Новый автомобиль: впечатления от Exeed VX после продажи Chery Tiggo 8 Pro

Мне захотелось перейти на автомобиль мощнее и комфортнее с полным приводом, поэтому я сменил Chery Tiggo 8 Pro на его более старшую модель Exeed VX.
Рассмотрев Chery и Exeed с точки зрения инженера, можно заметить их родство, но взглянув на автомобили глазами обычного водителя и заботливого отца семейства, обнаружится множество отличий. Начнём с дизайна. Профиль VX напомнил… Volvo XC90Длинная база и академические формы стоят дорого. Дизайнеры не украсили машину вычурными изгибами, создав просторный универсал. Единственная проблема: даже топовые 20‑дюймовые колеса кажутся в арках слишком скромными. Хочется поставить более высокопрофильные шины или диски большего размера. Но это лишь визуальный момент. После проезда стыков мысли о колесах исчезают. На хороших дорогах Exeed едет тихо и плавно, но стыки на мостах мгновенно нарушают целостность образа. Физику не обмануть: единицы машин могут комфортно ездить по острым углам на 20-дюймовых колесах с пневмоподвеской, что требует принципиально иного уровня цен и технологий.

Несмотря на увеличенную массу и появление полного привода, VX радует динамикой и управляемостью. Мощности двухлитрового турбомотора достаточно даже с четырьмя-пятью пассажирами в салоне. Каждый из них будет приятно удивлен, как относительно скромный мотор запускает большой кроссовер с места.




Exeed поразил меня, как водителя, своими управляемыми качествами. Несмотря на габариты — почти 5 метров в длину и вес около двух тонн — за рулем он ощущается едва ли крупнее Volkswagen Tiguan. Без лишних кренов входит в повороты и даже способен удивить легкими заносами при сбросе газа, почти как спорткар. Если руль покажется слишком легким, можно выбрать спортивный режим в меню. В нем есть молодежный задор и веселье, чего совсем не ожидаешь от большого премиального кроссовера.






















Премиальность появляется с наступлением темноты. Дисплеи сливаются в единое целое, цветовую схему и графику можно выбрать по вкусу. Настраивается подсветка, а если в пробке станет скучно или хочется удивить спутницу, можно пообщаться с голосовым ассистентом по паролю «Привет, Exeed». Автомобиль не всегда правильно понимает команды, но развлечет. Еще одна возможность удивить пассажиров — это полный набор водительских помощников: адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе и функция экстренного торможения. Всё работает так же хорошо, как у корейских или европейских конкурентов. Все разработчики автопилотов можно пересчитать по пальцам одной руки, и они поставляют компонентную базу как немцам, так и китайцам. Можно смело приподнимать руки над рулем и хвастаться искусственным интеллектом Exeed. В повседневной жизни я этими помощниками не пользуюсь и даже часть из них отключаю. Мне нравится реактивное усилие на руле VX, и я не хочу, чтобы электроника дергала баранку, пытаясь удержать меня в центре полосы. На пологой дуге машинально смещаюсь снаружи виража внутрь, и тут мне лучше не мешать.


Вначале меня беспокоило, что VX, будучи большего размера и мощнее, будет потреблять значительно больше ресурсов. Tiggo 8 ProРазница в объёме топлива составляет около 1 литра. Переплата денежно выражена больше, так как Exeed рекомендуется заправлять бензином 95-го, который дороже примерно на 10%. Учитывая возросший статус, габариты и мощность, рост расходов на 20% кажется вполне логичным. В зависимости от загруженности дорог расход топлива в городе составляет стабильно 10 литров на 100 км, а на трассе 8,5–9 литров. При планировании дальних поездок стоит помнить о том, что интервал между ТО у Exeed также составляет 10 000 км. До конца октября владельцы автомобилей Exeed могут бесплатно ездить по магистрали М-4 «Дон». Учитывая загруженность дорог летом, пока не удалось съездить в отпуск на море, и бархатный сезон — самое подходящее время для этого.

Первые впечатления от семиместного кроссовера Exeed VX. Появится много чего нового после нескольких месяцев использования.

Технические характеристики Exeed VX |
|
Габариты | 4970х1940х1788 мм |
База | 2900 мм |
Снаряженная масса | 1983 кг |
Полная масса | 2438 кг |
Клиренс | 200 мм |
Объем багажника | 2600 л (со сложенными сиденьями 2 и 3 ряда) |
Объем топливного бака | 65 л |
Двигатель | бензиновый, турбо, 4-цилиндровый, 1998 см3, 249/5500 л. с./мин-1, 385/1750-4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированая, 7-ступенчатая, полный привод |
Размер шин | 245/45R20 |
Динамика | 195 км/ч; 8,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,5 л на 100 км в смешанном цикле |