Новый Audi A3 за 4 миллиона рублей: обоснованная цена?

Новый Audi A3 за 4 миллиона рублей: стоит ли такая цена?

Изображение: img.freepik.com
Цены начальных комплектаций одинаковы для всех типов кузова: Base — свыше двух миллионов шестьсот тысяч рублей, Advance — свыше двух миллионов семьсот тысяч, Design — свыше двух миллионов восьмисот тысяч, Sport — свыше двух миллионов девятьсот тысяч. Не стоит забывать и о дополнительных опциях. Автомобили на фото стоят более четырех миллионов рублей.

Хорошо настроенный новый A3 производит приятное первое впечатление. Вначале доступны два варианта: седан или хетчбэк, который в Audi почему-то называют Sportback. Выбираем летнее платье: насыщенный красный или желтый цвет кузова. Несколько аксессуаров: аккуратные акценты экстерьера исполнения S-line. Утонченные туфли: 18‑дюймовые легкосплавные диски с 40‑профильной резиной Bridgestone Turanza T005 и заниженная на 15 мм спортивная подвеска. Легкий макияж: опциональная полностью светодиодная оптика Matrix LED с динамическими указателями поворотов. Готово! Вау-эффект достигнут, красотка манит, а от мыслей о родстве с бюджетными моделями VW Group не остается и следа. До определенного момента…

Изображение: img.freepik.com

Дизайнеры Audi всегда удивляют. Несмотря на небольшие отличия от предшественника, новизну сразу же замечаешь. Видимо, невооруженным взглядом нельзя определить увеличение габаритов на несколько сантиметров при неизменной колесной базе, но характерная для нового поколения заостренность углов и ломаность линий — однозначно присутствуют. За яркой, «горячей» внешностью скрывается холодная, впрочем…

Изображение: img.freepik.com

Новая A3 35 TFSI ничем не примечательна. Ее внешность можно разместить на странице в Инстаграме, а впечатления от вождения выразить в одном посте. В этом посте не будет и негатива. Характер 150-сильной A3 можно описать одним словом — обыкновенная.

Изображение: img.freepik.com

Можно грустить по семиступенчатому «роботу», но основной потребитель смену религии, скорее всего, одобрит. Связка бензиновой «турбочетверки» объемом 1,4 литра и восьмиступенчатой автоматической трансмиссии Aisin гармонична. В городских условиях переднеприводной 1,3-тонной «тройке» с лихвой хватает бодрости духа в 150 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента от 1500 до 4000 оборотов. Коробка живо и плавно переключает передачи, не тупит в пробочных режимах, допускает заметные, но некритичные паузы во время ускорений с места и закономерно старается забраться повыше в угоду экономии, что оправдывается приятным средним расходом 95-го топлива в 7,5 литра при достаточно активной манере езды.

Изображение: img.freepik.com
Встроенный в центральную панель сенсорный экран размером 10,1 дюйма с обратной связью и возможностью ввода текста от руки обеспечивает четкую графику и быструю работу.
Цифровой щиток приборов Audi virtual cockpit размером 12,3 дюйма является частью базовой комплектации.

Холод в отношениях с автомобилем ощутим особенно ярко во время управления. A3 скуп на обратную связь и по рулю, и по педали газа. Не хватает остроты, информативности, скорости реакций для полного единения с машиной. В то же время ее нельзя упрекнуть в неточности или неуверенности исполнения команд. A3 почти академически выполняет маневры, радует небольшими кренами, а при избытке скорости скользит наружу поворота не носом, а всеми четырьмя колесами.

Изображение: img.freepik.com
«Кнопки» и «флажки» в качестве замен джойстикам — это перспектива будущего, однако данный вариант кажется ненадёжным.

Изображение: img.freepik.com
Вместо поворотного регулятора звука установлен черный сенсорный элемент.

За подвеску с стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади из Ингольштадта хочется похвалить отдельно. Нет излишней жесткости, неоднозначности прохождения одного и того же препятствия. Tanto заниженный на 15 мм спортивный вариант подвески, как и вариант со стандартной высотой и адаптивными амортизаторами идут плотно и хорошо отрабатывают все мелкие и средние неровности.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

С точки зрения традиционных автомобильных ценностей, характеристики подвески, а не внешность, дистанцируют A3 четвертого поколения от актуальных Volkswagen Golf и Skoda Octavia. Нельзя сказать, что у неё такая же благородная походка. На этом фоне салон новой «тройки» воспринимается совсем неоднозначно.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Модель A3 окружает водителя и пассажиров эргономикой, присущей всем Audi, и узнаваемым дизайном интерьера. В «тройке» его отличают парящие угловатые воздуховоды слева и справа от руля. Кресла хороши и хорошо распределяют нагрузку. Цифровая приборная панель Audi Virtual Cockpit Plus информативна. Широкий тачскрин медиацентра MMI Touch быстр и многофункционален. Но посредственная шумоизоляция и широкое применение простых материалов отделки интерьера расстраивают. Серебристый «флажок» трансмиссии, сияющий в море черного глянцевого пластика, снова заставляет вспомнить об актуальной Skoda Octavia.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Audi A3 Sportback

Габариты 4343x1816x1449 мм
База 2636 мм
Снаряженная масса 1315 кг
Клиренс 165 мм
Объем багажника 380/1200 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый,
турбо, 1395 см3, 150/5000 л. с./мин-1, 250/1500–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 225/45R17
Динамика 225 км/ч; 8,2 с до 100 км/ч
Расход топлива 4,9 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты BMW 2-Series Gran Coupe, Мерседес-Бенц А-Класс

Изображение: img.freepik.com
  • Настройки подвески, двигателя и трансмиссии.

Изображение: img.freepik.com
  • Звукоизоляция и материалы отделки салона отличаются высоким качеством.
    отличается от старших A4/A5.

Вождение

Опыт вождения субъективен, и его оценку большинству покупателей не требуется. С точки зрения ездовых качеств Audi A3 отлично справляется со своей задачей.

8

Салон

По оценке, плюс — за эргономику и комплектацию, минус — за экономию на материалах и использование селектора от «Октавии».

8

Комфорт

Улучшилась комфортность, однако шумоизоляция недостаточна.

8

Безопасность

Большой комплекс систем защиты, как активных, так и пассивных.

10

Средний балл

8,5

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com