Новые зарубежные автомобили могут обойтись российским хозяевам дороже.


Автомобиль из параллельного импорта не рекомендуется продавать в течение 12 месяцев с момента его ввоза в Россию, если он задекларирован для личных нужд. При этом требуется оплата льготного утилизационного сбора.

Несоблюдение этого требования влечет за собой необходимость владельцу автомобиля выплатить разницу между льготным и коммерческим утилизационным сбором.

Если машина, предназначенная изначально для личного пользования и ввезенная в страну, приобретает нового владельца в течение года с даты оформления таможенного приходного ордера, придется доплатить разницу между утильсборами, уточняет специалист.

Занижение стоимости машины при оформлении может негативно сказаться на бюджете автовладельца. В случае обнаружения обмана таможенники пересчитают пошлины, сборы и налоги по актуальной оценке. Юрист рекомендует помнить о возможных неожиданностях и не продавать импортную машину в первый год владения.


Возникновение требований о доплате после перепродажи авто возможно из-за неопределённости порядка расчета утильсбора. Таможня не устанавливает, какой коэффициент используется для расчёта: на момент таможенного оформления или на дату новой продажи.


Между тем стало известно о многом из за рубежа.
Автопроизводители готовы вернуться на российский рынок. Эти компании пока приостановили деятельность. Однако российские специалисты считают, что повышение тарифов на утилизационный сбор станет основной трудностью в этой ситуации.