Новый автомобиль: впечатления от Exeed VX после продажи Chery Tiggo 8 Pro

Мне захотелось перейти на автомобиль мощнее и комфортнее с полным приводом, поэтому я сменил Chery Tiggo 8 Pro на его более старшую модель Exeed VX.

Рассмотрев Chery и Exeed с точки зрения инженера, можно заметить их родство, но взглянув на автомобили глазами обычного водителя и заботливого отца семейства, обнаружится множество отличий. Начнём с дизайна. Профиль VX напомнил… Volvo XC90Длинная база и академические формы стоят дорого. Дизайнеры не украсили машину вычурными изгибами, создав просторный универсал. Единственная проблема: даже топовые 20‑дюймовые колеса кажутся в арках слишком скромными. Хочется поставить более высокопрофильные шины или диски большего размера. Но это лишь визуальный момент. После проезда стыков мысли о колесах исчезают. На хороших дорогах Exeed едет тихо и плавно, но стыки на мостах мгновенно нарушают целостность образа. Физику не обмануть: единицы машин могут комфортно ездить по острым углам на 20-дюймовых колесах с пневмоподвеской, что требует принципиально иного уровня цен и технологий.

Несмотря на увеличенную массу и появление полного привода, VX радует динамикой и управляемостью. Мощности двухлитрового турбомотора достаточно даже с четырьмя-пятью пассажирами в салоне. Каждый из них будет приятно удивлен, как относительно скромный мотор запускает большой кроссовер с места.

Exeed поразил меня, как водителя, своими управляемыми качествами. Несмотря на габариты — почти 5 метров в длину и вес около двух тонн — за рулем он ощущается едва ли крупнее Volkswagen Tiguan. Без лишних кренов входит в повороты и даже способен удивить легкими заносами при сбросе газа, почти как спорткар. Если руль покажется слишком легким, можно выбрать спортивный режим в меню. В нем есть молодежный задор и веселье, чего совсем не ожидаешь от большого премиального кроссовера.

Три дисплея на лицевой панели выглядят гармонично, и ночью их украшает световая заливка.
В салоне кресла отделаны натуральной кожей Nappa, имеется вентиляция для водителя и переднего пассажира.

Премиальность появляется с наступлением темноты. Дисплеи сливаются в единое целое, цветовую схему и графику можно выбрать по вкусу. Настраивается подсветка, а если в пробке станет скучно или хочется удивить спутницу, можно пообщаться с голосовым ассистентом по паролю «Привет, Exeed». Автомобиль не всегда правильно понимает команды, но развлечет. Еще одна возможность удивить пассажиров — это полный набор водительских помощников: адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе и функция экстренного торможения. Всё работает так же хорошо, как у корейских или европейских конкурентов. Все разработчики автопилотов можно пересчитать по пальцам одной руки, и они поставляют компонентную базу как немцам, так и китайцам. Можно смело приподнимать руки над рулем и хвастаться искусственным интеллектом Exeed. В повседневной жизни я этими помощниками не пользуюсь и даже часть из них отключаю. Мне нравится реактивное усилие на руле VX, и я не хочу, чтобы электроника дергала баранку, пытаясь удержать меня в центре полосы. На пологой дуге машинально смещаюсь снаружи виража внутрь, и тут мне лучше не мешать.

Вначале меня беспокоило, что VX, будучи большего размера и мощнее, будет потреблять значительно больше ресурсов. Tiggo 8 ProРазница в объёме топлива составляет около 1 литра. Переплата денежно выражена больше, так как Exeed рекомендуется заправлять бензином 95-го, который дороже примерно на 10%. Учитывая возросший статус, габариты и мощность, рост расходов на 20% кажется вполне логичным. В зависимости от загруженности дорог расход топлива в городе составляет стабильно 10 литров на 100 км, а на трассе 8,5–9 литров. При планировании дальних поездок стоит помнить о том, что интервал между ТО у Exeed также составляет 10 000 км. До конца октября владельцы автомобилей Exeed могут бесплатно ездить по магистрали М-4 «Дон». Учитывая загруженность дорог летом, пока не удалось съездить в отпуск на море, и бархатный сезон — самое подходящее время для этого.

Первые впечатления от семиместного кроссовера Exeed VX. Появится много чего нового после нескольких месяцев использования.

Технические характеристики Exeed VX

Габариты 4970х1940х1788 мм
База 2900 мм
Снаряженная масса 1983 кг
Полная масса 2438 кг
Клиренс 200 мм
Объем багажника 2600 л (со сложенными сиденьями 2 и 3 ряда)
Объем топливного бака 65 л
Двигатель бензиновый, турбо, 4-цилиндровый, 1998 см3, 249/5500 л. с./мин-1, 385/1750-4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированая, 7-ступенчатая, полный привод
Размер шин 245/45R20
Динамика 195 км/ч; 8,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,5 л на 100 км в смешанном цикле