Новые страховые сборы могут вызвать протесты у водителей такси.
В Госдуме предлагают добавить для водителей такси ещё один вид страхования — ОСГОП. Среди перевозчиков растёт недовольство, которое может стать причиной серьёзных социальных проблем.
В Госдуме готовят к второму чтению законопроект, который обязывает таксистов покупать дополнительный вид страховки – ОСГОП. Изначально планировалось принять документ 1 июня. Однако из-за позиции представителей таксомоторной отрасли рассмотрение отложили на две недели.
Что такое ОСГОП
Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика, или ОСГОП, гарантирует пассажиру выплату 2 миллионов рублей при аварии. Такой вид страховки сейчас необходим для всех видов общественного транспорта, исключая такси. Однако ситуация не настолько однозначна.
Авторы инициативы о внедрении ОСГОП для такси утверждают, что заботятся о безопасности пассажиров. По их словам, после принятия законопроекта клиенты в случае аварии получат четыре раза больше – вместо 500 тысяч рублей. В то же время не сообщается, что крупные службы такси уже сейчас выплачивают пострадавшим до двух миллионов рублей.
В настоящее время каждый автомобиль такси обязан иметь специализированный полис ОСАГО для получения страховых выплат при аварии. Однако реальная ситуация такова, что необходимая страховка есть у не более чем половины водителей такси в стране. Общественный Совет по развитию такси сообщает о том, что около 400 тысяч автомобилей осуществляют легальные таксомоторные перевозки, но полис ОСАГО имеет лишь 201 тысяча. Такое явление не вызвано безответственностью перевозчиков.
Страховщики против таксистов
Более пяти лет таксисты сталкиваются с трудностями при покупке полисов страхования. Страховщики по различным причинам отказывает в их выдаче. В некоторых случаях полисы все же предоставляют, но по завышенным ценам. Например, стоимость ОСАГО для такси в крупных городах может достигать 100 тысяч рублей на автомобиль. Такая ситуация вынуждает перевозчиков работать нелегально.
Вместо решения имеющихся проблем, страховщики предлагают таксистам дополнительный вид страхования, цена которого составит от 5 до 10 тысяч рублей за машину. Понятно, что такие расходы лягут на пассажиров. Скорее всего, большинство перевозчиков перейдут в нелегальное поле работы без страховки. Это значит, пострадавшие в ДТП не получат выплаты.
В поисках решения
Ведущие общественные организации, такие как «Опора России», Общественный Совет по развитию такси, Общероссийское объединение пассажиров, выступают против введения дополнительного страхования для такси и просят отложить рассмотрение законопроекта. Несвоевременность этого предложения понимают некоторые депутаты Госдумы. Так, первый заместитель руководителя фракции СРЗП в Госдуме, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по контролю Дмитрий Гусев, после общения с представителями отрасли сказал:
Реакция таксопарков однозначна – все против обязательного ОСГОП. Страховщики, не собирающие сейчас 30-50% платежей по ОСАГО, пытаются компенсировать это новым предложением. Таксопарки вынуждены будут переложить затраты на пассажиров, и стоимость такси вырастет.
Законопроект об ОСГОП для такси требует доработки, так как его нынешняя версия не готова к принятию. Вопросы страхования такси нуждаются в комплексном рассмотрении со стороны всех заинтересованных сторон.

Материал создала Общественный Совет по развитию такси.