Новый Audi A3 за 4 миллиона рублей: обоснованная цена?
Новый Audi A3 за 4 миллиона рублей: стоит ли такая цена?

Хорошо настроенный новый A3 производит приятное первое впечатление. Вначале доступны два варианта: седан или хетчбэк, который в Audi почему-то называют Sportback. Выбираем летнее платье: насыщенный красный или желтый цвет кузова. Несколько аксессуаров: аккуратные акценты экстерьера исполнения S-line. Утонченные туфли: 18‑дюймовые легкосплавные диски с 40‑профильной резиной Bridgestone Turanza T005 и заниженная на 15 мм спортивная подвеска. Легкий макияж: опциональная полностью светодиодная оптика Matrix LED с динамическими указателями поворотов. Готово! Вау-эффект достигнут, красотка манит, а от мыслей о родстве с бюджетными моделями VW Group не остается и следа. До определенного момента…

Дизайнеры Audi всегда удивляют. Несмотря на небольшие отличия от предшественника, новизну сразу же замечаешь. Видимо, невооруженным взглядом нельзя определить увеличение габаритов на несколько сантиметров при неизменной колесной базе, но характерная для нового поколения заостренность углов и ломаность линий — однозначно присутствуют. За яркой, «горячей» внешностью скрывается холодная, впрочем…

Новая A3 35 TFSI ничем не примечательна. Ее внешность можно разместить на странице в Инстаграме, а впечатления от вождения выразить в одном посте. В этом посте не будет и негатива. Характер 150-сильной A3 можно описать одним словом — обыкновенная.

Можно грустить по семиступенчатому «роботу», но основной потребитель смену религии, скорее всего, одобрит. Связка бензиновой «турбочетверки» объемом 1,4 литра и восьмиступенчатой автоматической трансмиссии Aisin гармонична. В городских условиях переднеприводной 1,3-тонной «тройке» с лихвой хватает бодрости духа в 150 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента от 1500 до 4000 оборотов. Коробка живо и плавно переключает передачи, не тупит в пробочных режимах, допускает заметные, но некритичные паузы во время ускорений с места и закономерно старается забраться повыше в угоду экономии, что оправдывается приятным средним расходом 95-го топлива в 7,5 литра при достаточно активной манере езды.

Холод в отношениях с автомобилем ощутим особенно ярко во время управления. A3 скуп на обратную связь и по рулю, и по педали газа. Не хватает остроты, информативности, скорости реакций для полного единения с машиной. В то же время ее нельзя упрекнуть в неточности или неуверенности исполнения команд. A3 почти академически выполняет маневры, радует небольшими кренами, а при избытке скорости скользит наружу поворота не носом, а всеми четырьмя колесами.


За подвеску с стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади из Ингольштадта хочется похвалить отдельно. Нет излишней жесткости, неоднозначности прохождения одного и того же препятствия. Tanto заниженный на 15 мм спортивный вариант подвески, как и вариант со стандартной высотой и адаптивными амортизаторами идут плотно и хорошо отрабатывают все мелкие и средние неровности.


С точки зрения традиционных автомобильных ценностей, характеристики подвески, а не внешность, дистанцируют A3 четвертого поколения от актуальных Volkswagen Golf и Skoda Octavia. Нельзя сказать, что у неё такая же благородная походка. На этом фоне салон новой «тройки» воспринимается совсем неоднозначно.



Модель A3 окружает водителя и пассажиров эргономикой, присущей всем Audi, и узнаваемым дизайном интерьера. В «тройке» его отличают парящие угловатые воздуховоды слева и справа от руля. Кресла хороши и хорошо распределяют нагрузку. Цифровая приборная панель Audi Virtual Cockpit Plus информативна. Широкий тачскрин медиацентра MMI Touch быстр и многофункционален. Но посредственная шумоизоляция и широкое применение простых материалов отделки интерьера расстраивают. Серебристый «флажок» трансмиссии, сияющий в море черного глянцевого пластика, снова заставляет вспомнить об актуальной Skoda Octavia.

Технические характеристики Audi A3 Sportback |
|
Габариты | 4343x1816x1449 мм |
База | 2636 мм |
Снаряженная масса | 1315 кг |
Клиренс | 165 мм |
Объем багажника | 380/1200 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, турбо, 1395 см3, 150/5000 л. с./мин-1, 250/1500–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 225/45R17 |
Динамика | 225 км/ч; 8,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 4,9 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | BMW 2-Series Gran Coupe, Мерседес-Бенц А-Класс |

- Настройки подвески, двигателя и трансмиссии.

- Звукоизоляция и материалы отделки салона отличаются высоким качеством.
отличается от старших A4/A5.



















