металлическим кантом на ободе красив и приятен при использовании. Кнопки логичны, если привыкнуть к особенности управления «музыкой» на обратной стороне рулевого колеса. Между креслами расположена большая тумбочка со шторкой, отсеком, подстаканниками, выдвижным ящиком и полочкой. В центральной консоли есть ещё один выдвижной ящик, а их соединяет напольный ящик с розеткой и разъемом USB. Однако всё самое интересное в «Пацифике» находится по другую сторону спинок передних кресел.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Даже при стандартной конфигурации салона (2+2+3) объём багажника достигает 915 литров. При сложении третьего ряда сидений получается уже 2 478 литров, а при сложенных втором и третьем рядах — 3 979 литров. Это почти четыре кубометра, в полтора раза больше, чем у салона полноразмерного внедорожника Cadillac Escalade. Вместительность ещё удобнее: второй и третий ряды сидений можно полностью убрать в пол. Если же оставить их на месте, в полу можно использовать объёмистые ниши.
Запасное колесо находится в левой стенке багажника. Кнопки на стойке управления запускают электропривод, передние сиденья отъезжают вперед. Затем дёргаем за ремешок и кресла складываются и прячутся в ниши. Трехместный третий ряд также полностью убирается под пол. Chrysler назвал эту концепцию Stow’n’Go. Переход со второго ряда на третий возможен двумя способами: сдвинув сиденье вперед (на месте) или проскользнув между ними (на ходу).

Изображение: img.freepik.com

У концепции есть недостатки из-за необходимости лёгкого складывания сидений.
В связи с этим, задние кресла простые, тоньше передних, более плоские и лишены боковой поддержки, зато оснащены откидными подлокотниками.
Можно сказать, что жаловаться не стоит, ведь встречаются и менее удобные кресла. Задние пассажиры обладают комфортом.

У каждого есть свой «климат» с пультом над правой дверью, шторки на окнах, россыпь подстаканников, разъёмы для зарядки гаджетов и два откидных сенсорных экрана диагональю 10,1 дюйма с раскладными столиками. Каждый обладает собственными разъёмами USB, HDMI и гнездом для наушников. Вдобавок «мультимедийка» UConnect поддерживает установку сторонних приложений. Сдвижные двери оборудованы электроприводами и открываются по нажатию кнопки или взмаху ноги под порогом. Так же открывается дверь багажника.

Как он едет


В6 атмосферный мотор достаточно бодро разгоняет большой минивэн, легко срывая колёса в пробуксовку при резком старте с места. 279 лошадиных сил хватает для более-менее динамичной езды — для нашего рынка было бы достаточно и 249. Подвеска не по-американски плотная, но плавность хода хороша — с неровностями «Крайслер» справляется хорошо, при этом не докучая пассажирам излишними кренами. Длинная база и передний привод обеспечивают не лучшую маневренность, но разворачиваться в несколько приёмов помогает система кругового обзора.

Изображение: img.freepik.com

Pacifica отличается лёгким рулём с достаточным усилием, при этом автомобиль ведёт себя немного непринуждённо. Девятиступенчатая автоматическая коробка передач работает быстро и переключения происходят незаметно. Поездка по загородному шоссе на минивэне гораздо приятнее, чем пробки в городе: машина хорошо держит дорогу, не кренится на волнах и уверенно управляется в поворотах благодаря многорычажной подвеске сзади. Тормоза работают неплохо, но хотелось бы иметь больший запас для экстренных ситуаций.

Итог


Chrysler Pacifica — автомобиль с высоким уровнем комфорта и отличными возможностями трансформации салона. Единственная проблема на российском рынке — цена, которая начинается с 4 189 000 рублей. В комплектации Limited Platinum шесть подушек безопасности, кожаная отделка, трёхзонный климат-контроль, подогрев и вентиляция передних сидений, электроприводы кресел, подогрев руля, огромная панорамная крыша, электроприводы дверей и другие опции.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Добавить в автомобиль можно электроприводы третьего ряда сидений, функцию открывания дверей взмахом ноги, камеры кругового обзора, автопарковщик, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, удержания в полосе и управления дальним светом. Экраны в спинках передних сидений, беспроводные наушники, аудиосистема Harman/Kardon и любой цвет, кроме белого, также доступны по опции. «Пацифика» могла бы стать отличной семейной машиной, но с учётом безальтернативно топовой комплектации и высокой цены ей, наверное, предназначена роль престижного бизнес-шаттла.

Изображение: img.freepik.com

В прошлом году в России было продано 74 экземпляра этого минивэна (для сравнения, марка Lamborghini продала в 2018 году на два автомобиля меньше). Снижения стоимости не ожидается, поэтому потенциальным покупателям остаётся надеяться на скидки дилеров. Иначе «Крайслер» в России рискует потерять единственную оставшуюся модель, несмотря на то, что автомобиль получился удачным. Автор: Александр Пономарёв