Новый Chevrolet Tahoe: достойная альтернатива Cadillac Escalade?

Протестировал новый Шевроле Тахо и пришёл к выводу, что нет необходимости переплачивать за Кадиллак Эскалейд.

Chevrolet Tahoe не нуждается в художественных описаниях. Благодаря популярности в кинофильмах о ФБР и ЦРУ, где часто появляются большие черные Chevy или GMC, новый Tahoe с красно-синими проблесковыми маячками выглядит особенно эффектно. Его монолитный вид, длинный капот и широкая черная решетка радиатора с светодиодными фарами вызывают ассоциации с агентами, которые собираются ловить Джейсона Борна.

Кинофильмами и остальное, а Tahoe прежде всего внедорожник для больших семей. Специалисты General Motors старательно позаботились о том, чтобы при смене поколения большой Chevy устроил все потребности многодетных мам и пап, сделав его более комфортным, просторным и послушным в управлении. Основные технические изменения такие же, как и в новом… Cadillac EscaladeПлатформа Т1XX, представленная ранее на пикапе Silverado, получила модернизированную раму и заднюю независимую многорычажную подвеску вместо неразрезного моста. Это повлияло на просторность салона. Из-за жесткого моста рама старого Tahoe имела заметный «ступеньку» у задних сидений. Переход к независимой подвеске позволил инженерам изменить конструкцию рамы, устранить крутой подъем в задней части и увеличить пространство для ног на третьем ряду, а также объем багажника.

Техническая документация сообщает об увеличении грузового пространства позади третьего ряда на 68%, до 722 литров под потолок. В Tahoe увеличение жилой площади можно ощутить не только из технических данных. Высота третьего ряда, оснащенного электроприводом, увеличилась на 254 мм. Теперь туда можно разместить не только детей, но и взрослых с длиными конечностями. Конечно же, если это будут провинившиеся дети. Кресла там жестче, а потолок ниже, чем на первых двух рядах.

Новый Tahoe предлагается в двух версиях: Z71 по цене 6 149 000 рублей и RST за 6 249 000 рублей. Различия между ними заключаются в размере колесных дисков и комплектации салона.
Основной плюс салона нового Tahoe – гораздо больше свободного пространства на третьем ряду и в багажном отделении. В салоне можно заказать конфигурацию 2+2+3 или 2+3+3, при этом второй ряд будет оборудован единым диваном.

Подростки будут соревноваться за места на втором ряду сидений. Для нового Tahoe доступны два варианта: сплошной диван или два раздельных капитанских кресла с подлокотниками. Оба варианта могут передвигаться в продольном направлении на 140 мм. Главное достоинство — большие сенсорные дисплеи диагональю 12,6 дюйма, установленные в спинки передних сидений. Дети могут подключить к ним свои гаджеты по HDMI, USB и Bluetooth, делиться просматриваемым контентом, перетаскивая его с одного экрана на другой, и указывать главе семейства, куда им хотелось бы заехать, отправляя запрос с желаемой точкой в навигаторе. Однако есть один нюанс: после раздачи содержимого соседу его нельзя вернуть без желания демонстрировать все файлы, находящиеся в телефоне или на флешке.

Пространство для ног на третьем ряду увеличено на 254 миллиметра. Кресла третьего ряда имеют электропривод. Кресла второго ряда, либо диван, теперь регулируются по длине.

Автомобиль оснащен электроникой. Между аналоговыми «колодцами» спидометра и тахометра — 8-дюймовый экран бортового компьютера, под блоком климат-контроля — беспроводная зарядка, над центральными дефлекторами обдува — простенький, но многофункциональный 10,2-дюймовый сенсорный экран, а справа от руля — клавиши управления коробкой передач. Харизматичный рычаг заменен на клавиши.

Спидометр и тахометр — аналоговые, расположенные рядом с восьмидюймовым экраном бортового компьютера.
Кнопочный режим необходим для будущей интеграции полуавтономных систем помощи.

В салоне нового Tahoe множество кнопок и клавиш, но за 15 минут можно разобраться со всем разнообразием. Кресла удобны: с мягкими подушками и плотными спинками. Посадка высокая, к габаритам привыкаешь быстро. Пересчитывая количество полочек, подстаканников, ящиков и USB-входов разного типа, можно легко сбиться. В отделке много кожи, но мало шика и утонченности. Не соответствует рангу. Роскошь — это… Cadillac EscaladeРазница в цене с «Кадиллаком» составляет полтора миллиона, но не ощущается как существенная экономия.

Споры о восприятии интерьера остаются за бортом вместе с выхлопом пробужденного ото сна 5,3-литрового атмосферного бензинового V8, выдающего 343 силы и 541 Нм момента. Новый двигатель уступает прежнему, как по объему, так и по мощности, так и по динамике, но в отсутствии харизмы его не упрекнуть. Басовитым мощным приятным гулом откликается «восьмерка» на акселератор. Разгон до 100 км/ч лишен драмы, но не напора. Восемь секунд от старта до размена второй сотни — не впечатляющие показатели в современном мире. Но как скала массой в 2,7 тонны одинаково уверенно набирает скорость вплоть до отсечки, установленной на 180 км/ч, не может не впечатлять.

Внешне брутальным Tahoe может стать грозой на дороге лишь в голливудском фильме. Новая десятиступенчатая автоматическая коробка передач плавно переключается и допускает небольшую задумчивость даже в спортивном режиме.
Хотите быстро ехать — подрулевые лепестки не помогут. Их нет! Есть кнопки, ограничивающие число работающих передач, которые удобно использовать только перед выездом вне дороги. Так что вздыхаем, вспоминаем о детской футбольной команде, рассевшейся по сиденьям, и с невозмутимым спокойствием едем комфортными крейсерскими 110–130 км/ч.

Большому двигателю требуются большие порции бензина марки 92. С одной стороны, расход в 11 литров на трассе и 19 в городе, который отображал бортовой компьютер, не кажется чем-то неприемлемым с учетом массы и объема. С другой стороны, специалисты GM увеличили количество передач в трансмиссии, оснастили двигатель новой системой Dynamic Fuel Management, которая при определенных условиях заставляет работать лишь два из восьми цилиндров, а итоговый результат спорный.

Преобразования Chevy Tahoe по части управляемости не вызывают сомнений. Независимая многорычажка сзади, адаптивные амортизаторы Magnetic Ride Control и пневмобаллоны вкруг сделали большой «шеви» комфортнее, понятнее и стабильнее. Он четче проходит повороты, точнее реагирует на руль, однороднее ведет себя на плохих дорогах и адекватно кренится в поворотах. «Тахо» мягко отрабатывает неровности самого разного калибра, пропуская в салон ощутимые вибрации разве что от крупных нелогичных стыков или гребенки грейдера: чуть сильнее в комплектации RST с 22-дюймовыми дисками и чуть слабее в комплектации Z71 с 20-дюймовыми колесами.

Новый Tahoe не боится прыгать с асфальта, но серьезное бездорожье лучше обходить стороной. Есть механический задний дифференциал, привод на все четыре колеса можно сделать постоянным, и двухскоростная электронно-управляемая раздатка присутствует, но слабым звеном является дорожный просвет. В документах указаны 216 мм, но рычаги задней подвески лежат ниже и при преодолении каменистых горных дорог в окрестностях Салехарда периодически касаются ямальских булыжников. Тахо исторически не считался великим проходимцем, а вот везти за собой от одного побережья до другого яхту или дом на колесах легко! Он может буксировать прицеп массой до 3 тонн, а системы помощи с камерами помогут маневрировать.

Технические характеристики Chevrolet Tahoe 5.3

Габариты 5351x2058x1924 мм
База 3071 мм
Снаряженная масса 2717 кг
Полная масса 3402 кг
Клиренс 216 мм
Объем багажника 722/2058/3479 л
Объем топливного бака 91 л
Двигатель бензиновый, V8, 5327 см3, 343/5600 л. с./мин-1, 519/4100 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 10‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 275/60R20 (275/50R22 — в топе)
Динамика 180 км/ч; 8 с до 100 км/ч
Расход топлива 12,6 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Infiniti QX80, Toyota Land Cruiser 300