Новый Chevrolet Tahoe: достойная альтернатива Cadillac Escalade?
Протестировал новый Шевроле Тахо и решил, что за Кадиллак Эскалейд переплачивать не нужно.
Некоторые автомобили не нуждаются в литературном описании. Chevrolet Tahoe — один из них. Благодаря Голливуду, где ни одна криминальная история без большого черного Chevy или GMC, Tahoe обрел новый образ. Красные и синие проблесковые маячки идеально вписались в его дизайн. Монолитный силуэт с длинным капотом и широкой черной решеткой радиатора, украшенной светодиодной оптикой, наводит на мысли о спецунтах, которые собираются поймать Джейсона Борна.

Кино — кино, а Tahoe прежде всего внедорожник для больших семей. Работники General Motors старательно постарались, чтобы с заменой поколения большой Chevy удовлетворил всем желаниям многодетных мам и пап, сделав его комфортнее, просторнее и податливее в управлении. Cadillac EscaladeПлатформа T1XX, представленная в январе на пикапе Silverado, получила модернизированную раму и независимую многорычажную подвеску сзади вместо неразрезного моста. Это позволило изменить конструкцию рамы Tahoe, убрав «ступеньку» в районе задних кресел, и увеличить пространство для ног на третьем ряду, а также объем багажника.




Техническая документация указывает на увеличение грузового пространства позади третьего ряда на 68%, до 722 литров под потолок. Однако расширение жилой площади в Tahoe можно почувствовать не только из брошюр. Запас для ног на третьем ряду, оснащенном электроприводом, вырос на 254 мм. Теперь «галерку» можно использовать не только для наказанных детей, но и для высоких людей. Впрочем, кресла там жестче, а потолок ниже, чем на первых двух рядах.




Подростки будут соревноваться за места на втором ряду. Для нового Tahoe можно заказать как единый диван, так и два раздельных капитанских кресла с подлокотниками. Оба варианта перемещаются вдоль 140 мм. Основной плюс — огромные сенсорные дисплеи диагональю 12,6 дюйма, встроенные в спинки передних сидений. Дети смогут подключить к ним свои устройства по HDMI, USB и Bluetooth, делиться просматриваемым контентом, перетаскивая его с одного экрана на другой, и указывать главе семьи, куда им хотелось бы заехать, отправляя запрос с желаемой точкой в навигаторе. Но есть одно исключение: если поделиться контентом с соседом, вернуть его обратно нельзя без желания показать все файлы, что есть в телефоне или на флешке.


В автомобиле водителя оснастили гаджетами. Между аналоговыми «колодцами» спидометра и тахометра расположился 8-дюймовый экран бортового компьютера, под блоком климат-контроля — беспроводная зарядка, над центральными дефлекторами обдува — простенький, но многофункциональный 10,2-дюймовый сенсорный экран, а справа от руля — клавиши управления коробкой передач. Харизматичный рычаг, стук которого едва ли не прописан в саму ДНК американских автомобилей, ушел в историю.





В салоне нового Tahoe много кнопок и клавиш, но разобраться с ними можно за 15 минут. Кресла комфортабельны: мягкие подушки и плотные спинки. Посадка высокая — это точно скажешь. К габаритам привыкаешь быстро, даже несмотря на размеры. Пересчитывая множество полочек, подстаканников, ящиков и USB-входов разных типов, можно легко запутаться. Много кожи в отделке, но мало шика и утонченности. Не положено по рангу. Роскошь — это… Cadillac EscaladeВ ценовом диапазоне различие с «Кадиллаком» составляет полмиллиона рублей, однако это не ощущается как существенная экономия.

Споры о восприятии интерьера исчезают при звуке пробужденного ото сна 5,3-литрового атмосферного бензинового V8, выдающего 343 силы и 541 Нм момента. Новый двигатель уступает прежнему по объему, мощности и динамике, но в отсутствии харизмы его не упрекнуть. Басовитым мощным приятным гулом откликается «восьмерка» на акселератор. Разгон до 100 км/ч лишен драмы, но не напора. Восемь секунд от старта до размена второй сотни — не впечатляющие показатели в современном мире. Но как скала массой в 2,7 тонны одинаково уверенно набирает скорость вплоть до отсечки, установленной на 180 км/ч, не может не впечатлять.

Внешность нового Tahoe внушительна, но настоящей «грозой на дороге» его можно назвать лишь в голливудском фильме. Десятиступенчатая автоматическая коробка передач переключается плавно и допускает кратковременную заминку даже при спортивном режиме движения. Желание ехать быстро не удовлетворится подрулевыми лепестками, которых нет. Вместо них имеются кнопки, ограничивающие количество работающих передач, удобные преимущественно перед выездом на бездорожье. Можно вздохнуть спокойно, вспомнить детскую футбольную команду, расположившуюся по креслам, и с невозмутимостью ехать комфортно на скорости 110–130 км/ч.

Большому мотору требуется больше топлива марки 92. Расход в 11 литров по трассе и 19 по городу, показанный бортовым компьютером, не кажется чрезмерным с учётом массы и объёма. Однако, специалисты GM увеличили количество передач в трансмиссии и установили новую систему Dynamic Fuel Management, которая в некоторых ситуациях задействует лишь два из восьми цилиндров. Результат этого подхода спорный.

Преображения Chevy Tahoe в плане управляемости не вызывают сомнений. Независимая многорычажка сзади, адаптивные амортизаторы Magnetic Ride Control и пневмобаллоны во всех четырех колесах сделали большой «шеви» комфортнее, понятнее и стабильнее. Он четче проходит повороты, точнее реагирует на руль, однороднее ведет себя на плохих дорогах и адекватно кренится в поворотах. «Тахо» мягко отрабатывает неровности самого разного калибра, пропуская в салон ощутимые вибрации разве что от крупных нелогичных стыков или гребенки грейдера: чуть сильнее в комплектации RST с 22-дюймовыми дисками и чуть слабее в комплектации Z71 с 20-дюймовыми колесами.

Новый Tahoe не боится прыгать с асфальта, но серьезное бездорожье лучше обходить стороной. В нем есть механический задний дифференциал, привод на все четыре колеса можно сделать постоянным, и двухскоростная электронно-управляемая раздатка, но слабое звено — дорожный просвет. В документах указаны 216 мм, но рычаги задней подвески лежат гораздо ниже и при преодолении каменистых горных дорог в окрестностях Салехарда периодически касаются булыжников. «Тахо» исторически не считался великим проходимцем, а вот везти за собой от одного побережья до другого яхту или дом на колесах — легко! Он может буксировать прицеп массой до 3 тонн, а умные системы помощи с камерами помогают маневрировать.

Технические характеристики Chevrolet Tahoe 5.3
|
|
Габариты | 5351x2058x1924 мм |
База | 3071 мм |
Снаряженная масса | 2717 кг |
Полная масса | 3402 кг |
Клиренс | 216 мм |
Объем багажника | 722/2058/3479 л |
Объем топливного бака | 91 л |
Двигатель | бензиновый, V8, 5327 см3, 343/5600 л. с./мин-1, 519/4100 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 10‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 275/60R20 (275/50R22 — в топе) |
Динамика | 180 км/ч; 8 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 12,6 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Infiniti QX80, Toyota Land Cruiser 300 |