Новые штрафы: водителей накажут за мусор и неисправный мотор?
Пожалуй, ни в одной области нашей с вами жизни законотворчество не имеет такой активности, как в автомобильной. ОСАГО, ГБО, ТО, ПДД – от одних только названий голова идет кругом. Нынешний год – не исключение. И за примерами далеко ехать не надо.
Начнем с такой замечательной опции как алкозамок. НАМИ, по запросу Минпромторга, разработал проект ГОСТа «Автотранспортные средства. Системы контроля состояния водителя». Изложены подходы к конструкции, определены условия применения алкозамков. Принцип действия понятен: камера должна подтвердить личность водителя, затем аппаратура проводит анализ выдыхаемого воздуха на содержание вредных паров, результаты должны иметь возможность передаваться во внешнюю базу данных и т.п. Любопытно, что мотор в любом случае можно будет пустить, поскольку пассивное пребывание за рулем в пьяном виде не возбраняется. А вот тронуться автомобиль при обнаружении алкоголя не должен.
Нет никаких сомнений в том, что попытки обмануть замок на том же каршеринге тут же станут забавой блогеров всех мастей, которые начнут тиражировать свой опыт в Сети. Висят в воздухе вопросы насчет присутствия в салоне пьяных пассажиров, аромата от спиртовых омываек и прочие. Как внедрять устройство на готовых автомобилях разных мастей – тоже серьезный вопрос. Если у пьяницы, которому присудили установку алкозамка, в собственности, скажем, Москвич-412, то к чему там пристегнуть электронный девайс? И кто поймет, что он уже отломал его? Непонятно, кто будет платить за установку, обслуживание и поверку этой техники. А ведь дешевой эта аппаратура точно не будет – сумма наверняка станет шестизначной. И что-то подсказывает, что решения будут приниматься в интересах производителей и продавцов этих замков, а не для борьбы с дорожными алкашами.
Продолжаем перечислять нововведения для автомобилистов. От алкозамков – к индикатору Check Engine. Какие-то мудрецы внесли поправки в «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» – к счастью, эти поправки отправили на доработку. А там предложили… наказание за горящий индикатор! Простите, но ведь этот индикатор – помощник водителя: зачем же за него кого-то наказывать? Если мне залили дрянное топливо, вследствие чего загорелся Check Engine, то мне надо срочно помочь, а не выписывать штраф!
Теперь насчет правых поворотов. В столице самый безопасный, казалось бы, маневр, стал самым опасным – виноваты выделенные полосы. Автобусы и такси блаженствуют, а желающие повернуть направо стоят с включенными мигалками во втором ряду, пытаясь уследить за сигналами светофора и соседями справа одновременно. А теперь задачу решили усложнить, разрешив движение пешеходам прямо и автомобилям направо в одной светофорной фазе, вне зависимости от интенсивности трафика. И никому нет дела до того, что при большом количестве пешеходов автомобиль вообще не сможет повернуть в нужном направлении…
Напоследок – немножко о мусоре. Если прежняя редакция КоАП связывала «мусор в неположенном месте» со штрафом в 3–5 тысяч рублей, то теперь статью 8.2 дополнили новым пунктом персонально для транспортных средств и прицепов к ним. Любой сброс любого мусора из автомобиля в неположенном месте – от окурка до мешка с гнилой картошкой – это штраф в 10–15 тысяч рублей. Для нарушителей-рецидивистов сумма удваивается. Закон не делит участников дорожного движения на водителей и пассажиров или, скажем, взрослых и младенцев. Но при этом, как ни смешно звучит, не запрещает мусорить. Надо просто остановиться, выйти из машины и швырнуть грязный мешок в кювет. В этот момент вы не являетесь ни водителем, ни пассажиром – что с вас взять?
К сожалению, законотворцы не хотят понять, что с увеличением автоштрафов порядка на дорогах больше не станет. В джунглях законов начинает действовать закон джунглей.