Новый акциз ударит по владельцам машин с ГБО

Союз предприятий газомоторной отрасли (СПГО) не поддерживает предложение Минтранса по введению акциза на газомоторное топливо (ГМТ). Это затормозит развитие экологичного транспорта и повысит нагрузку на окружающую среду.

«Сейчас в России используется менее 1,5 млн автомобилей на газомоторном топливе. Введение акциза не приведет к заметному экономическому эффекту для дорожного фонда. Но для отрасли это станет ударом, тормозящим распространение газомоторного транспорта и развитие приоритетной для государства отрасли. Снижение популярности транспорта на альтернативном топливе повлечет увеличение нагрузки на экологию. На развитие ГМТ выделяется около 8 млрд рублей в год, и просто нелогично требовать от людей эти средства назад» — сообщил Исполнительный директор СПГО Артем Данило

Эксперт добавил, что целесообразнее направить ресурсы на преодоление барьеров, которые тормозят развитие транспорта на газомоторном топливе. Это не отвечающее запросам отрасли нормативное регулирование, неактуальная система ГОСТ и устаревший технический регламент.

Новый акциз ударит по владельцам машин с ГБО

Напомним, что в середине октября Минтранс России направил в правительство письмо с предложением ввести покилометровую оплату проезда по автодорогам всех категорий для транспортных средств, работающих на альтернативных видах топлива и включить газомоторное, электрическое и водородное топливо в состав налогооблагаемой подакцизной продукции, распространив на региональные дороги принцип «пользователь платит» в отношении грузовых автомобилей.

Это сделано «в рамках формирования механизмов наполнения дорожных фондов с учетом перехода на экологическое топливо». С позиции Минтранса меры обоснованы тем, что эксплуатация транспорта на альтернативном топливе оказывает «негативное воздействие на дорожные конструкции, поддержание в нормативном состоянии которых требует затрат из дорожных фондов», поэтому может являться способом пополнения дорожного фонда.

Минэкономразвития России не поддержало предложение включить альтернативные виды топлива в состав налогооблагаемой продукции и переход к системе покилометровой оплаты проезда, отметив, что это приведет к уменьшению спроса на электротранспортные средства.

  • газомоторное топливо
  • ГБО
  • метан
  • пропан

Источник