Новые правила сертификации автомобилей: что изменилось?


Новые правила сертификации автомобилей: что изменилось?

Правительство приняло новый техрегламент: что теперь изменится при сертификации новых автомобилей

Мы уже рассказывали о том, что постановление правительства РФ  № 855  «Об утверждении правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия» разрешило выпуск упрощенных версий автомобилей. Подушки безопасности, а также системы ABS и ESP стали теперь опциональными. Но интересно, также, и то, что это же  постановление фактически делает НАМИ единственной организацией, которая имеет право на «оценку соответствия колесных транспортных средств (шасси) техническим требованиям», а также на проведение исследований и испытаний. Ранее такое право имели также и сторонние аккредитованные организации – теперь же НАМИ может привлекать их по своему усмотрению. А может и не привлекать.

В общем-то, ничего необычного не произошло. Однако среди тех производителей, которые действительно выпустят такие машины, самый крупный – это ВАЗ, который фактически в значительной степени относится теперь к тому же НАМИ. А вот это уже выглядит забавно – кто-то что-то намудрил. По недавним соглашениям, проектный институт теперь имеет большой пакет акций (а именно 67,6%), принадлежавший ранее покинувшей нас компании Renault. То есть получается такой расклад, при котором и выпуском, и сертификацией автомобилей будет заниматься одна и та же организация. А это неизбежно приведет к конфликту.

Новые правила сертификации автомобилей: что изменилось?

Как временная мера, подобный прием может и сработать, но вот в дальнейшей перспективе (такое решение применено впервые в мировой практике: автопроизводитель, орган сертификации и орган, который фактически определяет политику государства сосредоточен в лице одного института) это может негативно сказаться на рынке. Пусть НАМИ и считается «самым-самым» по части инфраструктуры и оборудования, но ситуация явно требует коррективы. И не только с ВАЗом.

Для чего, к примеру, нам надо проводить собственные испытания по шумности, стеклоочистке, содержанию всяческих вредностей в салоне, не принимая на веру сертификацию зарубежных компаний? Кого-то надо занять работой? Ведь любые проводимые испытания – это накладные расходы, которые, извините за тавтологию, накладываются на стоимость автомобиля. На заботу о безопасности кивать не стоит: если нет подушек, то какая уж там безопасность? Однако вместо конкретных технических решений акцент делается на бюрократических. Вместо того, чтобы придумать и внедрить свою подушку, принимаются меры для того, чтобы сертифицировать машину при отсутствии таковой.


Источник