Новые седаны от Citroën, Fiat и Lada.
Citroen C4 Sedan, Fiat Fullback и Lada Largus Cross. Из леса ель…
Citroen C4 Sedan. Цена: 1 040 000 р. В продаже: с 2016 г.
FIAT Fullback. Цена: 2 030 000 р. В продаже: с 2015 г.
Лада Ларгус Кросс. Стоимость: 679 000 рублей. В продаже с 2012 года.
Один из нас заявил, что в этом году не будет покупать искусственную елку на базаре, а приобретет себе раз и навсегда настоящую ель.
— Что? Искусственное?! — вклинился второй. — Всё равно, как силиконовая грудь: издалека хорошо выглядит, а «попади» домой, разглядишь поближе, и всё сразу становится понятно.
В пикапе на заднем сиденье трем людям тесно, особенно в плечах, а ногам мало места.
— Вы оба ошибаетесь, — внес свою лепту третий участник беседы. — Красивую ель натуральную можно срубить самостоятельно в лесу легально, и обойтись менее чем за двадцать рублей… После этих слов в редакции установилась такая тишина, что стало слышно, как за окнами падают снежинки.
Недостаточная длина кузова препятствует перевозке двухметровой ёлки вдоль оси.
В лесу можно выбрать новогоднюю красавицу законно, оплатив по утвержденным тарифам одну ель. Для этого нужно указать код ОКТМО выбранного лесничества в платежном документе. Затем обратиться в лесничество с документом (например, елью размером от 2,1 до 3,0 метра стоимостью 16 рублей 93 копейки) и отправиться в назначенное место. Далее замерьте понравившуюся ель рулеткой. Если она соответствует оплаченным размерам, смело пилите ее. Важно помнить, что один человек может оплатить и взять только одну ель. Поэтому для покупки елок на всех родственников нужно брать с собой сестер, братьев, дядей и тетей, и у каждого должен быть свой платежный документ.
Возникает естественный вопрос: на чём лучше всего добираться к елке или ёлкам?
Благодаря полному приводу и высокому дорожному просвету в лесу езда комфортная.
— Для подобного дела идеально подойдёт пикап, — сказал мужчина. — В нём комфортно поместится пятеро человек, а в кузов можно загрузить пять ёлок. Высокий клиренс и полный привод позволят без проблем передвигаться по лесу.
— Пикап, конечно, хорош, — сказал второй. — А если ехать далеко придется? Места во втором ряду у пикапа немного. Поэтому лучше универсал. Хорошо, если полноприводный, а можно и моноприводный с большим клиренсом. Елок может быть, не так много, как в пикапе, но на троих точно хватит.
Если нужно, длинный товар можно установить на крыше — для этого предусмотрены поручни.
— Не верьте глупостям, — подытожил третий. — Туда, где вы собираетесь за елкой, я на седане проеду. Ведь лесничество обычно рекомендует для сруба деревьев квартальные просеки, канавы и места под линиями электропередач, а возле этих мест всегда есть дороги. Значит, и без большого дорожного просвета и полного привода можно обойтись. Главное, чтобы у седана спинка второго ряда складывалась, и проем из багажника в салон был большим.
В Lada Largus Cross большой проём упрощает погрузку вещей в салон.
Спор решили разрешить полевыми испытаниями и тестом вождения. Оптимальной высотой елки признали 2,5 метра, чтобы «красногрудый снегирек сядет под самый потолок». В качестве транспорта выбрали следующие автомобили: Fiat Fullback для любителя пикапов — настоящий внедорожник с рамой, дизельным двигателем и подключаемым полным приводом. Lada Largus Cross достался тому, кто утверждал, что универсал подходит для любых ситуаций. А для тех, кто не хотел жертвовать комфортом ради нескольких дней в году, когда нужно перевезти елку или стремянку на дачу, готовили Citroen C4.
Путь оказался короче ожидаемого. В лесничествах Ленинградской области обычно поручают «прореживать» молодняк в ближайших окрестностях, поэтому опасения, что в дальней дороге в пикапе на втором ряду не по себе будет, не оправдались. По шоссе практически не пришлось ехать. Темп всем удался без затруднений. Зато на ухабах проселка Fiat Fullback первым сбавил скорость. Пустой пикап довольно ощутимо козлил и подпрыгивал. Теоретически, учитывая надежность рамной конструкции, по такой дороге на нем можно было бы ехать быстрее, но как себя после этого чувствовал лесоруб, сказать сложно. Скорее всего, сил на то, чтобы взяться за пилу, уже не осталось бы, потому что все были бы потрачены на борьбу вестибулярного аппарата с качкой. Вот и полз Fullback по этой дорожке так же не спеша, как и Citroen C4.
Так праздничное настроение на всю поездку обеспечено…
Седан испытывал трудности из-за недостаточного дорожного просвета и выступающего бампера, которые мешали ему быстро преодолевать волны на дороге. Водитель вынужден был постоянно маневрировать, чтобы не попасть в ямы или колеи, что приводило к медленной езде.
В гонке по проселку победил Lada Largus Cross. Большой клиренс позволял без труда ездить по кочкам без опаски зацепиться днищем о холм. Незначительный передний свес не мешал со всего маху проваливаться в ямы, а приличная колесная база придавала автомобилю неплохую курсовую устойчивость. Подвеска также дружелюбно относилась к кочкам и мелким неровностям. В итоге первым на месте оказался именно Lada Largus Cross.
Елку нашли сразу, она была такой, какой представляли — пушистой, ладненькой, ростом точно 2,5 метра. И главное, уже переливалась огоньками гирлянды. Сомнений не было — это именно она! Первым куда попробовали пристроить красавицу, естественно, был Fiat Fullback. Закинуть в 1,5-метровый кузов ель, длина которой 2,5 метра, у нас, конечно, не получилось, но если положить ее по диагонали, то вполне может уместиться и не одна такая. Во всяком случае, пять елок, по числу лесорубов, из леса увезти будет можно. К тому же ни одна из них не попадет в салон, и его впоследствии не придется чистить от опавших иголок. Правда, заранее нужно обзавестись флажком, который повесите на выступающую за габариты автомобиля часть.
Не влезло каких-то 20–25 сантиметров
Не удалось закрыть створки задних дверей Lada Largus Cross с елкой внутри. Часть веток оставалась снаружи, несмотря на старания. Елка помещалась в салон только при положении комелька над панелью приборов, что небезопасно из-за сужения обзора водителю. Вместилось бы не более трех елок. В таком случае в салоне могли разместиться лишь три человека: двое спереди и один сзади на узком участке не сложенного сиденья, если уложить елки плотно в сетку или полиэтилен. Но это, наверное, не спасло бы от уборки. Елочные иголки всё равно остались бы в салоне долгое время.
С клиренсом Citroën C4 Sedan в 176 мм автомобиль способен проезжать по укатанному снегу, если невысокие бугры.
В качестве последнего испытания наша красавица поехала в Citroen C4. Удивление наше было велико, когда елка поместилась в машине так же хорошо, как и в Largus. С небольшими усилиями, укоротив ствол, ель смогла бы разместиться полностью. Но больше двух таких елок в машину вряд ли вместить получится. Большой проем из багажника в салон не делает Citroen универсалом, где груз можно перемещать по ширине с большей амплитудой. В итоге мы пришли к выводу, что без особых усилий в салоне седана можно перевезти две одинаковые по размерам и хорошо упакованные елки. Если же упаковкой пренебречь, то и от иголок долго не избавиться, и из машины добычу не вытащить. Распушившаяся ель в проеме между багажником и салоном распирается, как гарпун. Из Citroen ее удалось извлечь только после того, как разобрали на три части.
Во время этого теста ни одна живая ель не пострадала, так же как и человек в крэш-тесте — его заменяет манекен. А почему же в преддверии Нового года настоящая елка должна была принести себя в жертву? И мы её заменили искусственной. Будущее должно быть у всех, и никакой другой праздник не вселяет столь светлых надежд, как Новый год. Так вправе ли мы портить его маленькой елочке, пусть даже и выросшей не там, где это положено…
Рядом с елью во втором ряду одному человеку места достаточно, но второму будет тесно.
Компания «Эксис» предоставляет автомобили Citroen C4, Foris — Fiat Fullback, а Lada Largus Cross доступен у компании . Группа «Лада-Центр».