Новый Chevrolet Tahoe: достойная альтернатива Cadillac Escalade?

Протестировал новый Шевроле Тахо и пришёл к выводу, что нет необходимости переплачивать за Кадиллак Эскалейд.
Chevrolet Tahoe не нуждается в художественных описаниях. Благодаря популярности в кинофильмах о ФБР и ЦРУ, где часто появляются большие черные Chevy или GMC, новый Tahoe с красно-синими проблесковыми маячками выглядит особенно эффектно. Его монолитный вид, длинный капот и широкая черная решетка радиатора с светодиодными фарами вызывают ассоциации с агентами, которые собираются ловить Джейсона Борна.

Кинофильмами и остальное, а Tahoe прежде всего внедорожник для больших семей. Специалисты General Motors старательно позаботились о том, чтобы при смене поколения большой Chevy устроил все потребности многодетных мам и пап, сделав его более комфортным, просторным и послушным в управлении. Основные технические изменения такие же, как и в новом… Cadillac EscaladeПлатформа Т1XX, представленная ранее на пикапе Silverado, получила модернизированную раму и заднюю независимую многорычажную подвеску вместо неразрезного моста. Это повлияло на просторность салона. Из-за жесткого моста рама старого Tahoe имела заметный «ступеньку» у задних сидений. Переход к независимой подвеске позволил инженерам изменить конструкцию рамы, устранить крутой подъем в задней части и увеличить пространство для ног на третьем ряду, а также объем багажника.




Техническая документация сообщает об увеличении грузового пространства позади третьего ряда на 68%, до 722 литров под потолок. В Tahoe увеличение жилой площади можно ощутить не только из технических данных. Высота третьего ряда, оснащенного электроприводом, увеличилась на 254 мм. Теперь туда можно разместить не только детей, но и взрослых с длиными конечностями. Конечно же, если это будут провинившиеся дети. Кресла там жестче, а потолок ниже, чем на первых двух рядах.




Подростки будут соревноваться за места на втором ряду сидений. Для нового Tahoe доступны два варианта: сплошной диван или два раздельных капитанских кресла с подлокотниками. Оба варианта могут передвигаться в продольном направлении на 140 мм. Главное достоинство — большие сенсорные дисплеи диагональю 12,6 дюйма, установленные в спинки передних сидений. Дети могут подключить к ним свои гаджеты по HDMI, USB и Bluetooth, делиться просматриваемым контентом, перетаскивая его с одного экрана на другой, и указывать главе семейства, куда им хотелось бы заехать, отправляя запрос с желаемой точкой в навигаторе. Однако есть один нюанс: после раздачи содержимого соседу его нельзя вернуть без желания демонстрировать все файлы, находящиеся в телефоне или на флешке.


Автомобиль оснащен электроникой. Между аналоговыми «колодцами» спидометра и тахометра — 8-дюймовый экран бортового компьютера, под блоком климат-контроля — беспроводная зарядка, над центральными дефлекторами обдува — простенький, но многофункциональный 10,2-дюймовый сенсорный экран, а справа от руля — клавиши управления коробкой передач. Харизматичный рычаг заменен на клавиши.





В салоне нового Tahoe множество кнопок и клавиш, но за 15 минут можно разобраться со всем разнообразием. Кресла удобны: с мягкими подушками и плотными спинками. Посадка высокая, к габаритам привыкаешь быстро. Пересчитывая количество полочек, подстаканников, ящиков и USB-входов разного типа, можно легко сбиться. В отделке много кожи, но мало шика и утонченности. Не соответствует рангу. Роскошь — это… Cadillac EscaladeРазница в цене с «Кадиллаком» составляет полтора миллиона, но не ощущается как существенная экономия.

Споры о восприятии интерьера остаются за бортом вместе с выхлопом пробужденного ото сна 5,3-литрового атмосферного бензинового V8, выдающего 343 силы и 541 Нм момента. Новый двигатель уступает прежнему, как по объему, так и по мощности, так и по динамике, но в отсутствии харизмы его не упрекнуть. Басовитым мощным приятным гулом откликается «восьмерка» на акселератор. Разгон до 100 км/ч лишен драмы, но не напора. Восемь секунд от старта до размена второй сотни — не впечатляющие показатели в современном мире. Но как скала массой в 2,7 тонны одинаково уверенно набирает скорость вплоть до отсечки, установленной на 180 км/ч, не может не впечатлять.

Внешне брутальным Tahoe может стать грозой на дороге лишь в голливудском фильме. Новая десятиступенчатая автоматическая коробка передач плавно переключается и допускает небольшую задумчивость даже в спортивном режиме.
Хотите быстро ехать — подрулевые лепестки не помогут. Их нет! Есть кнопки, ограничивающие число работающих передач, которые удобно использовать только перед выездом вне дороги. Так что вздыхаем, вспоминаем о детской футбольной команде, рассевшейся по сиденьям, и с невозмутимым спокойствием едем комфортными крейсерскими 110–130 км/ч.

Большому двигателю требуются большие порции бензина марки 92. С одной стороны, расход в 11 литров на трассе и 19 в городе, который отображал бортовой компьютер, не кажется чем-то неприемлемым с учетом массы и объема. С другой стороны, специалисты GM увеличили количество передач в трансмиссии, оснастили двигатель новой системой Dynamic Fuel Management, которая при определенных условиях заставляет работать лишь два из восьми цилиндров, а итоговый результат спорный.

Преобразования Chevy Tahoe по части управляемости не вызывают сомнений. Независимая многорычажка сзади, адаптивные амортизаторы Magnetic Ride Control и пневмобаллоны вкруг сделали большой «шеви» комфортнее, понятнее и стабильнее. Он четче проходит повороты, точнее реагирует на руль, однороднее ведет себя на плохих дорогах и адекватно кренится в поворотах. «Тахо» мягко отрабатывает неровности самого разного калибра, пропуская в салон ощутимые вибрации разве что от крупных нелогичных стыков или гребенки грейдера: чуть сильнее в комплектации RST с 22-дюймовыми дисками и чуть слабее в комплектации Z71 с 20-дюймовыми колесами.

Новый Tahoe не боится прыгать с асфальта, но серьезное бездорожье лучше обходить стороной. Есть механический задний дифференциал, привод на все четыре колеса можно сделать постоянным, и двухскоростная электронно-управляемая раздатка присутствует, но слабым звеном является дорожный просвет. В документах указаны 216 мм, но рычаги задней подвески лежат ниже и при преодолении каменистых горных дорог в окрестностях Салехарда периодически касаются ямальских булыжников. Тахо исторически не считался великим проходимцем, а вот везти за собой от одного побережья до другого яхту или дом на колесах легко! Он может буксировать прицеп массой до 3 тонн, а системы помощи с камерами помогут маневрировать.

Технические характеристики Chevrolet Tahoe 5.3
|
|
Габариты | 5351x2058x1924 мм |
База | 3071 мм |
Снаряженная масса | 2717 кг |
Полная масса | 3402 кг |
Клиренс | 216 мм |
Объем багажника | 722/2058/3479 л |
Объем топливного бака | 91 л |
Двигатель | бензиновый, V8, 5327 см3, 343/5600 л. с./мин-1, 519/4100 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 10‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 275/60R20 (275/50R22 — в топе) |
Динамика | 180 км/ч; 8 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 12,6 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Infiniti QX80, Toyota Land Cruiser 300 |