Новый Cadillac Escalade: впечатления от поездки

На новом Кадиллаке Эскалейд прокатился – такого от американцев не ждал. Расскажу, чем меня впечатлил.

Два года назад, сравнивая Escalade с конкурентами для рубрики «Выбор читателя», я испытал разочарование: при езде по неровностям чувствовались вибрации тяжелого заднего моста. Не «Газель», конечно, но на фоне соперников кадиллак тогда не продемонстрировал себя так ярко, как хотелось бы представительству GM в России.
С этим опытом я к новому поколению ничего особого не ждал. Но зря.

Новый Escalade потрясающе выглядит.
Даже литературные эпитеты не передают эффекта от живого созерцания этого автомобиля. Он традиционно огромен, по габаритам напоминает предшественника, но выглядит куда лучше, чем на фото.
Такой аппарат нужно видеть и трогать лично, не полагаясь даже на самые прекрасные фотографии пресс-релизов. Ему к лицу тонна хрома, использованная в отделке кузова. А черные элементы версии Sport, наоборот, скрывают все великолепие.
Часть машин непременно будет продана именно в таком ультрачерном исполнении.

Фары стали классическими, однако вертикальные ДХО сохранились и даже удлинились вверх по передней части. Все освещение сделано на светодиодах. Спереди машина напоминает добродушного моржа с неправильным прикусом – очень мило. Может быть, для большей симметрии поставил бы накладки на колесные арки, но это неточно. Предполагаю, что китайские производители вскоре наладьют выпуск таких украшений, ведь они в этом умеют.

И пришел OLED

Салон поразил больше всего. Огромная информационная панель из концепта Escala теперь доступна во всех «Эскалейдах». Сенсорная панель стала главным украшением интерьера и радует глаз и разум. Американцы первыми стали использовать OLED-панели, где черный цвет настоящий, а не притушенный серый, как в экранах IPS и TFT. В итоге меню и изображения выглядят сочно, естественно и современно. Экран разделен на три секции: слева – «горячие» клавиши выбора режимов дисплея (7,2 дюйма), по центру – приборы и/или картинка с камер кругового обзора и ночного видения (14,2 дюйма), справа – мультимедийный комплекс диагональю 16,9 дюйма. Работает все шустро, отклики на нажатия не молниеносные, но и не медлительные. Логика меню понятна. В навигации есть интересная функция дополненной реальности: на дисплей выводится картинка с передней камеры, и на ней появляются указатели направления.

Кожа, дерево и пластик окружают большой экран. Рычаг АКП переместили с рулевой колонки на центральную консоль. Дизайн салона органичен для люксового внедорожника, но прогресс по сравнению с предыдущей моделью огромный. Все элементы приятны как эстетически, так и кинестетически. Простор в салоне Escalade заслуживает внимания: по нему можно устраивать туры с ночевкой. Объем багажника – 722 литра – поразит любителей универсалов.

Особый момент — акустическая система AKG Studio с девятнадцатью динамиками. В базовой комплектации. На тестах были самые топовые версии, где… AKG Studio Reference со 36 динамиками и усилителем на 28 каналов. Тридцать шесть! Мечта аудиофила и кошмар электрика. Звук звучит здорово, глубоко и басовито. Правда, есть ощущение, что и базовая версия неплоха — девятнадцать динамиков тоже не везде устанавливают.

Привет, янки!

Escalade своими маневрами в движении меня убедил. Сдаюсь, он действительно хорош. Задняя независимая подвеска всё меняет. Ну и пневмоэлементы Air Ride Adaptive Suspension спереди и сзади. В итоге – трёхтонным монстром легко и – важно! – действительно приятно управлять. Теперь все рекламные слова о релаксе за рулем – не пустой маркетинговый треп, а реальность. Escalade мягок, но адекватен в поворотах. Нет больше паразитных вибраций от тяжелого заднего моста. Любители отточенной управляемости могут заметить неподрессоренные массы 22-дюймовых дисков, но… Это уже придирки. Для своих габаритов Cadillac отлично настроен.

Не подобно японцам, пожертвовавшим идеей V8, американцы в текущем поколении сохранили верность классической «восьмерке». Шесть с половиной литров объема, 416 лошадиных сил и 624 Нм крутящего момента. Автомат – современный десятиступенчатый. Жаль, это последний Escalade с обычным двигателем: представители GM уже заявили о том, что все последующие модели будут работать от сети. Так что наслаждаемся по-настоящему. И есть чем: разгон до сотни занимает 6,8 секунды, машина на мгновение просядет на заднюю ось. И рычит как положено, как нам нравится.

Технические характеристики Cadillac Escalade T1

Габариты 5382×2059×1946 мм
База 3071 мм
Снаряженная масса 2705 кг
Полная масса 3400 кг
Клиренс 230 мм
Объем багажника 722–3427 л
Объем топливного бака 91 л
Двигатель бензиновый V8, 6162 см3, 416/5800 л. с./мин-1, 624/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 10‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 285/45R22
Динамика 180 км/ч; 6,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 20,6/9,8/13,7 л на 100 км
Конкуренты Infiniti QX80, Ленд Ровер Рейндж Ровер, Lexus LX570