Новый Chevrolet Trailblazer: от рамного внедорожника к трёхцилиндровому кроссоверу
Chevrolet Trailblazer: как рамный внедорожник превратился в трёхцилиндровый кроссовер.
По правде сказать, мне не ясно, почему сотрудники General Motors назвали компактный городской кроссовер Trailblazer. рамным внедорожником С внушительными моторами. В то же время жители Южной Америки, Ближнего Востока и Азии не только помнят, но и могут приобрести «Трейл» с рамой и жестко подключаемой передней осью в салоне у дилера. GM играет в загадочную игру с наименованиями на глобальном уровне.

Этот малыш не имеет ничего общего с другими вариациями «Трейлблейзеров» из прошлых и настоящих лет. Его производят на заводе GM в Южной Корее, где у молодежи вспотевают ладошки от музыкальных K-pop-групп. Он построен на новой модульной переднеприводной платформе 9BXX, адаптированной под трехцилиндровые моторы. Движут его 150 сил и 236 Нм момента 1,3‑литровой бензиновой «тройки» с небольшим турбокомпрессором.



Мотор безальтернативен, в отличие от трансмиссии. В базовом исполнении Trailblazer с вариатором и передним приводом. В дорогих комплектациях вариатор заменяет 9-ступенчатая автоматическая коробка передач Hydra-Matic 9T45, а две муфты — кулачковая в раздаточной коробке и многодисковая на задней оси — обеспечивают полный привод. У меня ключи именно от такой модификации.

Мемы про ожидание и реальность тут кстати. С хорошей стороны. От двигателя 1.3, который должен ускорять полтора тонны металла, пластика, кожи и завышенной самооценки автомобильных журналистов с их вещами, мало что ожидаешь. Но маленькому «шеви» всё равно на наши ожидания. Он чутко откликается на правую педаль и резво уходит с места.

— У него точно три цилиндра? — удивленно спрашивает коллега, трогая кроссовер после зеленого сигнала светофора.
В городской среде или на грунтовой дороге, где скорость не превышает 70 км/ч, Trailblazer шустрый, как боец муай тай. Коленвал быстро раскручивается до 3000 оборотов, где приходит ощутимый подхват. Автоматическая коробка передач, хоть и лишена спортивного режима, как и любых других, не путается в передачах и берет незначительные паузы, чтобы скинуть на пару ступеней вниз для ускорения. И мы резво выпрыгиваем из медленного ряда в быстрый. Выезжаем на автостраду и… После 100 км/ч боец больше не боец. Отклик на газ, дозирование тяги — все осталось в черте города. Педаль акселератора в стенке моторного отсека. Стрелка тахометра за отметкой в пять тысяч оборотов. Едем…

Даже с полностью нажатой педалью газа Trailblazer остается тихим автомобилем. Звук двигателя слышен, но не раздражает. Главным источником шума являются колеса. Однако гул не настолько сильный, чтобы мешать общению в салоне.

По извилистым дорогам «шеви» уверенно едет. Руль немного неинформативен и неточен вблизи нуля, но в целом кроссовер ведет себя хорошо в поворотах: собран, понятен и кренится мало. На гравийке или грунтовке можно ощутить даже капельку азарта. Толерантный электронный контроль позволяет проскальзывать даже с работающей ESP. Не сразу понятно, что сзади не многорычажка, а полузависимая подвеска с механизмом Уатта. Но на неровной дороге ясно становится, что шасси не хватает внимания. «Шелуху» кроссовер оставляет незамеченной, но по мере увеличения сложности препятствий все отчетливее становятся вибрации на руле и полу.

Залезать дальше грунтовых дорог на «Трейле» — идея, сочетающая в себе слабоумие и отвагу. У этого кроссовера полный привод и 183 мм клиренс (в исполнении RS с 18-дюймовыми колесами этот показатель достигает 194 мм), но это все еще не повод искать грязь.




Chevrolet представлен в чистом кузове. Посмотрите, какой он стильный, яркий, весь светодиодный и разноцветный в одном из топовых исполнений — Activ или RS. Желаете контрастную черную крышу, желаете белую, а хотите — можете заказать его в ярком голубом цвете Кейман. Это то, что нужно молодой аудитории, безразличной к количеству цилиндров и страданий по прошлым временам с V-образными моторами.

Интерьер Trailblazer гостеприимен. Эргономика хорошая, сиденья удобные, и места над головой, и в ногах хватает на всех рядах, если судить по классу. Однако тактильное ощущение салона оставляет желать лучшего: много жесткого пластика, люфтят хромированные ободки регулировки двухзонного климат-контроля, поскрипывают клавиши подогрева заднего сиденья.



К комплектации тоже есть вопросы. Дорогие версии оснащены восьмидюймовым сенсорным экраном медиацентра с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, беспроводной зарядкой, портами USB Type-A и Type-C, двухзонным климатом и ионизацией воздуха, подогревом всех сидений и вентиляцией передних. Можно заказать даже панорамную крышу за 50 000 рублей.



В модели отсутствует электрический подогрев лобового стекла и зоны покоя дворников. Представители GM считают, что их может заменить килловатный отопитель. На втором ряду нет дефлекторов обдува. Электрорегулировки доступны только для водительского кресла. Автоматический режим электростеклоподъемника тоже предусмотрен только у водителя. Шторка багажника в салоне отсутствует, её вынесли в разряд аксессуаров и можно приобрести у дилера. Багажник с двухуровневым фальшполом вмещает от 385 до 1425 литров, в зависимости от положения спинок.




В Chevrolet Trailblazer можно подобрать различные комплектации с оборудованием. Некоторые наборы доступны сразу, другие – только после покупки предыдущих. Например, пакет «Премиум» за 70 000 рублей включает светодиодную оптику, вентиляцию и двухзонный климат, а остальные открываются позже.

Не стоит считать Trailblazer слишком доступным для покупки сразу нескольких комплектаций. Базовая переднеприводная версия обойдется минимум в 2 049 000 рублей. За полный привод и автоматическую коробку передач придется заплатить еще около 250 000 рублей. Самые дорогие цветочные исполнения RS и Activ, как на фотографиях, стоят 2 447 000 рублей. Это не считая доплаты за цвет, пакеты опций и панорамную крышу.








































Технические характеристики Chevrolet Trailblazer 1.3T AT AWD
|
|
Габариты | 4413x1808x1668 мм |
База | 2640 мм |
Снаряженная масса | 1487 кг |
Полная масса | 1840 кг |
Клиренс | 183–194 мм |
Объем багажника | 385–1425 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 3-цилиндровый, турбо, 1341 см3, 150/5600 л. с./мин-1, 236/1600–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 225/60R17 (225/55R18 в исполнении RS) |
Динамика | 190 км/ч; 10,5 с до 100 км/ч/td> |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,3/7/6,2 л на 100 км |
Конкуренты | Mitsubishi Eclipse Cross, Peugeot 3008, Toyota C-HR — кроссоверы, пользующиеся популярностью в России. |